Австралия. С момента катастрофы (подробности не уточняются) минуло десять лет. Бородатый мужчина с очень грустными глазами (Гай Пирс) наблюдает, как трое злоумышленников угоняют его автомобиль. Не желая мириться с потерей, он отправляется в погоню, получая в итоге прикладом по голове. Судьба сведёт его с умственно отсталым Рэем (Роберт Паттинсон), раненным братом одного из угонщиков. Вдвоём они отправятся на поиски преступной троицы. Грустный мужчина — чтобы вернуть машину, Рэй — чтобы вновь увидеть родную кровинку.
Два героя-антипода, дорога и общая цель — стандартная заявка для условного road-movie. Режиссёр Мишо, впрочем, эту условность не прячет и не маскирует, а выставляет напоказ, наглядно демонстрирует. Да, перечисленные ингредиенты в «Ровере» играют не последнюю роль, только вот сам фильм совсем не о путешествии из пункта А в пункт B. Мрачный бородач и Рэй передвигаются в пространстве вполне правдоподобного постапокалипсиса. Всё плохо, угрюмо и беспросветно, но сводить концы с концами всё-таки можно. Атмосфера тотальной безнадёги тут явно первая скрипка, ради которой невольные компаньоны и двинулись в путь.
Сюжетный крючок картины до неприличия прост и очевиден: на кой чёрт печальному мужчине сдалась угнанная тачка, если ради неё приходится рисковать не только собственной шкурой, но и жизнью других? Вариантов, как обычно, несколько. Но (и это, пожалуй, одно из главных достоинств «Ровера») по мере приближения к цели этот важный вопрос удаляется на вторые и третьи планы, уступая место неизбывной тоске и сплину. Зато в финале, когда и без этого есть над чем подумать и что вспомнить, полученный ответ добавит шарма и стати всему случившемуся до. Режиссёр Мишо без видимых усилий собирает матрёшку по принципу два-в-одном, с любовью упаковывая вопрошание «зачем?» в красивую и яркую обёртку.
Его «Ровер» — это очень мужская история о жизни и долге. Тут нет места сентиментальностям или робким надеждам на лучшее. Всё лучшее закончилось десять лет назад. Чтобы убедиться в этом окончательно, достаточно взглянуть в холодные неживые глаза выдающегося артиста Пирса. В молчании его героя содержится куда больше, чем в праздной болтовне всех остальных.