Париж, 1935 год. Две подруги едва сводят концы с концами в съемной квартире. Начинающая актриса Мадлен (Надя Терешкевич) не может получить приличную роль, а адвокат Полин (Ребекка Мардер) — отыскать достойного клиента. Судьба дарит им неожиданный шанс проявить себя, когда Мадлен обвиняют в убийстве именитого кинопродюсера Монферрана (Жан-Кристоф Буве). Вместо того чтобы доказывать невиновность, актриса и адвокат, наоборот, решают разыграть водевиль в зале суда и стать знаменитыми.
Не секрет, что Франсуа Озон блестящий стилист и киноман. Практически любой его фильм легко разбирается на отсылки и источники вдохновения из истории кинематографа. «Мое преступление» — не исключение. Ретродетектив об убийстве продюсера быстро превращается в авантюрную комедию дель арте, где все не то, чем кажется, а смерть — лишь повод для потешной шутки.
Поскольку действие «Моего преступления» разворачивается в 1930-е годы, Озон не мог обойтись без стилистических отсылок к классике — Жану Ренуару и Марселю Карне. Но больше всего фильм напоминает озоновский же мюзикл «8 женщин», где хитрые авантюристки вертят мужчинами как хотят, надеясь обрести богатство и любовь. Неслучайно на втором плане в «Моем преступлении» появляется Изабель Юппер в роли эксцентричной актрисы немого кино, чья карьера с приходом звука закатилась, а Мадлен и Полин черпают вдохновение для своей аферы в фильме Александра Эсве и Билли Уайлдера «Плохая кровь» с Даниэль Дарье — обе актрисы играли в популярном мюзикле Озона.
Условность и нереальность происходящего задается режиссером с первых минут. Героини как будто прекрасно знают, что они внутри фильма, поэтому говорят и действуют соответствующе. Насмотревшись авантюрного кино, Мадлен и Полин воспроизводят драматические и сентиментальные сюжеты в жизни. Убийство продюсера становится отправной точкой для веселой игры двух подруг. Распознать, где правда, а где вымысел в «Моем преступлении» не всегда возможно, потому что Озон как бы подыгрывает своим героиням, скрывая факты либо подавая их под разным углом. Как в «Расёмоне», смерть Монферрана показана в различных трактовках персонажей фильма. Парижане в фильме страдают от синефилии, они падки на актеров, жаждут зрелищ и высоких чувств. Каждый хочет представить преступление как спектакль и пышную трагедию, но никого не интересует, что же произошло на самом деле. Главное, чтобы картинка получилась красивая.
Веселый и непринужденный карнавал «Моего преступления» может сперва показаться милой безделицей, снятой Озоном из чистой любви к старому кино. Однако за ней скрывается меланхоличная история о постправде и мире, в котором действительность больше не востребована публикой. Под видом борьбы за права женщин Мадлен и Полин разыгрывают невероятную аферу и добиваются славы и денег (явная отсылка на недавние процессы MeToo). Народ же рад поверить им, ведь их история так красива, прямо как в кино.