Две подружки-хохотушки (Сирша Ронан и Алексис Бледел) за умеренные деньги отстреливают людей; заказами их обеспечивает Дэнни Трехо, заходящий в кадр на две минуты блеснуть нарядным хронометром и полежать на парковой скамейке. Очередной клиент, грустный одышливый толстяк Майкл (Джеймс Гандольфини), укравший у мафии грузовик с одеколоном и деньгами, на первых порах как будто оказывается мечтой ленивого киллера-сибарита. Застав у себя дома героинь, которые уснули в ожидании клиента с пушками в бледных девичьих ручках, он сперва накрывает их пледом, потом угощает домашним овсяным печеньем, а затем говорит, примерно: «Ну, и чего ждем?». Мотивы готовности клиента к смерти будут раскрыты ближе к финалу, но, в общем, понятны (в одной из своих последних ролей Гандольфини очень плохо выглядит, что в данном случае, увы, хорошо для роли), а девичья сентиментальность имеет очень четкие пределы: папик добрый, печенье няшка, однако ж и дело надо делать. Но процесс начинает буксовать.
До своего режиссерского дебюта
Джеффри Флетчер уже высказался по теме девушек с непростой судьбой, написав сценарий к драме «
Сокровище» — истории про беременную от собственного отца темнокожую школьницу весом в 150 кг. Не желая, видимо, надолго засесть в певцах социальной безнадеги (кредо по-своему лестное, но утомительное и коммерчески не рентабельное), в «Виолет и Дейзи» он выступает в более легком весе. А за легкостью перебегает через улицу в любимый начинающими режиссерами ларек видеопроката — к ранним фильмам
Тарантино. В чем нет ничего дурного; наиболее удачные картины «под
Квентина» обычно проходят по категории «стыдно, но весело». Лихо стартуя расстрелом компании латино-американских гангстеров (девушки при этом в монашеских рясах, пистолеты — в коробках из-под пиццы) и анекдотом про врача, волнующегося, хорошо ли, что он спит с пациентами (чуть более, чем так себе, поскольку врач ветеринар), картина тут же и застопоривается, как лихо рванувшая, на увязшая в первом же кювете «лада-калина».
В паузах между убийствами героини играют в ладушки, скачут на одной ножке или пляшут, на чем придется — хоть бы и на трупах, поплевывающих в такт кровью. В исполнении 30-летней
Бледел эта инфантильная непосредственность смутно, но стабильно тяготит (как габариты героини «
Сокровища»), а
Сирше Ронан предсказуемо оказывается к лицу. Режиссер вообще ощутимо рад, что заполучил молодую артистку к себе и с хозяйским радушием устраивает ей пару эпизодов-экскурсий в прошлые ее фильмы (поскольку картины выбраны не самые удачные, не факт, что эти продуманные хлебосольные сюрпризы доставляют гостье удовольствие). Например, в богатый визуальными эффектами девичий рай, срисованный из «
Милых костей». Смысловой нагрузки в этих красивых трех минутах ноль, но и за них следует благодарить авторов, поскольку все остальное время персонажам и зрителям приходится куковать в квартире под аккомпанемент многословных, но не искрометных диалогов, из которых раза четыре повторяется такой: «Пора стрелять» — «Ой, у нас же патроны кончились, сбегаю в магазин». По итогам фильм напоминает укомплектованную средней руки звездами театральную антрепризу про безрадостно-лютый бытовой квартирный запой (наговорились ни о чем, но до драки, сбегали за водкой, под конец пришел участковый), которая если и может кого-то хоть как-то развлечь, то собственно запойных. Но какие уж запойным антрепризы.