Экранизация авторства одного из главных представителей французской «новой волны» Клода Шаброля («Красавчик Серж») разворачивается во Франции 70-х годов. Главная героиня фильма — Алиса Кароль (Сильвия Кристель) — сбегает от нелюбимого мужа только для того, чтобы попасть в лапы маньяка, который запирает девушку в собственном доме и недвусмысленно намекает на то, что «бездна уже совсем близко». По мере развития событий Шаброль все больше уходит в сюрреализм, демонстрируя зрителям различные параллельные реальности происходящего, философски размышляя о дуализме добра и зла. В ленте «Алиса, или Последний побег» четко ощущается атмосфера всепоглощающего саспенса, очевидно позаимствованная у Хичкока. Только, в отличие от мастера ужаса, Шаброль работает на территории фантастического парадокса, а не психологического триллера.