Гангстерская драма Бена Аффлека «Закон ночи» включается в «оскаровскую» гонку. Выпускающая ленту студия Warner Bros. перенесла премьеру картины с 13 января 2017 года на рождественские каникулы 2016-го. Фильм выйдет в прокат 21 декабря.
Три недели фильм будет идти в ограниченном прокате (Американская киноакадемия рассматривает на «Оскар» только картины, добравшиеся до кинотеатров в течение года), а с 13 января «Закон ночи» получит общенациональную роспись.
Бен Аффлек сам написал сценарий на основе одноименного романа 2012 года известного американского «нуарщика» Денниса Лихейна («Таинственная река», «Остров проклятых», «Общак»).
Главным героем фильма заявлен сын бостонского копа Джо Кофлин, вернувшийся с войны и не нашедший себе место в мирной жизни. Джо выбирает путь бутлегера и контрабандиста и занимает высокое место в криминальной иерархии.
Аффлек уже однажды обращался к творчеству Лихейна. Режиссерский дебют Бена «Прощай, детка, прощай» был экранизацией его романа 1998 года.
Американская киноакадемия давно неравнодушна к творчеству Аффлека. Свой первый из двух «Оскаров» актер и режиссер получил в 1997 году за сценарий «Умницы Уилла Хантинга». Каждая из трех его режиссерских работ удостаивалась хотя бы одной номинации на «Оскар». «Прощай, детка, прощай» попал в категорию «Лучшая женская роль второго плана» (Эми Райан). «Город воров» — в соответствующую мужскую номинацию (Джереми Реннер). Последний на сегодня подход Аффлека к режиссуре «Операция "Арго"» получил «Оскар» за лучший фильм года, сценарную адаптацию и монтаж.
Далее по теме
Режиссер военной драмы «На Западном фронте без перемен» снимет новый фильм о Борне
Постановщику военной драмы «На Западном фронте без перемен» Эдварду Бергеру выпал шанс вернуть к жизни шпионскую франшизу о Джейсоне Борне — студия Universal предложила немцу снять пятый (если не считать спин-офф 2012 года) фильм серии. Проект находится на ранней стадии разработки, но уже известно, что речь идет не о перезагрузке или очередном спин-оффе, а о сиквеле. Другими словами, агента с запутанным прошлым снова изобразит Мэтт Деймон — если, конечно, его устроит качество сценария (за написание которого пока что никто не взялся). Первый раз Деймон примерил на себя образ потерявшего память спецагента из книг Роберта Ладлэма в 2002-м — в боевике Дага Лаймана «Идентификация Борна». Остальные три фильма с Деймоном снял Пол Гринграсс («Превосходство Борна» в 2004-м, «Ультиматум Борна» в 2007-м и «Джейсон Борн» в 2016-м). В 2012 году на экраны вышел спин-офф «Эволюция Борна», главную роль в котором сыграл Джереми Реннер. Суммарные сборы всех фильмов франшизы (четырех эпизодов с Деймоном и спин-оффа с Реннером) составили $1,64 млрд.
