Рецензия на фильм «Т-34»

К 1944 году фашистское руководство понимает, что театр военных действий их мощно выбивает на обочину истории. И одна из причин этого – то, что они не умеют драться с советскими Т-34-ками. Чтобы это дело экстренно наладить, танковый асс Ягер набирает среди заключенных концлагеря экипаж для учебного танка, сражаясь с которым в условиях полигона, фашистские танкисты набирались бы опыта. Фашистам это, как мы знаем, не помогло, зато Т-34 сбежал и теперь гоняет по тыловой Германии, наводя ужас на обывателей…

Режиссер сериала «Бригада» и крайне тугих фильмов про «Бой с тенью» Алексей Сидоров снял негласный ремейк картины 1964 года «Жаворонок», который, кстати, в свое время участвовал в Каннском кинофестивале. В том, что это именно вольный ремейк, а не как утверждают авторы – общая легенда, убеждает присутствующая в обеих лентах сцена с пивом: только что бежавшие узники концлагеря под прицелом танка требуют по кружке в захолустном немецком городке. Если в «Жаворонке» данная сцена решена как образ величия борзости русского духа и вполне сопоставима со знаменитой фразой «Я после первого стакана не закусываю» из «Судьбы человека», то в «Т-34» сцена по атмосфере превращается в какой-то шопинг-тур на танке.

Проблема картины Сидорова в том, что она «сидит» между двух фильмов: собственно «Жаворонка» и условной «Большой прогулкой» (а кроме этого еще старается залезть на гусеничном ходу на территорию «Форсажей»). И как ни странно, «Т-34» лупит по зрителю ложным патриотизмом именно в силу недостаточной комедийной составляющей. Увеличь ее авторы – и, возможно, вся интонация картины считывалась бы более естественно. Прекрасным кино такого образца может служить фильм «Мишка принимает бой», где отставший в тылу у немцев советский танк раздает фашистам налево и направо.

Мало того, решить эту проблему авторы могли крайне просто. Вместо того, чтобы подсаживать в танк Ирину Старшенбаум – и персонаж ее прописан крайне вяло, и играет она на удивление неубедительно, – туда следовало бы поместить героя глубоко комичного в исполнении кого-то вроде Амаяка Акопяна (читай: Луи де Фюнеса). И тогда бы даже спецэффекты, за которые «Т-34» могла бы получить гран-при на фестивале самых идиотских визуальных решений, выглядели бы вполне уместно. Не говоря уже о прочих претензиях.

Поделиться