Прошел год с момента событий, рассказанных в фильме "Шанхайский полдень". Джеки Чан, в этом фильме скрывающийся под псевдонимом Чон Ванг, остался в Америке и стал шерифом на диком западе. Ловил бандитов, ждал принцессу Пэй-Пэй, спасенную в первой части фильма, да так и не дождался. Зато дождался плохих вестей из Китая - его отец, хранитель императорской печати был убит злодеем, похитившим печать - символ императорской власти. Его младшая сестра, ставшая свидетелем убийства и не сумевшая защитить старика, нашла убийцу в Лондоне. Месть за отца дело серьезное, возврат императорской реликвии тоже, поэтому Чон Ванг едет в Нью-Йорк к своему старому другу Рою О'Бэннону, что бы забрать у него долю своих денег, оставшихся еще с прошлого фильма. Но все деньги улетели в прямом и переносном смысле - предприимчивый Рой вложил их в производство дирижаблей. Но как гласит старинная китайская поговорка - не имей сто юаней, а имей одного друга. Поэтому парочка отправилась в Лондон, искать младшую сестру Джеки и смывать позор с имени семьи.
"Фильм с Джеки Чаном". Каков бы ни был сюжет, бюджет, актеры и режиссер, мы, зрители, в праве ожидать забойного зрелища с головоломными трюками, акробатическими драками и кучей хохм. На такие мелочи как ходульный сюжет и глуповатые диалоги никто даже не обращает внимания. Увы, но последние фильмы Джеки Чана радовали только самых отчаянных фанатов или тех, кто не видел шедевров жанра вроде сериалов "Полицейская история" или "Доспехи бога". Во-первых, появилась устойчивая тенденция дуэта "Джеки Чан и " далее по списку - болтун Крис Такер в двух сериях "Часа Пик", куколка Дженнифер Лав Хьюитт в "Смокинге", крутой мачо Оуэн Уилсон в "Шанхайском полудне" и "Шанхайских рыцарях". Почему не дают Чану работать сольно в его голливудских проектах? Потому что господа воротилы от кино полагают, что в одно имя Джеки Чана на афише не способно будет принести ожидаемые барыши? Вопрос на самом деле не праздный, поскольку в принципе не плохой "Смокинг" не принес ожидаемой прибыли. Во-вторых, возраст сказывается даже на таких замечательных каскадерах и трюкачах, как Джеки Чан, которому в этом году исполнилось сорок девять лет, и тут уже ничего не поделаешь. Трюков равных тем, что Чан творил в середине 80-х в "Шанхайских рыцарях" конечно же не наблюдается, впрочем требовать этого от Джеки сейчас по меньшей мере не справедливо.
Слабый фильм получился. Сценарных несоответствий и просто нелепостей в очень плохо скроенном сюжете, буквально шитым белыми нитками, хоть отбавляй. Убийцей отца Джеки оказывается английский лорд, который похитил печать для незаконного рожденного сына императора Китая, который взял на себя труд уничтожить всех наследников английской короны, включая королеву, чтобы злодей стал единственным претендентом на трон. Зачем плести такие сложные схемы для оправдания перипетий двух часового фильма для меня осталось загадкой. Невольными помощниками Джеки и Оуэна оказываются Артур Коннан Дойл, который, если верить создателям фильма служил в полиции и Чарли Чаплин, бывший беспризорником-воришкой на улицах Лондона. А знаете, почему Джек Потрошитель неожиданно прекратил убивать? Просто встретились на одном мостике знаменитый маньяк и младшая сестренка Джеки Чана. Угадайте с двух раз, кто остался в живых. Помнится, еще в финале первой части герой Оуэна Уилсона называл свое настоящее имя - Уайтт Эрп, легендарный шериф Дикого Запада. Во второй части об этом уже никто и не вспомнил. Но самое главное - "Шанхайские рыцари" полностью лишены драйва, того самого неуловимого компонента, которого с избытком хватало даже в "Часе пик", не говоря уже о классических фильмах Джеки Чана.
Я не думаю, что поклонникам Чана стоит смотреть этот фильм. Ничего нового вы не увидите, это понятно. Хуже всего то, что вы увидите плохо переделанное старое, да еще в столь нелепых сюжетных рамках. Нам осталось только пересматривать старые фильмы, да надеяться, что новые фильмы Джеки Чана нас еще порадуют.