Рецензия на фильм «Пляжный бездельник»

Где-то во Флориде, посреди солнца, моря и красивых девушек в купальниках, бродит веселый Лунный Пес (Мэттью МакКонахи). Вечно укуренный, смешливый и жизнерадостный поэт, когда-то он прославился на весь мир своими лаконичными стихами. Затем он женился на богатой даме (Айла Фишер) и посвятил свою жизнь мимолетным радостям, любви и плотским наслаждениям. Издатель (Джона Хилл) давно ждет от Пса новых творений, но тот не спешит нести миру мудрость и красоту своего слова. Вскоре его жена трагически умирает. В оставленном ею завещании строго наказано, чтобы Пса вышвырнули на улицу и не выдали ни цента его доли, пока тот не издаст новую книгу. Так пляжный бард лишается дома, но не хорошего настроения.

Бунтарь, панк и автор «Трахальщиков мусорных баков» Хармони Корин обрел дзен и поставил свой лучший фильм. «Пляжного бездельника» можно сравнивать с «Отвязными каникулами», называть новым «Большим Лебовски» или «Патерсоном» для настоящих мужчин. Но этот фильм как будто пришел из параллельной реальности, где жива еще подлинная романтика и не утихли песни о свободе и любви.

«Бездельник» Корина во всем имитирует своего героя. Картина снята так же расслаблено, без претензий, простенько и укурено. Сюжет, которого в строгом смысле здесь и нет, передвигается плавно шатаясь из стороны в сторону, избегая ненужных конфликтов и драматургии. Лунный Пес не знает печали и заливается смехом в ответ на неприятности. Зачем волноваться, страдать, выбиваться из сил, когда можно просто сесть на песок, затянуться ямайской дурью со Снуп Доггом и написать красивую поэму о своем большом члене.

Мир «Пляжного бездельника» - красочная утопия, где никогда не бывает похмелья, секс без последствий, дружба без зависти, а искусство ради искусства. Грешить – это красиво, и нет никаких запретов. Вокруг царит хаос, который следует от всей души принять и закатить по этому поводу веселый карнавал. Эта красочная ода гедонизму и безделью снята с такой умилительной нежностью и искренностью, что нужно обладать по-настоящему ледяным сердцем, чтобы не поддаться ей.

МакКонахи как будто был рожден для этой роли. Его Лунный Пес танцует с бомжами в одних стрингах, цитирует Бодлера напившись в хлам, поет христианский рок с героем Зака Эфрона и нюхает кокаин с попугаем морского волка в исполнении Мартина Лоуренса. Каждый прохожий подает лапу Псу, он здешний святой, гений места, человек-оркестр. Всё вокруг хочет быть на него похожим. МакКонахи отдался этой роли с огромным трепетом и участием и наблюдать как он беззастенчиво кривляется и ржет во всю глотку – особое удовольствие.

Таким фильмам, как «Пляжный бездельник», не учат в киношколах, а многие посчитают его вершиной дурного вкуса. Но за воображаемым праздником имени Лунного Пса нет ни единой фальшивой нотки. Это кумарная притча о подлинной свободе духа, дружеский призыв расслабиться, остановиться на мгновение и увидеть, что оно прекрасно. И неважно, что все вокруг растворится как дым от забитой шмалью сигареты. Смерть – это так же смешно, как и жизнь.

Поделиться