Рецензия на фильм «Женщина-кошка»

Пэшнс Филлипс, скромная художница на косметической фабрике супругов Лорел и Джорджа Хедэров, узнала страшную тайну своих работодателей и за это рассталась с жизнью. С того света ее вернула мистическая египетская кошка, превратив Пэшнс в сверхъестественную женщину со всеми кошачьими повадками. Теперь у Хедэров появляется могущественный враг...

По сюжету фильма Пэшнс Филлипс - не первая, кто получил волшебный дар вернуться к жизни с душой кошки в женском теле. Отчасти этим, наверное, объясняется, что история героини из комиксов про Бэтмена рассказана по-новому, а действие из условного Готэм-сити перенеслось в реальный город.

Все претензии к беспомощной ленте зачастую делаются по касательной. Кто-то злится, что автора "Видока", режиссера с интересным визуальным даром, втиснули в прокрустово ложе голливудского мейнстрима. Кого-то раздражает дурацкий резиновый костюм женщины-кошки с откровенным намеком на садо-мазо, при том что в самом фильме нет ничего сексуального, он даже вызывающе асексуален; все равно, что расставить в кадре искусственные фаллосы - просто так, для антуража. А кому-то не нравится Хэлли Берри, хотя как раз ей кошачьей грации не занимать, и не ее вина, что сценарий не позволил размахнуться и сыграть перерождение человека в животного.

Претензии кажутся лишь следствиями, но никак не причиной бестолковости фильма. Ни Берри, ни Питоф, ни даже, по большому счету, Голливуд не могли его испортить так, как это случилось на ранней стадии - стадии сценария. Какой фантазией надо обладать, чтобы засунуть кошку в банальную историю борьбы добра за злом, вымарать всякую условность пространства и разукрасить сюжет банальностями, вроде чопорных отношений Пэйшнс с детективом Лоуном?

Только исключив такого героя из реальности и выдумав собственный мир, можно добиться относительных результатов. Женщина-кошка с ее порочным шармом, двойственностью и сексуальной притягательностью как редко кто из персонажей комикса годится для авторского, арт-хаусного кино. Потому что на фоне гендерного превосходства в комиксах мужчин-супергероев она могла родиться лишь как злодейка и персонаж второго плана, а свой собственный сериал должна бы получить где-нибудь в Европе, например, во Франции - какой бы там снял фильм Питоф?

И в фильме есть лишь один плюс - это Шэрон Стоун. Никто не понял, кажется, что актриса сыграла самое себя - за десятилетие успеха крупнейшая звезда так же, как ее Лорел, мгновенно постарела и стала едва ли непригодной. Ее бывшие поклонники теперь разглядывают тела более молодых и привлекательных, а ей самой, чтобы сохранить остатки молодости, приходится ежедневно смазывать кожу токсичным кремом - так она не разлагается и не чувствует боли. Интриганка Лорел здесь словно пародия на Кэтрин Трэммел в "Основном инстинкте" (особенно издевательски выглядит совместная сцена Стоун с Бенджамином Брэттом, если вспомнить их несостоявшийся дуэт в "Основном инстинкте-2"). Если бы для Шэрон роль оказалась бы последней, потом ее наверняка бы сравнивали с Глорией Свэнсон в "Сансет-бульваре". Но для Стоун эта работа проходная. Ее роль забудут вскоре, как забудут "Женщину-кошку". Они исчезнут под грузом других ролей актрисы и вала бестолковых комиксов.

Поделиться