Рецензия на фильм «Проклятие "Мэри"»

Глава семейства Дэвид Грин (Гэри Олдман) покупает на аукционе яхту с лаконичным названием «Мэри». Он надеется начать бизнес в сфере морских перевозок, и приобретенное судно должно стать счастливым билетом в новую жизнь для всей семьи. Погрузившись на борт в расширенном составе (к папе с мамой и двум дочкам присоединяются друг семьи и бойфренд старшей дочери), семья выходит в первое плавание возле берегов Флориды. Но чем дальше в море уходит лодка, тем больше необъяснимых событий происходит на борту — и тем страшнее пассажирам.

Призрак на корабле — традиционный сюжет для страшных историй, но обычно речь в них идет о заброшенных судах, так что идея поместить привидение на обычную яхту сама по себе представляет определенный интерес. И нельзя сказать, что интерес этот режиссер Майкл Гой (известный в основном работой на телевидении) не стремится поддерживать. Хотя основное действие происходит в замкнутом пространстве, героев много, и с ними постоянно что-то происходит: помимо основной линии с висящим над «Мэри» проклятьем разворачивается история непростых семейных отношений между Дэвидом и его женой Сарой (Эмили Мортимер), и сценарий достаточно хорошо — до поры до времени — балансирует между этими полюсами.

кадр из фильма

кадр из фильма

Тем не менее, почти сразу же после начала фильма проявляется его — ключевая для хоррора — проблема. Дело не столько в том, что с самого начала известен финал истории, сколько в проблемах с выстраиванием саспенса вокруг происходящих событий. Так, например, самого призрака показывают едва ли не в первые несколько минут, и настойчиво напоминают о нем разного рода скримерами — что лишает смысла последующие попытки медленно нагнетать напряжение, подбрасывая героям мелкие, но жутковатые намеки на происходящее. Из-за этого быстро возникает эффект насыщения: самое интересное показывают слишком рано, и медленное нарастание загадочных явлений в таком контексте выглядит скорее вымученной попыткой обыграть заезженную сюжетную схему, чем естественным ходом событий.

В какой-то степени положение спасает семейная линия, разыгранная хорошими актерами, и заключительная треть фильма, где сделана попытка отойти от истории с привидениями к истории про одержимость — но остается все та же проблема топорно сделанных скримеров. Так что в итоге остается неплохо скроенный, но лишенный действительно цепляющей атмосферы фильм, который заинтересует в основном либо поклонников кого-либо из ведущих актеров, либо — совсем уж ярых поклонников историй про корабли с проклятьем.

Поделиться