1970-е. Нью-Йорк бурлит от забастовок, разгула преступности и последствий вьетнамской войны. Отелем «Континенталь», в стенах которого живут элитнейшие из киллеров, заведует Кормак О’Коннор (Мел Гибсон) — упивающийся властью садист с диктаторскими замашками. Но в его правлении неожиданно обнаруживается брешь: верный вассал Фрэнки Скотт (Бен Робсон) неожиданно предает своего хозяина и крадет печатный пресс. Монеты, отчеканенные этим прессом, служат основной валютой в тайном мире тех, кто избрал своим ремеслом наемные убийства, и без чудо-машины налаженная система дает сбой. В попытке выйти на предателя О’Коннор силой привозит в город его брата Винсента (Колин Вуделл). Но прибытие Скотта-младшего становится лишь катализатором глобального конфликта отеля «Континенталь» с более мелкими преступными группировками. Помимо братьев Скотт, к разгорающейся войне присоединяется группа бывших ветеранов, ныне торгующих оружием, во главе с сиблингами Бертон (Джессика Эллейн, Хьюберт Поинт-Дю Жур), детектив полиции Нью-Йорка (Мишель Агуар), бывшая военнослужащая Вьетконга (Кейт Нюнг) и целая армия бездомных из района Бауэри.
«Джон Уик» уверенными движениями укрепляет свои позиции большой медиа-франшизы. Появившись из пустяковой завязки благодаря каскадерскому визионерству его создателей и Киану Ривзу, чья харизма и поп-культурное влияние крепнут год от года, фильм о виртуозном ассасине раскрутился до полноценного киноцикла. Вслед за бесконечными сиквелами в продаже появились комиксы, видеоигра и коллекционные фигурки, а теперь пришло время мини-сериала, расширяющего лор и историю местной в буквальном смысле убийственной вселенной.
Попытки разглядеть за «Континенталем» нечто большее, чем подпорки для укрепления собственных позиций, обречены на провал. Драматургия основную франшизу никогда не интересовала: напротив, чем выше было номерное число, стоящее после фамилии Уик в титрах, тем меньше логики присутствовало в кадре. Напротив, несмотря на гротескный и по-своему очаровательный лор, прослеживается определенная зависимость: чем меньше мы знаем о закулисье альтернативного мира «Джона Уика», тем внушительнее он выглядит.
Сериал освещает фонариком прошлое Винсента Скотта, управляющего нью-йоркским филиалом сети отелей «Континенталь»: как персонаж Иэна МакШейна вообще докатился до такой жизни, как познакомился с Хароном, почему испытывает привязанность к шейным платкам и откуда у него связь с обществом Бауэри. Если для экспозиции самого Уика хватало лишь скомканных, обрывочных и насквозь клишированных флешбеков, то вслух вышеупомянутые вопросы едва ли кто-то задавал даже из праздного любопытства. Соответственно и ответы на них вряд ли могут служить мотиватором для формирования рейтинга «Континенталя».
Также маловероятно, что сериал от Lionsgate мог привлечь к себе внимание как сборник шоустопперов. Огнестрельный киноцикл Чеда Стахелски лишь к четвертой части смог показать хоть что-то, чего не делали в Гонконге 30 с лишним лет назад. Это если говорить о радостях перестрелочной хореографии: диалоги о по-настоящему внушительных сценах с боевыми искусствами могут позволить себя лишь избранные мастера в Таиланде, Индонезии и уже упомянутом Гонконге.
Очевидно, что маленький сериал физически не сможет позволить себе поединки не то что в духе Гарета Эванса, но даже Тимо Тьяджанто. Впрочем, союз «даже» здесь не совсем уместен: таких сцен, как в «Ночь идет за нами», в США никогда не было и, скорее всего, не будет. В любом случае, уповать на роскошный боевик, тем более после задранной четвертым «Уиком» планки, несколько наивно.
Как бы то ни было, со своей ролью цемента для франшизы «Континенталь» — с оговорками — справляется. Да, драки не слишком вдохновенные, хотя операторы изо всех сил стараются добавить им яркости: пожалуй, самая интересная из подобных сцен — короткая заварушка в телефонной будке, не имеющая решающего значения. Да, перестрелки не такие масштабные, как в основной серии фильмов. Да, у лидеров съемочной группы страшные проблемы со вкусом: кричащие цвета блэксплотейшна и пучки неона нейлоновыми нитками пришиты к серым декорациям, а музыкальные хиты приводятся в действия столь грубыми движениями, что не дополняют кадр, а скорее с размаху бьют по ушам. Тем не менее три полуторачасовых эпизода умеренно развлекают. Многочисленные персонажи имеют экспозицию и общую связь, погони, рукопашные бои и перестрелки — в наличии, сюжетные повороты — тоже (пусть даже классические и предсказуемые).
Равнодушные к основному циклу боевиков зрители увидят в «Континентале» простую остросюжетную историю, от которой пользы никакой, но и вреда не больше. Фанаты Джона Уика получат чуть больше информации о любимой вселенной. Ну а сама франшиза в очередной раз упрочит свое медиа-присутствие, используя одну из имеющихся возможностей. Как будто все в выигрыше — если, конечно, получится вспомнить события сериала к выходу следующего сиквела.