У четы Смит все настолько же скучно, насколько благополучно. Между тем Джон и Джейн подрабатывают спецагентами-наемниками, держа это в полной тайне друг от друга. Карты раскрываются, когда каждый из Смитов получает заказ на свою «золотую половину». Оба с удовольствием принимаются за дело: все равно их семейная жизнь была сплошной ложью и лицемерием. Взаимная травля увенчивается шикарной сценой: супруги Смит отчаянно лупят, давят, месят супругов Смит, камня на камне не оставляя от дома, где прожили 5 лет. И тут их роман внезапно переживает второе рождение. Теперь, правда, за ними не охотится только ленивый, но ведь мужчине и женщине, укротившим друг друга, уже нечего бояться.
Продюсеры вместе с режиссером Дугом Лиманом, отцом «Идентификации Борна», затратили на это действо 150 миллионов долларов, о чем вы узнаете из любой афиши. Однако фильм с таким бюджетом не превратился в сплошной травматизм и стрельбу по людям – их разбавляют фирменные фразочки, задорная музыка, в Америке уже выпущенная на диске, пышногубая Анджелина Джоли и, конечно, бывалый балагур Брэд Питт. Его поклонникам наверняка будет приятно после мифологически надменного Ахилла встретить старика Брэда с ежиком и смешной жестикуляцией. Кроме того, рядом с крупногабаритными актерами здорово смотрится молодой и чертовски обаятельный Адам Броуди (вы можете знать его по сериалу «Однажды в Калифорнии»): свою пару эпизодов он играет на ура.
Создатели фильма решили поразмышлять над вопросом: что могут знать друг о друге два верных супруга, если они не пытались зарезать друг друга? Как будто в духе «Бойцовского клуба» Брэд Питт и Анджелина Джоли разыгрывают экшн-оперетту о том, что хорошее дело браком не назовут. Если изрядно пофантазировать, можно представить, что все сюжетные перипетии – лишь метафора сложных отношений между полами. Только скрываясь от преследователей, Джон и Джейн впервые знакомятся по-настоящему, чего им не удалось сделать за 5 лет сожительства. «Знаешь, Джейн, я уже был один раз женат», – винится Джон, отстреливаясь. «Знаешь, Джон, еда все эти годы была из ресторана», – признается Джейн, отрывая чеку. Только вместе рискуя жизнью, герои действительно становятся «парой». В пользу такого толкования говорит еще и циклическая композиция фильма: в первом и последнем кадре пушки молчат, а образцовые супруги Смит сидят на приеме у психолога, глядя прямо в камеру и мирно рассказывая о своей жизни.