Коллега Гнедич всё разложил по полочкам относительно бойловского «Стива Джобса», но хотелось бы пару личных замечаний на полях зафиксировать. Всё же не каждый день большой режиссёр снимает фильм по сценарию великого (тут можно смело вещи своими именами называть) драматурга об одной из икон поколения. Ну и ко всему прочему это ещё и экранизация действительно выдающегося нон-фикшна. Подобная концентрация «самого-самого» всегда вызывает не только закономерный интерес, но и желание рефлексировать. Поэтому, рефлексируем.
В фильме есть множество «вкусных» достоинств: все основные актёрские работы, операторская работа господина Кюхлера, напрашивающиеся на многочисленные метафоры комнаты с зеркалами, отточенные до последней буквы диалоги Соркина. Однако, в общем и целом у Бойла не получилось. Не получилось в первую очередь потому, что собственно Джобса тут нет и в помине. Есть три временных среза (задумка отличная, кто бы спорил), три состояния, а человека, личности — нет. Артист Фассбендер в очередной раз проделывает грандиозную работу, но дело совсем не в нём. «Стив Джобс» — тот случай, когда самодостаточность сценария ставит под сомнение необходимость его визуализации. Читать, наверняка, было безумно интересно. Смотреть — куда менее.
При этом необходимо зафиксировать: при всех озвученных претензиях фильм Бойла безусловно штучный продукт. Как минимум, по работе с нарративом. Полюбить такие проекты не получится даже при большом желании и рвении. А вот вспоминать в качестве занятного прецедента — вполне.