22 НОЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ГИПНОТИК»
Детектив Дэниел Рурк (Бен Аффлек) приезжает по наводке в банк, где вскоре должно произойти ограбление. Налет действительно происходит, однако на улице бандиты попадают в автокатастрофу, а неизвестный мужчина в черном костюме забирает у грабителей их единственную добычу — банковскую ячейку. Хотя таинственный преступник скрывается от полиции, Рурк перехватывает ячейку… и обнаруживает в ней фотографию своей давно пропавшей дочери. Решив навестить информатора Диану (Алиси Брага), рассказавшую о налете на банк, Рурк окажется в центре масштабного заговора с участием «гипнотиков» — людей, способных подчинять чужое сознание своей воле и конструировать иллюзии, неотличимые от реальности. Зарубежные критики встретили «Гипнотик» прохладно. Хотя многие и отметили режиссерскую сноровку Роберта Родригеса, фильм зачастую описывали как бледную копию работ Кристофера Нолана. Подобный взгляд указывает на весьма поверхностное восприятие: хотя «Гипнотик» по тематике перекликается с «Началом» и «Помни», Родригес ни на минуту не претендует на сколько-нибудь масштабное философское высказывание. «Гипнотик» — динамичный и красиво снятый сай-фай-триллер, целиком построенный на идее, что герои и злодеи сражаются друг с другом, манипулируя реальностью. Сценарий честно отрабатывает базовый концепт. Рурк и Диана постоянно куда-то бегут или кого-то преследуют, перестрелки сменяются драками, а плохие наступают хорошим на пятки. При этом никаких сложных игр с разумом Родригес не ведет: тема «гипнотических конструктов» здесь используется в основном для того, чтобы напихать в сюжет побольше твистов и эффектно оформить экшен-сцены. Ни о какой драматической глубине речи тоже не идет. Несмотря на то, что Родригес собрал в фильме заметных актеров (Джеффа Фэйхи, Уильяма Фихтнера, Джеки Эрла Хейли), экранного времени им уделено от силы пять минут каждому. Хоть как-то выделяется лишь Фихтнер, играющий немногословного злодея в черном, пусть образ у него и получился донельзя шаблонным. Что касается главной звезды, то Аффлек показывает мастер-класс деревянной актерской работы. И списать это на то, что персонаж переживает потерю ребенка, никак нельзя: даже в эмоционально заряженных сценах реакция Рурка потрясает своим безразличием к происходящему. Тем не менее, вопреки схематичной драматургии, смотрится «Гипнотик» вполне бодро. Дело не только в крепком сценарии, но и в присущем Родригесу чувстве стиля. Даже многие рядовые эпизоды изображены с какой-никакой атмосферой. Постоянная игра с цветами и тенями наряду с эффектами искажения заднего плана (когда рушится очередная иллюзия «гипнотиков») удерживают внимание, не давая заскучать. Заключительная серия обманных маневров Рурка и его врагов тоже заслуживает внимания — поклонники фантастики восьмидесятых вспомнят здесь не только «Сканнеров», но и «Порождающую огонь». В итоге «Гипнотик» оказывается пусть непритязательным, но отнюдь не вымученным гибридом детектива, триллера и фантастики. Родригес не склонен погружаться в глубокие смыслы или витиеватые метафоры, вместо этого предлагая на полтора часа окунуться в стремительное, местами яркое и вполне увлекательное приключение. Не самый эффектный аттракцион в его режиссерской карьере, но и скучным его не назовешь.
6 ИЮЛЯ, 2023
Ушел из жизни Алан Аркин
29 июня в своем доме в Сан-Маркосе, Калифорния, скончался актер Алан Аркин. Звезде «Уловки-22» и обладателю «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в «Маленькой мисс Счастье» было 89 лет. О смерти Аркина в минувшую пятницу сообщили его сыновья Адам, Мэттью и Энтони — тоже актеры. Мэттью Аркин отметил, что его отец страдал заболеванием сердца. Алан Аркин родился 26 марта 1934 года в Нью-Йорке. Его родители были потомками еврейских семей, перебравшихся в США из Российской империи и Германии. Актерская карьера Аркина стартовала в начале 1960-х на Бродвее. Первыми заметными работами Алана в кино стали роли в картинах «Русские идут! Русские идут!» (1966, номинация на «Оскар»), «Дождись темноты» (1967) и «Сердце одинокий охотник» (1968, номинация на «Оскар»). Популярность Аркина упрочила военная трагикомедия «Уловка-22» (1970). За свою карьеру Алан Аркин сыграл более сотни ролей в фильмах и сериалах, в 2007-м был удостоен премии Академии за роль второго плана в картине «Маленькая мисс Счастье», а в 2013-м получил еще одну номинацию на «Оскар» — за работу в триллере «Операция "Арго"». В последние годы самой заметной работой ветерана стала роль в сериале «Метод Комински», за которую Аркин был дважды номинирован на премию «Эмми».
3 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще