Франк Халфун, заинтриговавший зрителей мрачным фильмом про маньяка с Элайджей Вудом в главной роли, выбрал следующий проект. По информации Deadline, им станет фильм «Я-живший» (I-Lived), сценарий к которому написал сам режиссёр.
Ещё свежи воспоминания о последнем (всего лишь третьем) фильме Халфуна — одноимённом римейке культового «Маньяка» 1980 года, где съёмка ведётся от первого лица. Однако режиссёр уже задумал следующий фильм, где речь пойдет о рецензенте всевозможных приложений. Тот получает новое назначение, которое меняет его жизнь к лучшему, но, как часто случается, даёт и побочный эффект: что-то начинает буквально разрывать его на части.
Халфун часто сотрудничал с Александром Ажа — другим любителем фильмов ужасов. Будут ли они вместе работать над «I-Lived», пока неизвестно. Также остаётся загадкой, кто исполнит главную роль. Съёмки могут начаться уже в конце мая.
Далее по теме
ПЫТАТЬ ТАК ПЫТАТЬ: 10 главных фильмов в жанре torture porn
Детектив Пит Торнтон (Уильям Кервин) ведет расследование серии жестоких убийств: тела жертв расчленены, а внутренние органы вырезаны. После встречи с экспертом по египтологии, Торнтон понимает, что маньяк готовит ритуал по воскрешению богини Иштар, а очередной жертвой для нее должна стать девушка детектива. Этот фильм Гершела Гордона Льюиса, знаменитого трэшмейкера 1960-х и 1970-х, можно считать прототипом пыточного хоррора. Предельно схематичный сюжет с поклонником Иштар здесь не более чем предлог для разнообразных сцен потрошения и расчленения, которые в свое время шокировали публику, еще не привыкшую к столь откровенной физиологичности на экране. Мэри Коллингвуд (Сандра Пибоди) и ее подруга отправляются на концерт, но вместо этого попадают в лапы к банде уголовников во главе с садистом Кругом (Дэвид Хесс). Вдоволь поиздевавшись над беспомощными жертвами, люди Круга убивают девушек и останавливаются в доме ничего не подозревающих родителей Мэри. Но когда Коллингвуды обнаруживают, что дали приют убийцам своей дочери, то решают жестоко отомстить бандитам. Дебютный фильм легендарного Уэса Крейвена (автора «Крика» и «Кошмара на улице Вязов») в свое время стал хитом грайндхаусов. Взяв за основу сюжет драмы Ингмара Бергмана «Девичий источник», Крейвен превратил трагическую историю о потере дочери в фестиваль изобретательного садизма, акцентируя внимание сначала на безжалостности бандитов во главе с Кругом, а затем столь же тщательно показывая жестокость цивилизованных людей, расправляющихся с преступниками. Фильм не только стал культовым (хотя бы из-за сцены, где во время орального секса женщина откусывает одному из мерзавцев детородный орган), но и получил голливудский ремейк — более лощеный, хоть и сделанный с уважением к оригиналу. Писательница Дженнифер Хилл (Камилла Китон) отправляется в уединенный загородный дом, чтобы поработать над новой книгой. Ее покой нарушает компания местных деревенщин, которые после серии издевательств жестоко насилуют девушку. Чудом выжив и кое-как оправившись от пережитого кошмара, Дженнифер начинает готовить изощренный план мести. Один из самых известных ныне эксплотейшенов 1970-х первоначально назывался «День женщины», однако после первых показов дистрибьюторы заменили нейтральное название более провокационным «Я плюю на ваши могилы» (слегка перефразировав название книги французского писателя Бориса Виана). «Я плюю на ваши могилы» выдержан в почти документальной манере, а сцена изнасилования длится едва ли не треть фильма. Уже в 2010-м был снят удачный ремейк, за которым вскоре последовали сиквел и триквел — не менее изобретательные по части жестокости. Лучшие подруги Алекс (Майвенн) и Мари (Сесиль де Франс) приезжают в загородный дом родителей Алекс на уик-энд. Но в первую же ночь неизвестный убийца вырезает всю семью Алекс, а ее похищает, запирая в своем грузовике. До смерти напуганная Мари успевает проскользнуть внутрь машины, и теперь ей нужно лишь выждать момент, чтобы спасти свою подругу и выжить самой. Прорывная работа Александра Ажа — лидера «нового французского экстрима» — примечательна не только обилием жестоких и даже беспощадных сцен, но и финальным твистом, превращающим хронику деяний маньяка в историю неразделенной (и оттого больной) любви. Впрочем, по части саспенса здесь тоже все неплохо, и Ажа умело сочетает сцены смертей с напряженной игрой в прятки с убийцей. Доктор Лоуренс Гордон (Кэри Элвес) и фотограф Адам (Ли Уоннелл) просыпаются прикованными к разным концам крошечной комнаты, в середине которой лежит труп неизвестного мужчины c диктофоном в руке. Включив диктофон, мужчины понимают, что стали очередными жертвами маньяка по прозвищу «Конструктор», который хочет сыграть с ними в жестокую игру на выживание. Концепт дебютного фильма Джеймса Вана возник на основе финальной сцены из «Безумного Макса», в которой герой Мела Гибсона дает злодею выбор: успеть отпилить себе ногу или погибнуть, когда машина с пробитым бензобаком взлетит на