Некогда Мод (Лоранс Арне) и Арно (Венсан Эльбаз) были страстно влюблены, ходили на концерты Daft Punk и совершали безумные поступки вместе. Но годы прошли, и чувства Мод охладели. Она повзрослела и стала успешным художником комиксов. Правда, Арно остался прежним — работает в магазине пластинок, приходит домой по ночам, а завтрашний день его мало волнует. Однажды Мод решает подать на развод и находит себе другого. Неудачливый и покинутый Арно задумывает доказать любимой, что может быть ответственным, и организовывает дома детские ясли. Однако быть хорошим отцом пятерым малышам — задача не из легких.
Французская комедия «Все пары делают это» совсем не об «этом», как может показаться из названия (в оригинале — Daddy Cool). Режиссер Максим Говаре скрещивает простенькую мелодраму о разладе длительных отношений с комедией про смену подгузников, что в целом справедливо, поскольку одно частенько вытекает из другого.
Однако в фильме Говаре «этим» придется заняться одному Арно, подруга лишь будет «троллить» своего бывшего, снимая его промахи на iPhone. Добродушный бездельник и меломан сперва не находит себе места с пятью шумными ребятами и ищет способы заставить их хоть немного помолчать и, главное, не пачкать штаны. Вскоре он входит во вкус и привязывается к малышам, открывая в себе что-то новое, в то время как Мод погружается глубже в депрессию от необходимости выбирать между Арно и новым перспективным мужчиной.
Актриса Лоранс Арне, бывший стендап-комик, хорошо передает абсурдную вспыльчивость своей героини. С течением времени становится очевидно, что хоть Мод и обвиняет Арно в инфантильности и эгоизме, сама она ничем не лучше. Да и с детьми ей находиться гораздо тяжелее, чем неопытному няню, а ведь художница даже не приближается к подгузникам. При этом «Все пары» — благодаря своей камерности — чисто актерское кино. Между Арне и Венсаном Эльбазом хорошо ощущается химия, однако самыми выразительными героями являются дети, нередко оттеняющие ведущих исполнителей.
Впрочем, избрав тему воспитания малышей, фильму все-таки не идет быть столь «взрослым». Детям уделяется достаточно внимания, но беззаботного юмора, присущего аналогичным комедиям из 90-х, когда проказники оставляли после себя настоящий бардак, «Парам» определенно не хватает. С другой стороны, в этом и своеобразная фишка комедии: французы показывают обратную сторону времяпрепровождения с малышами, нередко цинично высмеивая устоявшиеся нормы ухода за ними.
Но чего действительно не хватает «Парам» так это «французскости», которая могла бы придать ленте индивидуальности и колорита. Фильм разворачивается по канонам американской комедии о кризисе отношений, и в этом смысле вряд ли чем-то удивит зрителей. Не дадут и полюбоваться городскими пейзажами Парижа, за исключением красивой финальной сцены, снятой одним планом.
Хорошо сыгранная, но ни на что не претендующая комедия «Все пары делают это», саркастично высмеивает то, какого труда и терпения стоит уход за детьми. Тем временем мораль комедии и состоит в том, что взрослым нередко самим требуется уход. Только вместо штанов они продолжают портить жизнь себе и окружающим.