1939 год. Модная журналистка Полли Перкинс расследует серию загадочных исчезновений всемирно известных ученых. В паре с летчиком-асом Джо Салливаном по прозвищу Небесный Капитан Полли идет по следу безумного доктора Тотенкопфа, который плодит гигантских роботов и планирует уничтожить планету…
Годы кропотливой работы не пропали даром - режиссер Керри Конран снял, наверное, самый душевный, самый нежный фантастический фильм последних лет. Комиксам и старой кинофантастике в любви объяснялись многие режиссеры-синефилы, но, пожалуй, именно новичку Конрану удалось и подытожить опыт всей кинофантастики ХХ века, и написать к ней очаровательный постскриптум.
В "Небесном капитане" встречаются трогательный наив 30-50-х годов, когда картонные декорации были сверхочевидными, а космические тарелки летали на прозрачной леске, и небывалая мощь спецэффектов, которой кинематограф достиг в 90-00-х. Не зря во всех пресс-релизах раструбили о новой удивительной технологии, якобы придуманной Конраном, и небывалых компьютерных возможностях, позволивших снять весь фильм на фоне голубого экрана всего за 26 дней, при том, что в обычных условиях съемка заняла бы не меньше года. В результате, перед нами все те же "картонные декорации", но уже нарисованные на компьютере и стилизованные под старый фильм.
Стилизацией становится все. Мягким, приглушенным светом написаны герои фильма: отважная журналистка Полли, супергерой-летчик Джо и его друзья Декс и Фрэнки, безумный ученый Тотенкопф (придуманный с помощью архивных съемок Лоуренса Оливье!) - все они так или иначе сочетают черты персонажей 30-40-х. Сюжет пришел оттуда же - злодей, одержимый завоеванием мира, и его инфернальные чудовища. Все это вместе Конран спаивает в органичную и забавную болтанку, которая, между тем, может показаться сущей глупостью и детским пустяком как поклонникам серьезной "сайнс фикшн", так и фанам космических саг с навороченными спецэффектами. Но как раз "Небесный капитан" снят вовсе не для них.
Ведь главное, наверное, не в технической смекалке нового киновундеркинда, и даже не в отточенной до блеска, до деталей стилизации. Главное в том, что Конрана не поглотила полностью найденная им методика съемки, а стиль не стал лишь чем-то внешним и холодным, чему удивляешься лишь первые минут пятнадцать. Главное, что Конран изумительно тонко чувствует старый кинематограф изнутри, его душу, его неподдельную грацию, милую наивность и воздушную иронию. Так Тим Бертон словно изнутри понял и прочувствовал своего Эда Вуда, так Сэм Рэйми видит и понимает эстетику комикса. И так Конран растворяется в бездне обаяния собственных героев, каждый из которых заучен с детства, вспомнен и словно выдуман заново; в море цитат, которые обронены ненароком, походя и ненавязчиво; в умных шутках и умелых розыгрышах. "Небесный капитан" сегодня лучшее посвящение не зрителям, но киноманам всей планеты, которую он так уверенно спас от безумного доктора в компании своей бесстрашной спутницы.