Брайан Тейлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) — закадычные друзья и коллеги по работе. Каждый день и ночь они патрулируют улицы Лос-Анджелеса, пытаясь сделать их хоть чуточку лучше и чище. Забавы ради Брайан берёт с собой портативную видеокамеру, беспристрастно фиксирующую самые разные ситуации, как забавные, так и по-настоящему опасные. Однажды напарники обнаруживают тайный склад мафиозного клана. Подобная находка — не их ума дела, они всего лишь патрульные, но местные гангстеры решают поквитаться с парнями...
Режиссёр Дэвид Эйер в третий раз берётся за тему (есть подозрение, что ничего более его просто не интересует) полицейских будней в Городе Ангелов. Классический расклад — копы, криминал, конфликт интересов, — украшает выбранная для повествования форма. На первый взгляд, псевдо-документальным стилем уже давно никого не удивить. Однако всё дело в том, кто именно берётся опробовать на своём детище подобные ухищрения. И Эйер в этом смысле демонстрирует редкую деликатность. Ручная, почти «живая» камера тут не просто приём ради приёма, а важнейшая составляющая всей истории, альфа и омега, без которых «Патруль» мог и вовсе не состояться.
Сокращая расстояние между зрителем и героями до предела, режиссёр буквально заставляет посмотреть на привычный сюжетный заход с другой стороны. Зная быт полицейских департаментов любимого города до мельчайших подробностей, Эйер концентрирует внимание не на профессиональном укладе, а на отношениях между Брайаном и Майком. При желании его даже можно упрекнуть в осознанном панегирике из серии «служили два товарища», но что с того. Авторский взгляд-рентген вполне беспристрастен, никаких украшательств и уж тем более ура-патриотизма (да и глупо ждать того от сценариста «Тренировочного дня»). Но при всём при этом «Патруль» — проникновенная история о мужской дружбе, каких сейчас почти не снимают.
Оступившись четыре года назад на «Королях улиц» (немаловажная деталь, режиссёр не был допущен к написанию сценария), Дэвид Эйер возвращается к рецептуре своего впечатляющего дебюта «Крутые времена», приправив новую работу уже озвученным «документальным» стилем. Получилось умно, по-мужски и действительно стильно.