Ты помнишь, как все начиналось: 8 предысторий культовых персонажей

Ты помнишь, как все начиналось: 8 предысторий культовых персонажей

«Хороший, плохой, злой» (1966)

кадр из фильма

кадр из фильма

Вестерн замыкает «долларовую трилогию» Серджио Леоне, хотя хронологически его действие происходит до событий, описанных в двух предыдущих фильмах — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». С картиной связано несколько заимствований — например, героя по прозвищу «Ангельские глаза» (Ли Ван Клиф) Леоне «одолжил» у вестерна Серджио Соллимы «Сдавайся и расплатись». «Хороший, плохой, злой», в свою очередь, тоже разошелся на цитаты, причем хорошо знакомы были с фильмом и советские кинематографисты. Так, в «Неуловимых мстителях» был эпизод с трупом, выпавшим из кареты, а в дебюте Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» цитатой можно считать сцену, в которой звучит фраза: «Ты меня не убьешь, ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я».

Несмотря на прохладную прессу после премьеры и солидный хронометраж в 161 минуту (а итальянская версия длится и вовсе 178 мин), вестерн собрал в прокате сумму, в 21 раз превысившую бюджет.

«Крестный отец 2» (1974)

кадр из фильма

кадр из фильма

Вторая часть криминальной саги Фрэнсиса Форда Копполы является одновременно и сиквелом первого фильма, и приквелом. Режиссер говорил, что ему хочется показать отца и сына в одном возрасте, чтобы зритель увидел в молодом Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро) черты его будущего сына, а в Майкле (Аль Пачино) — черты отца. Также Коппола признавался, что сценарий второго фильма представлял как бы вторую часть романа. Это сказалось и на методах производства: во время съемок продолжения режиссер использовал ту же аппаратуру, что и во время работы над первой частью — несмотря на то, что за пару лет технологии шагнули вперед.

Результатом стали шесть премий «Оскар» и сборы, в три с половиной раза превысившие производственный бюджет.

«Молодой Шерлок Холмс» (1985)

кадр из фильма

кадр из фильма

К середине 1980-х количество экранизаций произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсона было уже так велико, что по-настоящему удивить зрителя киноверсией очередного детектива о сыщике с Бейкер-стрит казалось невозможным — но только не для сценариста Криса Коламбуса и продюсера Стивена Спилберга! Ориентируясь на подростковую аудиторию, они решили показать, что было бы, если бы Холмс и Ватсон познакомились еще в школьном возрасте и тогда же начали раскрывать преступления.

Фильм Барри Левинсона известен не только альтернативным прошлым популярных героев, но и первым в истории персонажем, полностью созданным при помощи компьютерной графики — им стал изображенный на витраже рыцарь, который вдруг «оживает». Разработка сцены, которая в итоге заняла всего половину минуты экранного времени, продолжалась около полугода. Игра стоила свеч — фильм получил номинацию на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

«Приключения молодого Индианы Джонса» (1992-1993)

кадр из фильма

кадр из фильма

Первой историей, рассказывающей о том, кем был знаменитый археолог и искатель приключений до событий фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», стала лента «Индиана Джонс и Храм судьбы». Однако Джордж Лукас вдобавок решил придумать Индиане настолько бурную молодость, что еще одного киноприквела точно не хватило бы — поэтому решили снимать целый сериал. Сценарист и продюсер самолично составил список событий в жизни героя в период с 1905 года до приключений, показанных в полнометражных фильмах. В каждом пункте этого списка были прописаны не только время и место действия, но и и указаны исторические личности, с которыми пересекался юный Инди (Шон Патрик Флэнери).

Многосерийный приквел продержался в эфире всего два сезона, но успел получить номинацию на «Золотой глобус» за лучший драматический сериал.

«Казино Рояль» (2006)

кадр из фильма

кадр из фильма

Роман «Казино Рояль» стал первым произведением, в котором Ян Флеминг явил миру агента британской разведки Джеймса Бонда. Однако, только в 2006 году — в двадцать первом фильме официальной бондианы — продюсер Барбара Брокколи решила поведать миру о том, за какие именно заслуги у агента появилась лицензия на убийство.

Фильм стал знаковым для франшизы не только благодаря новому исполнителю главной роли (Дэниэл Крэйг пришел на смену Пирсу Броснану), но и строчкой в Книге рекордов Гиннеса в категории «Наибольшее число переворотов автомобиля» — целых семь раз перевернулся суперкар Aston Martin DBS стараниями каскадера Адама Кирли.

«Хоббит» (2012-2014)

кадр из фильма

кадр из фильма

Воплотив в жизнь давнюю мечту снять свою версию «Кинг Конга», а затем еще и экранизировав бестселлер «Милые кости», Питер Джексон вернулся в любимое Средиземье — и снова надолго, на целую трилогию-приквел «Властелина колец», рассказывающую о приключениях молодого Бильбо. Правда, литературной основой для нее послужила коротенькая сказочная повесть Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», но Джексону хватило фантазии на гигантский хронометраж. В частности, он ввел в повествование некоторых героев, которые отсутствовали в повести — например, Леголаса из «Властелина колец» и Тауриэль (Эванджелин Лилли), которой в книгах Толкина вообще не было.

Правда, былые заслуги режиссера не смогли избавить проект от производственного ада: несколько лет «Хоббит» буксовал по разным причинам — например, из-за правовых споров между New Line Cinema, Джексоном и наследниками писателя. В 2008-м MGM удалось сдвинуть дело с мертвой точки, но радость была недолгой — студия обанкротилась, и проект пришлось заморозить. Как результат — Гильермо дель Торо, к тому времени сменивший Джексона на посту режиссера, ушел, чтобы заняться своими фильмами. Пришлось Питеру самому садиться в кресло постановщика.

«Хан Соло. Звездные войны: Истории» (2018)

После того как студия Disney приобрела права на франшизу «Звездные войны», продюсеры во главе с Кэтлин Кеннеди решили, что развивать вселенную Джорджа Лукаса будут не только номерными эпизодами, но и спин-оффами. Одним из них стал приквел о молодости Хана Соло — одного из главных героев оригинальной трилогии.

Фильм преследовали сложности на протяжении всего производственного процесса. Снимать ленту начинали Фил Лорд и Крис Миллер, однако через семь месяцев после команды «Мотор!» они были уволены из-за «творческих разногласий». Новым постановщиком был назначен опытный Рон Ховард, который забраковал большую часть уже отснятого материала и возглавил дорогостоящие пересъемки. Однако и после выхода картины злоключения не закончились: «Хан Соло» провалился в прокате (всего $392,9 млн мировых сборов при $275-миллионном бюджете), а Олдена Эренрайка в роли Соло фанаты сочли мискастом — через некоторое время даже вышел ролик, в котором при помощи приложения Deepfake лицо Эренрайка заменили на молодого Харрисона Форда.

«Круэлла» (2021)

кадр из фильма

кадр из фильма

Студия Disney успешно «реабилитировала» злодейку из «Спящей красавицы» Малефисенту (сборы двух фильмов составили $1,25 млрд при суммарном бюджете в $365 млн), и этот успех открыл дорогу другим подобным проектам. Так возникла идея рассказать о молодости другой антагонистки — Круэллы Де Виль из «101 далматинца».

У фильма 2021 года много связей с предыдущими лентами. Например, Гленн Клоуз, которая сыграла злодейку (в среднем возрасте) в игровом ремейке классического анимационного фильма, в «Круэлле» выступила в качестве исполнительного продюсера. А порядок, в котором располагаются доспехи в Hell Hall, полностью повторяет их размещение в мультфильме 1961 года.

Поделиться