У биржевого трейдера Джейкоба Харлона было все: дом, жена, сын и жизнь, о которой можно только мечтать. За какую-то долю секунды все переворачивается вверх дном: будучи слегка навеселе, Джейкоб попадает в аварию, в результате которой умирает его друг. Харлон получает срок за вождение в нетрезвом виде, повлекшее за собой гибель человека. Чтобы выжить в тюрьме, протагонисту приходится вступить в ряды арийского братства. На волю Харлон выходит уже матерым авторитетом, известным как Баблос, и, похоже, что дороги к прежней жизни уже нет.
Рик Роман Во, более всего известный как каскадер, уже успел поставить несколько картин, последняя из которых — насквозь вторичный триллер «Стукач». Похоже, что Во вдохновляют криминальные истории, в которых героям приходится делать очень сложный выбор. «Авторитет» (оригинальное название фильма) также выстроен по этой схеме, но, в отличие от предыдущей работы, в этот раз упор сделан на характер персонажа и драматичность повествования.
Реализацию трагического образа Харлона доверили скандинаву Николаю Костеру-Вальдау. Датчанин с непростой ролью справился, но видно, что его актерский талант не безграничен, и в некоторых моментах невольно задаешься вопросом: а что, если бы протагониста сыграл более харизматичный актер? А вот Джон Бернтал — стопроцентное попадание в образ товарища Харлона по арийскому братству: у нового «Карателя» очень ограниченное амплуа, зато он прекрасно знает, как передать зрителю состояние своего персонажа с помощью запоминающихся деталей. Похвалы заслуживает и экранная супруга Джейкоба Лэйк Белл: она чаще появляется в комедийных фильмах, но в контексте криминальной драмы чувствует себя вполне комфортно.
Что касается работы Рика Романа Во, то «Выстрел в пустоту» — серьезный шаг вперед для режиссера. Рик очень точно подобрал темп для своего повествования: его режиссура неспешно освещает сюжетные повороты, плавно переходя от основного повествования к флэшбекам и обратно. Ритм нигде не взвинчивается, динамика не нарушается, и зрителя ничто не отвлекает от истории и ее героев. А вот собственный стиль за эти годы Во так и не выработал: при желании, можно выделить парочку интересных кадров, но каким-либо серьезным кинематографическим наполнением фильм похвастаться не может. Некоторые сцены (например, массовая драка во дворе тюрьмы) — сухие, словно крекер, и будь они сняты в ином ключе, это неизбежно повлияло бы на восприятие всей киноленты в лучшую сторону. Режиссер достаточно быстро дает понять, что его самого больше всего цепляет эмоциональные аспекты истории: события ломают главного героя, заставляя его непрерывно вести борьбу с самим собой. А насколько стильно это выглядит со стороны — дело уже десятое.
Важную часть фильма составляет саундтрек, над которым трудился Антонио Пинто, ответственный за музыкальное сопровождение к «Городу Бога» и уже работавший с Во над все тем же «Стукачом». Музыка звучит в «Выстреле» непрерывно и в ряде сцен берет на себя функции невизуального бэкграунда, серьезно повышая глубину погружения зрителя.
«Выстрелу в пустоту» ощутимо не хватает чего-то собственного, что позволило бы ему гордо выделяться на фоне прочих представителей жанра. Однако следить за развитием персонажа все равно интересно, а размышления режиссера очень хорошо считываются и вызывают определенный отклик. Так что если у вас есть интерес к жанру криминальной драмы, этот фильм может стать достаточно крупным уловом.