Молодой, энергичный, но бесталанный музыкант Джек Малик (Химешь Патель) бросил надежду стать знаменитым. После того, как на его выступление пришла лишь одна подруга Элли (Лили Джеймс), он решает раз и навсегда посвятить себя преподаванию в школе. Но в этот самый момент случается чудо — Джек попадает в аварию и просыпается в параллельном мире, где никогда не существовало группы The Beatles. Воспользовавшись ситуацией, он записывает несколько нетленных хитов ливерпульской четверки и вскоре становится всемирно известной звездой, перед талантом которого преклоняется сам Эд Ширан.
«Yesterday» — английская до мозга костей картина, которую поставил не без явного удовольствия Дэнни Бойл. Ближайшим аналогом истории о мире без «битлов» в богатой фильмографии автора «На игле» можно назвать «Миллионера из трущоб». Обе картины вертятся вокруг неожиданного успеха маленького человека, который оборачивается кропотливым поиском себя, да и в главных ролях выступают однофамильцы Пателы. Однако в оскаровские воды в этот раз Бойлу не войти, «Yesterday» — картина совсем не тех амбиций и размаха. Это милое, скромное и очень англофильское кино.
В параллельной вселенной, нарисованной Бойлом, люди не только отродясь не слышали Back In The U.S.S.R. или Eleanor Rigby, но и знать не знают о курении и прочих чуть менее значимых вещах, отсутствие которых постепенно открывается главному герою. Из этого часто складываются разной степени забавные ситуации, не все из которых идут на пользу музыканту Малику. Впрочем, чем больше возникает отличий этого мира от нашего, тем больше вырастает условностей, и далеко не всегда удается закрыть на это глаза. К концу «Yesterday» авторы вообще подзабили на прописанные ими же законы, и фантастический каркас вокруг сюжета, мягко говоря, распадается.
История же Джека Малика тоже не лишена проблем, и главной из них является довольно беспомощная любовная линия с героиней Лили Джеймс. Прописана она уж слишком топорно, вымученно и неинтересно, тем более, что с самого начала понятно, куда она движется. У Бойла вообще плохо получается любовь на экране, и здесь это очень хорошо заметно. Зато путь Джека к вершинам шоу-бизнеса сопровождают куда более занятные персонажи. В частности, продюсерка с говорящей фамилией Дебра Хаммер в очень ярком исполнении Кейт МакКиннон. Актриса хорошо и органично подала карикатурный образ хищной до денег акулы музыкальной индустрии и украсила собой буквально каждую сцену со своим участием. Музыкант Эд Ширан тоже пришелся очень к месту, он много иронизирует над своей популярностью и талантом, показывая, что, конечно, даже до самых простых песен МакКартни ему очень далеко. Что до Химеша Пателя, то глядя на этого неотесанного и лишенного харизмы парня, трудно даже представить, чтобы он мог написать что-то равновеликое Hey Jude. И в этом диссонансе совершенно точно и заключалась режиссерская задумка Бойла.
Конечно, «Yesterday» — ода The Beatles и их гигантскому влиянию на культуру и человечество. Тут и там развешены отсылки и «интересные факты» из жизни четверки, без конца звучат их великие треки и вообще создается атмосфера праздника и All You Need Is Love. В каком-то смысле, фильм Бойла заскочил в новый тренд музыкальных байопиков, наравне с «Рокетменом» и «Богемской рапсодией», только показал он историю гениальной группы через вот такую симпатичную сказку. Однако «Yesterday» даже по меркам упомянутых картин всего лишь простенькое и невыдающееся кино, призванное просто создать хорошее настроение. Как и главный герой Джек, фильм отдает себе отчет в том, что всего лишь эксплуатирует чужое наследие.