Рецензия на фильм «МИЗАНТРОП»

Предновогодний Балтимор охвачен страхом: неизвестный стрелок убивает людей под звук праздничных фейерверков. Политики нервничают, паника на улицах растет, и к делу срочно подключают ФБР в лице агента Ламарка (Бен Мендельсон). В свою команду Ламарк включает Элинор Фалко (Шейлин Вудли) — сотрудницу местной полиции, которая оказалась рядом с местом нападения и проявила недюжинную смекалку в первые минуты после бойни. Именно талантливой, но глубоко травмированной Элинор придется задействовать весь свой опыт, чтобы разыскать и остановить снайпера, выбирающего жертв без какой-либо видимой логики.

Аргентинец Дамиан Сифрон больше известен благодаря драмам и комедиям, так что «Мизантроп» для него проект не самый типичный — но с новым для себя жанром режиссер справляется неплохо. «Мизантроп» выстроен как полицейский процедурал, где на переднем плане всегда остается расследование, но в контексте допросов, поиска улик и погонь раскрывается личная драма главной героини. При этом, несмотря на отличную игру Вудли, драма здесь никогда не затеняет детектив, но скорее углубляет его, придавая всей истории важный психологический аспект. Сценарий не тратит времени зря и умело чередует экшен-эпизоды, аналитическую работу и спокойные сцены, раскрывающие персонажей. В результате фильм смотрится на одном дыхании — кажется, Сифрон не оставил в нем ни единой лишней сцены.

Отдельного упоминания заслуживает финальная конфронтация Элинор и маньяка, изображенная не в формате драки или перестрелки, но диалога — необычное решение для экшен-триллера, но здесь оно работает хорошо. Совсем без борьбы, конечно, не обойдется, но упор в кульминации все же сделан на попытку Элинор понять логику убийцы и сыграть по его правилам. Здесь Вудли показывает себя с наилучшей стороны, но отметить стоит и англичанина Ральфа Айнесона, который за счет единственной сцены превращает своего героя в одного из самых ярких персонажей фильма.

кадр из фильма

кадр из фильма

Пожалуй, единственное, что разочаровывает в «Мизантропе» — фрагментарный экшен и дефицит саспенса. Хотя нам показывают несколько нападений снайпера (включая потенциально очень мощную сцену в торговом центре), ни одно из них толком не запоминается: убийства показаны мельком, буквально парой кадров, к тому же часть из них показана уже глазами полицейских, наблюдающих за камерами слежения. Решение в чем-то изящное, но отнюдь не добавляющее зрелищности. Между тем, учитывая мастерство Сифрона, любая атака стрелка-мизантропа могла бы стать украшением фильма. Но, увы, достаточно подробно показана лишь одна перестрелка в придорожном магазинчике. И это же — единственный (за вычетом финала) момент, когда в «Мизантропе» чувствуется по-настоящему густой саспенс.

Впрочем, эти недостатки легко компенсируются актерскими работами Вудли и Мендельсона, хорошо прописанной детективной линией и эффектно поданным финалом. Так что «Мизантроп», хоть звезд с неба и не хватает, но определенно понравится любителям динамичных, напряженных детективов с сильной главной героиней. Лавров «Молчания ягнят» ему не снискать, однако в разряд крепких жанровых проектов он попадает легко.

Поделиться