Рецензия на пилотный эпизод сериала «Двойка»

На дворе 1972 год. Горят огни 42-ой улицы Манхэттена. Со всего штата сюда приезжают за незаконными развлечениями: прямо на улице можно купить наркотики на любой вкус, подцепить девочку или сходить в кино на полуночный сеанс. Обитатели «злачного» района - сплошь сутенеры и проститутки, неудачники и наркоманы. В одном из местных баров работает честный бармен Винсент (Джеймс Франко), которого прижала мафия за долги родного брата-близнеца Фрэнки (Джеймс Франко). Дома у него тоже не ладится: жена каждую ночь пропадает в клубах, а дочь почти не видит отца. На другой стороне улицы на жизнь зарабатывает проститутка Айлин (Мэгги Джилленхол), настолько находчивая и смелая, что одна на весь Манхэттен ухитряется работать без сутенера. Но конкуренция не ослабевает, днем и ночью сводники ищут новых девочек для нескончаемого потока порочных клиентов.

Знаменитый сериал «Прослушка» обращался к темам наркоторговли с точки зрения полицейских Балтимора. На этот раз шоураннер и сценарист Дэвид Саймон окунает зрителя пучину 70-х, демонстрируя широкую и подробнейшую панораму жизни на знаменитой 42-й улице Нью-Йорка. И спустя полтора часа ощущаешь горькое похмелье: что произошло в пилотной серии, не помнишь, но определенно было весело и хочется еще.

Лучше всего опишет «Двойку» краткая сцена, в которой бармен Винсент проходит по тихой ночной улице Манхэттена и здоровается с проституткой, делающей минет в телефонной будке незнакомцу в галстуке. Из таких деталей и состоит мир сериала, в общем-то, мало заботящегося о развитии и представлении своих персонажей. Нью-Йорк «Двойки» дышит грехом и пороком, и это почти физически ощущается зрителем, конечно, заранее готовым к такому погружению. А погружения сериал требует основательного.

Первая треть происходящего на экране почти не поддается осмыслению: черные сутенеры учат своих девочек работать, Винсент ходит от бара к бару с хмурым лицом, обнаженная Айлин принимает несовершеннолетнего именинника, институтского препода совращает студентка. Понять в какую сторону повернет сюжет Саймон в будущих сериях решительно невозможно. Но это и не нужно, по одному пилоту совершенно очевидно, что «Двойка» драма об ушедших 70-х и их порочном символе - 42-й улице, а вовсе не об ее многочисленных обитателях, нередко теряющихся в огнях кинотеатров, в которых одновременно крутят «Конформиста» и «Розовых фламинго».

Просмотр пилотной серии «Двойки» напоминает поездку на такси с Трэвисом Биклом за рулем. Секс, наркотики, насилие – обычная жизнь на Манхэттене. Правда вместо паранойи, связанной с Уотергейтом и Вьетнамом, на 42-й улице Дэвида Саймона царит свобода, на поиски которой и отправляются случайные и ведущие персонажи сериала. И можно с уверенностью сказать одно: каждый здесь найдет свое место, даже если оно окажется на панели или в луже собственной крови.

Поделиться