Дрю (Джастин Теру) не только бросил Одри (Мила Кунис) по SMS, но еще и оказался секретным агентом. Пережить расставание Одри помогла лучшая подруга Морган (Кейт МакКиннон); она же отправилась с героиней Кунис в Европу, чтобы завершить задание Дрю, когда он сам погиб в перестрелке. Девушки просто хотели доставить посылку адресату и вернуться в США, но в итоге втянулись в опасную игру с участием британской разведслужбы и русской гимнастки-киллера Надежды (Иванна Сахно).
Режиссер и соавтор сценария «Шпиона» Сюзанна Фогель, видимо, залогом успеха проекта считала в первую очередь харизму МакКиннон. Хотя главная героиня картины — формально Одри (бросают-то именно ее), Морган в фильме больше — или она просто громче и заметней. МакКиннон самозабвенно несет околесицу и строит невероятные рожи; поклонники ее комического таланта вряд ли будут разочарованы. Проблема в том, что актриса проделывала ровно то же самое в скетчах SNL и предыдущих кинокартинах. Другими словами, если Кейт ранее казалась вам несмешной и надоедливой, новая лента уж точно не заставит вас поменять точку зрения. Напротив, раздражение даже возрастет — впрочем, можно предположить, что это еще и заслуга лиц, занимавшихся дубляжем картины.
Второй предполагаемый козырь Фогель и ее «Шпиона» — довольно неожиданное смешение жанров. Фильм совмещает комедию подвида «тупые американцы в зарубежном туре» и шпионский боевик. Это, возможно, не самое новое сочетание, однако фишка в данном случае в том, что Фогель не жалеет ни сил, ни средств, когда дело доходит до экшн-сцен. Одри и Морган скачут по локациям как какой-нибудь Итан Хант (правда, обходится без излишней экзотики: девушки путешествуют преимущественно по европейским столицам). Перестрелки, взрывы, погони, даже эпизод с участием Cirque du Soleil — чего тут только нет. Причем кино это не по-комедийному напористое и агрессивное. Героини довольно быстро учатся пользоваться оружием, перестают волноваться, если требуется отрезать палец кому-нибудь из оппонентов, и находят оправдания убийствам. Кстати, достается тут не только криминальным элементам, но и случайно оказавшимся поблизости рядовым гражданам (обратите внимание на венского таксиста, пострадавшего, кажется, за излишнее гостеприимство). Фогель, пожалуй, можно похвалить за определенную смелость, но нельзя не отметить, что местами кровожадный экшн и многочисленные шутки про испражнения отказываются складываться во что-то цельное.
Без стилистической целостности можно было бы обойтись, если бы создательница картины точно знала, что хочет сообщить зрителям. У Фогель, видимо, сложилось ощущение, что хаос — не помеха, поскольку в своем фильме она поднимает важную и не слишком распространенную в кинематографе тему крепкой женской дружбы. Увы, но актерские работы Кунис и МакКиннон, а также бестолковый сценарий не делают Морган и Одри похожими на закадычных подруг — в лучшем случае это случайные знакомые, почему-то вместе пустившиеся в путешествие через океан.