«Чудо-женщина», легко разобравшаяся с пятыми «Пиратами Карибского моря» в домашнем прокате, в России столкнулась с двумя большими проблемами: безграничной народной любовью к Джонни Деппу и недостаточно живым интересом к судьбам героев (а особенно героинь) расширенной вселенной DC, если речь идет не о Бэтмене с Суперменом. В результате — всего $3,9 млн (221, 02 млн рублей) с 1101 копий на старте и лишь второе место в топе. «Пираты», просев во второй уикенд на 62,19%, умудрились не только удержаться на плаву, но и уверенно отстоять первое место — $6,46 млн (без малого 366 млн рублей) во вторые выходные, общая касса — $29,06 млн (1 635,46 млн руб.). Словом, российский прокат (так же, как, например, и китайский) — убедительное доказательство того, что надежды Disney на рынки за пределами США имеют под собой основания. При этом шесть лет назад «Пираты Карибского моря: На странных берегах» собрали за 11 дней $49,78 млн, так что регресс налицо, однако запас прочности франшизы все еще велик — особенно для территорий вроде нашей или уже упомянутого Китая.
С «Чудо-женщиной» же произошла любопытная история. Мало того, что лента Пэтти Дженкинс вчистую проиграла не только двум прошлогодним громким релизам WB и DC («Отряд самоубийц», рекламная кампания которого отработала на «пять с плюсом», взял на старте $11,2 млн, а представивший двух центральных персонажей комикс-вселенной «Бэтмен против Супермена» освоил $7,67 млн) — она также выступила хуже еще одной экранизации комиксов с сильным женским персонажем: киноверсия манги «Призрак в доспехах» собрала в премьерные выходные $4,62 млн с 1129 копий. Для сравнения: в США «Призрак» наскреб всего $18,68 млн — против $103,25 млн у «Чудо-женщины». В России же сработали совсем другие факторы: у нас, в отличие от Америки, практически не знают (и «Бэтмен против Супермена» тут не очень-то помог) эту героиню DC (да и Галь Гадот не может похвастаться бешеной популярностью), зато у Скарлетт Йоханссон и аниме Мамору Осии в наших широтах хватает поклонников.
В грядущие выходные «Чудо-женщине» тоже не светит ничего хорошего — даже несмотря на то, что фильм, в отличие от «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц», не вызвал негативной реакции зрителей: в четверг стартует «Мумия» с Томом Крузом — она-то и похоронит релиз DC.
Что касается прочих новинок, то в первую десятку вошло еще 5 релизов. «Спасатели Малибу» расположились на третьей строчке с $1,64 млн (92,87 млн рублей) с 972 копий. Второй по количеству копий (1019) релиз недели, анимационная «Подводная эра» (4 место), разочаровал, освоив всего лишь $0,7 млн (39,7 млн рублей) — то ли летние каникулы еще не набрали обороты, то ли взрослый зритель наконец-то начал разбираться в качестве продукта и отказался вести детишек на откровенно проходной мультфильм. Зато сборы нового фильма Андрея Звягинцева, только что удостоенного Приза жюри в Канне, оказались довольно неплохими: «Нелюбовь» (5 строчка топа) освоила $0,55 млн (31,12 млн руб.) с 456 копий (наработка — $1204), выступив примерно на уровне «Левиафана», который два года назад взял $0,75 млн с 638 копий (наработка — $1178). При этом «Нелюбовь», в отличие от «Левиафана», не сопровождалась подогревающим интерес скандалом. Впрочем, у новой ленты Звягинцева есть одно прокатное преимущество перед предыдущей: отсутствие утекшей в Сеть задолго до премьеры пиратки хорошего качества.
Также в чарт угодил еще один бестолковый мультфильм — «СПАРК. Герой вселенной» довольствовался скромной суммой в $0,17 млн (9,88 млн руб.) с плачевной наработкой в 257 долларов с копии (хуже только у «Чужого» — $226).
Наконец, последний новичок недели, семейная драма/мелодрама «Одаренная», обосновалась на 9-й позиции, взяв $144 307 со 141 копии — учитывая не слишком ходовой жанр и гуляющую по Сети смотрибельную пиратку, могло быть и хуже.