Под воздействием космического излучения муравьи, обитающие в аризонской пустыне, обретают коллективный разум. Ученые обустраивают лабораторию возле муравьиной колонии, пытаясь установить контакт с насекомыми. Однако муравьи настроены враждебно, и готовы сражаться с людьми за господство над планетой.
Единственная режиссерская работа знаменитого дизайнера Сола Басса (именно он является автором начальных титров и постеров ряда фильмов Хичкока и Кубрика) примечателен тем, что муравьи здесь — не привычные по фильмам 1950-х гигантские монстры, а обычные насекомые, обретающие невиданную степень самоорганизации. Так что фильм куда ближе к научной фантастике в духе «Штамма Андромеда», чем к трэш-хоррорам про монстров.
Курортный городок взбудоражен известиями о появлении гигантской белой акулы, нападающей на людей. Местные власти, опасаясь оттока туристов, поначалу замалчивают проблему, но жертв становится все больше, и в городе начинается паника. Остановить чудовище должны шериф Броуди (Рой Шайдер), океанограф Хупер (Ричард Дрейфус) и морской волк Квинт (Роберт Шоу).
Лучший акулий хоррор всех времен, снятый молодым Стивеном Спилбергом, смотрели даже те, кто терпеть не может фильмы ужасов. Благодаря «Челюстям» не только возник современный летний блокбастер как особая категория фильмов, но и поднялась волна экохорроров, спавшая только в конце 1970-х. Самое же поразительное в фильме — насколько виртуозно Спилберг соединяет саспенс и драму в простом сюжете о ловле гигантской акулы-людоеда.
Разрушение озонового слоя приводит к росту агрессивности у животных, обитающих на высоте свыше пяти тысяч футов. Небольшая группа туристов, отдыхая в горах Северной Калифорнии, сталкивается с ордой обезумевших зверей и пытается добраться до безопасного места.
Еще один яркий фильм золотого века экохорроров, снятый Уильямом Гёрдлером (годом раньше он поставил другой «звериный слэшер» — «Гризли»). Хотя сюжет и эксплуатирует популярные в 1970-х экологические страхи, главное здесь вовсе не социальный комментарий, а экшен-сцены с участием всевозможных хищников — от ястребов и змей до волков, медведей и тигров. Драки с животными органично дополняются конфликтом между людьми (самого мерзкого персонажа отлично играет Лесли Нильсен).
Капитан Нолан (Ричард Харрис) вытаскивает из воды косатку, которая гибнет вместе со своим не успевшим родиться детенышем. Кит-самец, наблюдавший эту сцену, начинает нападать на местных рыбаков. Нолану приходится снарядить корабль и отправиться на поиски мстительного животного.
Вышедший вслед за «Челюстями» хоррор хоть и копирует спилберговский сюжет с поимкой огромного морского животного, все же оформлен в ином ключе. «Смерть среди айсбергов» — трагическая история о человеческой самонадеянности и поражении в борьбе с дикой природой, а вовсе не рассказ о героической победе в изнурительной схватке. Особо стоит отметить операторскую работу: фильм изобилует величественными пейзажами ледяных массивов, снятыми в Ньюфаундленде.
На небольшом острове бродячие псы начинают терроризировать местных жителей. Семья из четырех человек оказывается в эпицентре кошмара, когда армада злобных собак берет их ферму в осаду.
Малоизвестный, но крепкий триллер Роберта Клауза (постановщика культового «Выхода Дракона» с Брюсом Ли) снят по роману Дэвида Фишера, в котором семейная драма переплеталась с зоо-хоррором. Колорита фильму добавляет то, что собаки здесь не просто одичавшие дворняги, но брошенные летними туристами безобидные породы (вроде колли или ретривера), превратившиеся в жестоких убийц.
В городе происходит серия загадочных смертей. Майк Брэди (Майкл Гарфилд), местный инспектор по делам здравоохранения, приходит к выводу, что здешние слизни мутировали под воздействием токсичных отходов, превратившись в опасных для людей хищников.
Режиссер Хуан Пике Симон больше известен подводным хоррором «Глубокое погружение», однако и здесь есть на что посмотреть. Формально сценарий крутится вокруг попыток героев разгадать причину гибели людей, но все это не более чем повод показать как можно больше эффектных смертей. В самой знаменитой сцене один из персонажей падает на пол, покрытый шевелящимся ковром из хищных слизней — Спилбергу такое и не снилось!
Доктор Дженингс (Джефф Дэниелс), страдающий арахнофобией, открывает практику в провинциальном городке. По иронии судьбы, именно сюда из джунглей Венесуэлы попадает редкий ядовитый паук. Он скрещивается с местными видами, и гибриды убивают людей одного за другим.
Вдохновленный хичкоковскими «Птицами», этот комедийный хоррор Фрэнка Маршалла по структуре больше напоминает фильмы о «тихой» инопланетной угрозе (вроде «Вторжения похитителей тел»). Никакой интриги в сюжете нет, зато есть отличная динамика, легкий юмор и саспенс, построенный не столько на арахнофобии главного героя, сколько на способности пауков быть малозаметными и смертоносными одновременно.
Группа подростков, страдающих фобиями, прибывает в лесной лагерь, где им предстоит пройти программу реабилитации. Поначалу все идет неплохо, однако вскоре ребята обнаруживают плантацию по производству марихуаны и узнают, что наркотик превратил местных клещей в гигантов.
Ныне подзабытый, но весьма эффектный хоррор Тони Рэндела, известного по сиквелу «Восставшего из ада». В отличие от большинства экохорроров, здесь основной упор сделан на телесные трансформации, сопровождающие проникновение клещей под кожу. Атмосфера нарастающей тревоги выдержана отлично, особенно за счет того, что по мере развития событий нарастают конфликты между главными героями, а клещи могут появиться буквально отовсюду.
Команда исследователей отправляется на поиски затерянных индейских племен вглубь амазонских джунглей. Вскоре выясняется, что их проводник (Джон Войт) — охотник, давно одержимый идеей поймать легендарную анаконду-гиганта. Поначалу никто не верит его рассказам об огромной змее, но вскоре монстр начинает убивать членов команды.
Хотя змея в сюжете занимает немало места, «Анаконда» — скорее приключенческий экшен-триллер, чем зоохоррор в чистом виде. Монстр здесь используется как дополнительный аттракцион, и схватка с анакондой выходит на передний план лишь в финальной трети фильма. Не очень убедительные спецэффекты компенсирует умелая режиссура Луиса Льосы, а сценарий постоянно подкидывает героям одно испытание за другим.
Во время урагана Келли (Бриана Эвиган) обнаруживает в своем доме тигра, которого недавно купил ее отчим, собирающийся открыть сафари-парк. Теперь девушка пытается выжить, играя в кошки-мышки с опасным хищником, и спасти младшего брата, который потерялся где-то в огромном особняке.
Минималистичный триллер Карлоса Брукса — образцовый микс динамики и саспенса. 86-минутный фильм под завязку наполнен событиями, и большую их часть составляют экшен-сцены. Сценарий построен на необходимости Келли следить за младшим братом, оставаясь вне зоны досягаемости хищника, а не сражаться со зверем в открытую. Немаловажно и то, что тигр в фильме настоящий (хотя сыгран тремя разными животными), и CGI используется очень аккуратно.