«Пазманский дьявол» — третья полнометражная лента режиссера Бена Янгера (его предыдущие работы — «Бойлерная» и «Мой лучший любовник») и как минимум второй фильм, в котором Майлз Теллер доказывает, что на свете есть мало актеров, способных отразить на экране одержимость убедительней, чем это получается у него.
К середине 1980-х Винни Пациенца (Теллер), молодой человек из итало-американской семьи, достиг заметных успехов на боксерском ринге. Однако в 1992-м он попал в серьезную автомобильную аварию и получил перелом шеи. Врачи говорили, что Винни, возможно, не сможет ходить, а о спорте и вовсе стоит забыть. Однако Пациенца в тайне от родителей и докторов вновь приступил к тренировкам (его не остановил даже сложноустроенный корсет, поддерживающий шею в неподвижном состоянии). Единственным помощником и единомышленником боксера в этот период являлся его тренер Кевин Руни (Аарон Экхарт).
Чтобы узнать, чем все закончилось, совсем не обязательно смотреть картину Янгера, достаточно заглянуть «Википедию». В отличие от героя вышедшего пару лет назад «Левши», Винни Пациенца — спортсмен, существующий в действительности. И тут возникает вопрос: а к кому, собственно, обращается Янгер? Как он видит аудиторию картины? Да, история Пазманского дьявола (это прозвище закрепилось за Винни) сама по себе кажется более невероятной, чем многие сюжеты, придуманные профессиональными сценаристами. Но ведь ее почти наверняка знает любой зритель, увлекающийся боксом. А люди, равнодушные к этому виду спорта, вряд ли найдут, за что в фильме Янгера можно зацепиться.
Это не значит, что лента совсем лишена достоинств. Теллеру не очень везет с фильмами (франшиза «Дивергент» по крайней могла рассчитывать на интерес со стороны подростков, а вот для кого и зачем в 2015-м была перезапущена «Фантастическая четверка» — вопрос, не имеющий разумного ответа), но уж когда все складывается, Майлз ловко и естественно справляется с непростыми ролями, об которые обломали бы зубы многие более известные коллеги по цеху. Экхарт в «Дьяволе» предстает в неожиданном амплуа, при этом его персонаж, лысеющий обладатель пивного живота, по сути является вторым главным героем картины (и в отдельных сценах вызывает даже больше сочувствия, чем сам Винни). Кроме того, время от времени Янгер (он в данном случае является не только постановщиком, но и сценаристом) поднимает не самые типичные для жанра вопросы — например, вскользь касается темы отношений отцов и детей.
Но вопреки всем плюсам «Пазманский дьявол» остается проходной и предсказуемой боксерской драмой. Это тот случай, когда реальная жизнь оказывается интересней выдумки, но по пути к большому экрану тускнеет, скукоживается и становится не более увлекательной, чем справочная статья из какой-нибудь спорт-энциклопедии. Если честно, чтобы предположить, каким будет финал, даже не обязательно лезть в «Википедию»: Янгер, рассказывая о реальном человеке, использует чуть ли не все жанровые клише и завершает свою картину именно так, как до него это делали авторы многочисленных спортивных драм о непростом пути к успеху.
Рецензия на фильм «Пазманский дьявол» Бена Янгера
Bleed for This
18+
/
, ,