Голливуд, 1985 год. Амбициозная порнозвезда Максин (Миа Гот) рвется покорять мейнстримное кино: ей, наконец, досталась главная роль в потенциальном хите. Но блестящую карьеру готов оборвать пронырливый сыщик Джон Лабат (Кевин Бейкон), у которого есть серьезный компромат на актрису. Пока Максин решает, что делать, вокруг девушки начинают гибнуть люди, причем неизвестный маньяк явно готов любой ценой разрушить ее жизнь. Вопрос лишь в том, успеет ли Максин остановить загадочного убийцу, прежде чем всплывут мрачные тайны ее прошлого.
В начале 2020-х Тай Уэст разработал цикл из трех стилистических разных, но единых по тематике ретро-хорроров. Первый фильм был оформлен как слэшер-слоубернер, обыгрывающий эстетику 1970-х. Вторая часть, будучи гибридом драмы и хоррора, визуально обыгрывала стиль немого кино 1920-х. А финал трилогии — детективный триллер, выдержанный в стилистике эксплотейшена 1980-х. И хоть формально «Максин ХХХ» не относится к хоррорам, саспенс и атмосфера здесь настолько плотно пропитаны ностальгией по ужастикам эпохи VHS, что забыть о жанровых корнях франшизы невозможно. Из вороха исторических деталей, вычурных ракурсов и элегантных отсылок Уэст собрал яркий коллаж, в котором запечатлел Голливуд 1980-х во всем его порочном великолепии.
По части изобретательности видеоряд «Максин ХХХ» легко переплюнет если не второй, то уж точно первый фильм трилогии. Элиот Рокетт (штатный оператор франшизы) играючи меняет углы обзора и форматы кадра, от его мастерства порой захватывает дух. Раздельный экран, вид от первого лица, «телевизионные» помехи, вид сверху — кажется, будто каждая вторая сцена снята в новой технике. При этом, несмотря на вопиющее разнообразие визуала, Уэст сохраняет единство стиля. Лос-Анджелес летом 1985 года выглядит сочно, грязно и опасно. Слепящие потоки неона заливают ночной мрак, в кино идут «Огни святого Эльма», а по темным переулкам шастает маньяк-сатанист Ричард Рамирес. Голливудский гламур давно не выглядел настолько мрачно и красиво.
В плане сюжетных акцентов фильм напоминает «Бритву» или «Ангелочка» (только с порноактрисой вместо школьницы-проститутки), а не слэшер о злодеяниях маньяка в мегаполисе. Сценарий построен на детективной интриге, в то время как убийства отодвинуты на второй план. Но поданы смерти весьма эффектно, даже когда самые смачные моменты оставлены за кадром. Особо впечатляет сцена в магазине видеокассет. Пока Максин сосредоточенно читает свои реплики в сценарии, убийца жестоко потрошит очередную жертву, а Уэст через калейдоскоп склеек виртуозно играет на контрасте безопасности и кровавой бани.
Монтажный ритм и хореография насилия напоминают о раннем Брайане де Пальма (взять хотя бы сцены с удушением в «Проколе»), но это лишь один из множества тузов в режиссерском рукаве. Другой — звериное чутье на саспенс. Постоянно играя с восприятием Максин, Уэст добавляет нервозности даже в самые обычные эпизоды. То в окне особняка (того самого, из «Психо») мелькнет фигура призрака, то грим вдруг начнет перекрывать дыхание, а чужие пальцы сдавят шею.
В обойме достоинств важное место занимает актерская команда. Если работой в первых фильмах Миа Гот подала сильную заявку на статус «королевы крика», то в «Максин ХХХ» она этот статус закрепила железной хваткой. Пусть по части драмы «Пэрл» останется непревзойденной, в финале франшизы Гот по полной раскрывает потенциал, намеченный еще первым фильмом. Максин — образец талантливой стервы, рвущейся к славе, образ столь же архетипический, сколь и правдоподобный. Она расчетлива, бесстрашна и амбициозна, но прежде всего харизматична. По части обаяния с нею сопоставим лишь Кевин Бейкон. Он с явным удовольствием играет скользкого типа, нанятого следить за Максин, и легко крадет у Гот почти любую совместную сцену. Элизабет Дебики, напротив, отлично гармонирует с Гот, изображая опытную профессионалку с привкусом цинизма. Из прочих заметных лиц — Бобби Каннавале и Мишель Монахэн в небольших ролях детективов, а также Джанкарло Эспозито, играющий агента Максин, готового решить ее проблемы радикальным способом.
Если сложить все перечисленные плюсы, то получится роскошный трибьют эксплотейншен-шику, созданный с любовью и талантом. Уэст умело обыграл сеттинг, создав проект, который одинаково понравится как хардкорным фанатам хорроров 1980-х (разбирать косвенные цитаты и отсылки можно часами), так и любителям стильных жанровых зрелищ.