Зае....

Зае....

Четвертая полнометражная работа Хармони Корина с поэтичным названием "Трахальщики мусора" (для смелых имеется трейлер) наводит, как говорится, на размышления. Но, что характерно, не общего, а вполне конкретного свойства.

Сама фигура Корина, конечно, заслуживает большого отдельного разговора. Сценарист ларрикларковских "Деток", режиссер великого фильма "Гуммо". С одной стороны, правдоруб-экстремал, "проклятый поэт", прыти и полемическому жару которого позавидовал бы и Балабанов, с другой - последний романтик, человек тонкой душевной организации. Там, где умнейший Ханеке (а снимают они с Корином об одном и том же) начинает философствовать с помощью подручных кинематографических средств, он берет тяжелый молот и бьет по черепной коробке зрителя.

"Трахальщики" - это почти элегическая история о шайке идиотов (или святых), носящих мерзкие стариковские маски и имитирующих половые акты с бочками, стенами, мусорными ведрами, деревьями и т.д. Иногда они встречаются с обитателями стандартной американской глубинки, ведут короткие, но оттого не менее бессмысленные разговоры и почти всегда хихикают какими-то люциферскими голосками.

На первый взгляд, может статься, что Корин в очередной раз заходит в любимую заводь, но остроумное визуальное решение - качество съемки имитирует стократно переписанную видеозапись, - добавляет известной по прошлым работам системе координат глубины и, как ни странно, дополнительных смыслов. Или смысла, но уже с большой буквы. И ведь правда, снимать историю про социальное дно (по большей части отталкивающее, но местами трогательное и даже смешное) пусть и в "грязноватой", но вполне классической манере в ...цатый раз неинтересно. А выдать художественное полотно за классическое home video (аналогии с популярным ныне мокъюментари тут неуместны по целому ряду вполне очевидных после просмотра причин) - талантливо и остроумно. Режиссерская идея-фикс - свет в конце туннеля давным-давно отключили, - предстает здесь не в качестве допущения, гипотезы, предположения или намека, а в качестве приговора, не имеющего обратной силы. Всё. Конец. Game Over. Встретимся все в Аду.

Печально ли это? Пожалуй. Но, как однажды заметил Тристан Бернар, в раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество.

Поделиться