В свете последних новостей о возвращении Сэма Мендеса к штурвалу бондианы решил пересмотреть «Скайфолл», чтобы ещё раз взвесить все «за» и «против». Там, в конце концов, есть что пересматривать.
Пересмотрел, и неожиданно выяснилось, что к сказанному во время премьеры добавить что-то сложно. То есть вначале очень хочется хвалить Мендеса и расписывать все прелести новой части, а в итоге всё равно приходится констатировать, что при всех своих многочисленных достоинствах «Скайфолл» это шаг назад по сравнению с «Казино Рояль». Шаг назад на идейном, концептуальном уровне.
Впрочем, у Мендеса есть одна метафора, заслуживающая отдельных тёплых слов. М здесь — это старушка Англия, которую пытается убить Сильва, очевидным образом олицетворяющий XXI век со всеми своими компьютерными технологиями, а защищает Бонд, отвечающий за имперское прошлое державы, с мешками под глазами, с похмелья, обессиленный, несчастный, но свой. И в этом контексте режиссёр находит достаточно элегантный выход и ответ, на копившиеся во время просмотра вопросы.
В остальном же любовь Мендеса к классической бондиане времён
Коннери — Мура сводит на нет старания Мартина Кэмпбелла. Тут, конечно, всё тоньше и значительней, чем было в последних балаганных сериях с Броснаном, но по настроению местами очень схоже. Хотя, если быть справедливым, это претензия не к режиссёру, а к продюсерам. Значит, так решили. Значит, так тому и быть.
При этом, если не изменяет память, Мендес станет вторым после Гая Хамильтона
режиссёром, кто поставит две серии бондианы подряд. И это не просто честь, но и возможность, поле для манёвра. Ему дают карт-бланш, в нём заинтересованы. Посему можно смело реализовывать собственные идеи.
Вектор, выбранный Мендесом, достаточно очевиден. Его Бонд начинает дрейфовать к истокам. Печально ли это? Отчасти, да, печально. Но, в таком случае, ожидая новую часть, можно взять и пересмотреть эталонную перезагрузку имени Кэмпбелла.
UPD: Помимо Гая Хамильтона два фильма подряд о Бонде снимали Теренс Янг и Джон Глен.