Рецензия на мини-сериал «КОНТИНЕНТАЛЬ»

1970-е. Нью-Йорк бурлит от забастовок, разгула преступности и последствий вьетнамской войны. Отелем «Континенталь», в стенах которого живут элитнейшие из киллеров, заведует Кормак О’Коннор (Мел Гибсон) — упивающийся властью садист с диктаторскими замашками. Но в его правлении неожиданно обнаруживается брешь: верный вассал Фрэнки Скотт (Бен Робсон) неожиданно предает своего хозяина и крадет печатный пресс. Монеты, отчеканенные этим прессом, служат основной валютой в тайном мире тех, кто избрал своим ремеслом наемные убийства, и без чудо-машины налаженная система дает сбой. В попытке выйти на предателя О’Коннор силой привозит в город его брата Винсента (Колин Вуделл). Но прибытие Скотта-младшего становится лишь катализатором глобального конфликта отеля «Континенталь» с более мелкими преступными группировками. Помимо братьев Скотт, к разгорающейся войне присоединяется группа бывших ветеранов, ныне торгующих оружием, во главе с сиблингами Бертон (Джессика Эллейн, Хьюберт Поинт-Дю Жур), детектив полиции Нью-Йорка (Мишель Агуар), бывшая военнослужащая Вьетконга (Кейт Нюнг) и целая армия бездомных из района Бауэри.

«Джон Уик» уверенными движениями укрепляет свои позиции большой медиа-франшизы. Появившись из пустяковой завязки благодаря каскадерскому визионерству его создателей и Киану Ривзу, чья харизма и поп-культурное влияние крепнут год от года, фильм о виртуозном ассасине раскрутился до полноценного киноцикла. Вслед за бесконечными сиквелами в продаже появились комиксы, видеоигра и коллекционные фигурки, а теперь пришло время мини-сериала, расширяющего лор и историю местной в буквальном смысле убийственной вселенной.

Попытки разглядеть за «Континенталем» нечто большее, чем подпорки для укрепления собственных позиций, обречены на провал. Драматургия основную франшизу никогда не интересовала: напротив, чем выше было номерное число, стоящее после фамилии Уик в титрах, тем меньше логики присутствовало в кадре. Напротив, несмотря на гротескный и по-своему очаровательный лор, прослеживается определенная зависимость: чем меньше мы знаем о закулисье альтернативного мира «Джона Уика», тем внушительнее он выглядит.

кадр из фильма

кадр из фильма

Сериал освещает фонариком прошлое Винсента Скотта, управляющего нью-йоркским филиалом сети отелей «Континенталь»: как персонаж Иэна МакШейна вообще докатился до такой жизни, как познакомился с Хароном, почему испытывает привязанность к шейным платкам и откуда у него связь с обществом Бауэри. Если для экспозиции самого Уика хватало лишь скомканных, обрывочных и насквозь клишированных флешбеков, то вслух вышеупомянутые вопросы едва ли кто-то задавал даже из праздного любопытства. Соответственно и ответы на них вряд ли могут служить мотиватором для формирования рейтинга «Континенталя».

Также маловероятно, что сериал от Lionsgate мог привлечь к себе внимание как сборник шоустопперов. Огнестрельный киноцикл Чеда Стахелски лишь к четвертой части смог показать хоть что-то, чего не делали в Гонконге 30 с лишним лет назад. Это если говорить о радостях перестрелочной хореографии: диалоги о по-настоящему внушительных сценах с боевыми искусствами могут позволить себя лишь избранные мастера в Таиланде, Индонезии и уже упомянутом Гонконге.

Очевидно, что маленький сериал физически не сможет позволить себе поединки не то что в духе Гарета Эванса, но даже Тимо Тьяджанто. Впрочем, союз «даже» здесь не совсем уместен: таких сцен, как в «Ночь идет за нами», в США никогда не было и, скорее всего, не будет. В любом случае, уповать на роскошный боевик, тем более после задранной четвертым «Уиком» планки, несколько наивно.

кадр из фильма

кадр из фильма

Как бы то ни было, со своей ролью цемента для франшизы «Континенталь» — с оговорками — справляется. Да, драки не слишком вдохновенные, хотя операторы изо всех сил стараются добавить им яркости: пожалуй, самая интересная из подобных сцен — короткая заварушка в телефонной будке, не имеющая решающего значения. Да, перестрелки не такие масштабные, как в основной серии фильмов. Да, у лидеров съемочной группы страшные проблемы со вкусом: кричащие цвета блэксплотейшна и пучки неона нейлоновыми нитками пришиты к серым декорациям, а музыкальные хиты приводятся в действия столь грубыми движениями, что не дополняют кадр, а скорее с размаху бьют по ушам. Тем не менее три полуторачасовых эпизода умеренно развлекают. Многочисленные персонажи имеют экспозицию и общую связь, погони, рукопашные бои и перестрелки — в наличии, сюжетные повороты — тоже (пусть даже классические и предсказуемые).

Равнодушные к основному циклу боевиков зрители увидят в «Континентале» простую остросюжетную историю, от которой пользы никакой, но и вреда не больше. Фанаты Джона Уика получат чуть больше информации о любимой вселенной. Ну а сама франшиза в очередной раз упрочит свое медиа-присутствие, используя одну из имеющихся возможностей. Как будто все в выигрыше — если, конечно, получится вспомнить события сериала к выходу следующего сиквела.

Поделиться