Уроженка Техаса Нэнси (Блейк Лайвли), загорелая блондинка с неоконченным медицинским, приезжает в Тихуану в поисках тайного мексиканского пляжа. Сюда в 1991-м, узнав, что беременна, рванула ее мать, только-только почившая. Водитель и два слишком радостных серфингиста изображают глухоту и глупо отшучиваются, когда американка пытается выяснить название местности. Но солнышко блестит, волны сворачиваются в лазурную трубу — к чему все помыслы о геолокации. Тем более, когда в опасной близости от берега под видом охраны разлагающегося кита обнаруживается знающая толк в извращениях акула — то ли людоед, то ли просто голодная, как студент (наличие туши не мешает лакомиться людьми).
Встреча Нэнси со свирепым хищником в первом раунде заканчивается болезненным ранением в ногу, потом девушка будет лежать на рифе, проговаривать под нос дежурные врачебные заговоры («сейчас будет немного больно») и предпринимать попытки спастись, разукрашиваемые смертельным подводным родео. Все это, впрочем, лишь чешуйки триллера вокруг драматической хорды: главная битва, как становится понятно еще на берегу, происходит не в воде, а в светлой голове героини.
В новой ленте испанца Жауме Кольет-Серра («Воздушный маршал», «Дитя тьмы») первые пятнадцать минут камера старательно объективирует Блейк Лайвли, сначала стыдливо переводя фокус с телефона на коленки, затем — все чаще и с большим азартом — заканчивая каждый ракурс на попе артистки. Когда становится не до этого, в кадре по очереди возникает страдающее лицо Лайвли, пасть акулы, рваная рана, сочащаяся кровью, да чайка с вывихнутым крылом, ошивающаяся на рифе.
В необязательном эпилоге мальчик вылавливает прокушенный шлем с камерой GoPro, на которой в завидном качестве демонстрируется не слишком впечатляющий спойлер. Между сценами с попой и сценами с раной уместился гламурный ролик про серфинг для любителей досок. Кольет-Серра, неплохо принятый критиками за уверенность в повторении хичкоковских трюков в «Воздушном маршале», в «Отмели» от растерянности начинает палить изо всех орудий, бросая в бой и неправдоподобно-ненужное мокьюментари-HD (кадры с GoPro), и элементы триллера, и красивые виды, и красивую Лайвли, которая, увы, полновесную драму не тянет (даже картонный «Век Адалин»), а не раздражающе поулыбаться и покричать полтора часа может вполне.
Западные критики с удивлением обнаружили в «Отмели» неглупый фильм «категории Б», но покрасневший дважды экран и намек на эксплуатейшн в первых сценах не делает таковым триллер, окрашенный гламуром и лоском. Сценарий Энтони Джазвински («Исчезновение на 7-ой улице»), несмотря на кровь и пару скримеров, так старательно проговаривает «второе дно», что его попросту сносит от остросюжетных удовольствий в стороны, в общем-то, драмы с акулой, где здоровенная рыбина — это житейское «что-то навалилось». Нэнси — гиперответственная девушка из Техаса (то есть, как принято считать, жизнелюбивая американка до мозга и костей, причем сферическая и в вакууме), избравшая общественно полезную стезю врача. После смерти матери она засомневалась в себе и ориентирах, отчего рванула развеяться в место силы, запечатленное на старых фото (заботливо выложенных в инстаграм).
Терапевтическая поездка в Мексику — опасную «дачу» США, — оборачивается не слишком изобретательным миксом «Челюстей» и «127 часов», и ровно на экваторе экранного времени становится очевидно, что ладную умозрительно, но дряблую драматургически «Отмель» визионер без тормозов, вроде двойника Зака Снайдера, легко мог бы спасти: стоит только представить графическое воплощение сцены, когда Лайвли сидит верхом на туше кита, а вокруг вьются роем чайки (наложите, например, фильтр «300 спартанцев»). Без фильтров лента отправляется в крутое пике: незадолго до финала авторы вспоминают про повесть «Старик и море», «Отмель» вспоминает, что должна быть трэшем и выдает пару минут восхитительной бредятины, но уже поздно. После такой презентации на идее массово лечить депрессию схватками с акулой можно уверенно ставить крест. Спойлер: с чайкой все хорошо.
Рецензия на фильм «Отмель»
Shallows
16+
/
, ,