Рецензия на фильм «Послесвадебный разгром» Марка Лампрелла

Празднуя свадьбу Дэвида, трое его друзей так увлеклись алкоголем, что это привело к трагическим последствиям. Теперь Дэвиду, Грэму и Тому нужно отвезти тело погибшего Люка домой в Лондон. Путь предстоит неблизкий, ведь свадьба была в Австралии. Как и полагается, не успев покинуть континент, самолет совершает аварийную посадку где-то вдалеке от любых поселений. Друзьям нужно во что бы то ни стало успеть в Лондон — в противном случае, кузен Люка грозится похоронить их всех разом. Однако не сбиться с пути очень сложно, когда нет ни средств связи, ни карты, зато имеется местечковый «Вудсток», невыносимая жара и полное отсутствие вменяемых личностей...

Фильм «Послесвадебный разгром» — это прямое продолжение австралийской комедии 2012 года «Свадебный разгром». За режиссуру в этот раз отвечает Марк Лампрелл, известный постановкой мюзикла «Богиня».

В начале фильма трое друзей пытаются всевозможными способами убрать посмертную эрекцию погибшего. Эта сцена сразу настраивает зрителя на то, что он увидит в следующие полтора часа. Марк Лампрелл не играет со вторым дном — он планомерно вываливает на зрителя эпизод за эпизодом злоключений героев, полностью обыгрывая термин «комедия положений». Правда, все персонажи фильма получились очень уж одноплановыми. Ясное дело, «Разгром» изначально не претендует на «мхатовские» страсти и глубоко проработанные характеры. Но его основным минусом получается «недокрученность» многих моментов и сцен там, где это было возможно. Зритель ждет, готов реагировать — а режиссер берет и обрывает линию. Выстроили целую картину из костяшек домино, а дать им упасть так и не позволили. Как результат — ощущение, что чего-то не сказали, где-то обманули.

Еще одна проблема — фильму «Послесвадебный разгром» катастрофически не хватает «зубов». Он не настолько пошлый, как ленты с Сашей Бароном Коэном, не настолько непредсказуемый, как «Мальчишник в Вегасе», не настолько уморительный, как «Superнянь». Он все время где-то на подступах. Не самым удачным маркетинговым решением стала и демонстрация большинства сюжетных сюрпризов в трейлерах.

В австралийском кино хватает как достойных драм, так и очень неплохих комедий. Очевидно желание авторов «разгромной» дилогии занять место среди тех, кого будут упоминать в «кинотопах» самого большого острова планеты. Однако для того, чтобы попасть в этот самый топ, мало выдумать эксцентрических личностей и странные ситуации. Необходимо еще снять картину с учетом требований современного зрителя, которые растут с каждым годом. И «Послесвадебному разгрому» не удалось стать фильмом, который зритель станет раз за разом пересматривать.

Поделиться