Спой, птичка, не стыдись

Спой, птичка, не стыдись

Сегодня в прокат выходит фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», и по этому поводу по традиции хочется сказать несколько слов. Вторая часть франшизы — «И вспыхнет пламя» — год назад оставила приятные впечатления. За экшнем и обязательными страданиями из серии «любовь-морковь» стал проглядывать политический подтекст, что придало всему мероприятию (после первой части казалось, что мероприятию во всех смыслах сомнительному) некий шарм и глубину. В «Сойке-пересмешнице» подтекст превращается в контекст, и это, надо признать, хорошие новости.


Дженнифер Лоуренс просыпается в 13-м Дистрикте, где под крылом Джулианны Мур (президента Койн) точатся копья, и стирается пыль с готовых к бою боеголовок. Великий Филип Сеймур Хоффман, играющий тут исключительно бровями (этого, к слову, достаточно, чтобы убирать всех остальных артистов на раз-два), предлагает снимать рекламные ролики с Лоуренс, дабы создать новый символ сопротивления — сойку-пересмешницу. Та согласна, но постоянно отвлекается на мысли о Хатчерсоне, которого злодеи держат в Капитолии. Стэнли Туччи предстаёт в образе Дмитрия Константиновича Киселёва. Борода у Сазерленда менее пушиста, чем прежде, и на то есть причины. 

Если коротко — игры кончились. В прямом и переносном смысле. Режиссёр Лоуренс вполне осознанно снимает политическое высказывание. Наивное, очень милое, но, кажется, искреннее. При этом крючки-мотивации героев достаточно прямолинейны, однако в их ядре есть место сомнению, и та же Дженнифер эти сомнения достаточно правдоподобно играет. 

Понятно, что требовать от экранизации молодёжного бестселлера чего-то сверх этого — глупо и наивно. Никто, собственно, и не требует. Напротив, к третьему фильму франшиза окончательно нащупала верную интонацию, когда за изначально массовый продукт совсем не стыдно. И это, не грех повториться, хорошие новости.

Поделиться