воздух. Успех малобюджетки Вана в свое время запустил самую популярную слэшер-франшизу 2000-х, сделал Тобина Белла жанровой звездой и задал тренд на «пыточное порно» в мейнстримном кино. Но, по иронии, первая «Пила», при всем обилии натуралистичных сцен, оставалась в первую очередь детективом, в котором зловещие ловушки играли второстепенную роль. Двое американских туристов вместе с другом-исландцем прибывают в Словакию, остановившись в неприметном хостеле. После первой же ночи исландец исчезает, а его друзья начинают подозревать, что здесь что-то не так. Они боятся не зря: под вывеской молодежного хостела скрывается филиал тайного общества садистов, выкладывающих бешеные деньги за то, чтобы мучить и убивать гостей. Второй фильм Элая Рота вышел на пике популярности «пыточного порно», и, в отличие от той же «Пилы» Вана, акцентировал внимание именно на физиологических сценах, сочетая их с неплохим саспенсом. Примечательно и то, насколько умело Рот смог превратить сеттинг небогатой, но вполне благополучной Братиславы в сборник американских страхов о Восточной Европе. Старинная архитектура и уютные улочки здесь соседствуют с заброшенными промзонами и агрессивными стайками детей-попрошаек, а красивые женщины таят смертельную опасность. Во время беспорядков в Париже банда из пяти человек организует дерзкое ограбление, но в начавшейся перестрелке один из нападавших получает серьезные ранения. Группа решает разделиться: Алекс (Орельен Вик) и Ясмин (Карин Теста) едут с подстреленным другом в больницу, а Том (Давид Сарацино) и Фарид (Шам Дамани) отправляются в приграничную гостиницу, чтобы надежно спрятать украденные деньги. Но тихий на первый взгляд отель оказывается логовом маньяков. Дебютный фильм Ксавье Жанса напоминает оммаж «Техасской резне бензопилой», только с французским колоритом. Правда, здесь, в отличие от культового фильма Тоуба Хупера, центральные персонажи вызывают куда меньше симпатии, зато их жестокие разборки с местными маньяками (среди которых затесался даже нацистский ветеран!) занимают куда больше экранного времени. Беременная Сара (Алисон Паради) в канун Рождества остается дома одна. Когда странная незнакомка (Беатрис Даль) появляется на пороге и просит позвонить, Сара отказывает, но гостья настаивает, становясь все более агрессивной. Вскоре Сара поймет, что загадочная женщина собирается вырезать из ее тела нерожденного ребенка — и защищаться от незваной гостьи придется самостоятельно. Сюрреалистический хоррор Александра Бустильо и Жюлена Мори, вышедший на волне «нового французского экстрима» в 2000-х, отличается от прочих представителей жанра не только повышенной брутальностью, но и выверенным минимализмом. Хотя почти все действие происходит в одной квартире и действующих лиц всего два, напряжение не спадает ни на минуту, а сцены беспощадно кровавой схватки оформлены на редкость эстетично. Брент (Завьер Самюэл) отвергает предложение своей одноклассницы Лолы (Робин МакЛиви) пойти с ней на выпускной. Вскоре после этого Брент переживает нападение неизвестных и теряет сознание. Очнувшись, парень обнаруживает себя связанным в доме Лолы, родители которой решают организовать для своей любимой дочери идеальный выпускной. Теперь Бренту придется приложить все силы, чтобы не расстроить свою пассию и остаться в живых. На фоне прочих образцов «пыточного порно» «Любимые» выделяются прежде всего сюжетом, своеобразно сочетающим школьный ромком и хоррор о похищении. Играя на контрастах, режиссер Шон Берн отлично сочетает сентиментальность и садизм, а великолепная игра Робин МакЛиви весьма достоверно изображает грустную и стеснительную Лолу, под меланхолией которой скрывается звериная жестокость. Трое школьников решают пропустить последний день занятий перед каникулами и отправляются гулять по городу. Зайдя на заброшенную съемочную площадку, компания неожиданно натыкается на связанную и окровавленную женщину. Вскоре ребята понимают, что вокруг промышляет банда маньяков, которые используют площадку для своих садистских игр. Еще один фильм дуэта Бустильо-Мори, снятый уже после пика «нового французского экстрима», хоть и лишен сюрреалистических ноток в сюжете, насилие по-прежнему преподносит эстетично. Правда, «Среди живущих» больше напоминает триллер, нежели физиологичный хоррор: кровавые сцены присутствуют, но упор чаще делается на саспенс и психологические игры с убийцами.
31 ОКТЯБРЯ 2023
Кастинг: Джоди Комер, Саймон Пегг, Холли Берри
Джоди Комер погрузится в мрачную атмосферу постапокалипсиса — звезда «Главного героя», «Последней дуэли» и сериала «Убивая Еву» получила главную роль в фантастическом триллере The End We Start From. Действие происходит в недалеком будущем. Апокалиптический хаос разлучает молодую пару в затопленном Лондоне. Героиня Комер с новорожденным ребенком, преодолевая множество препятствий, пытается найти дорогу домой. В основе сценария Элис Бёрч («Наследники», «Нормальные люди») — отмеченный критиками роман Меган Хантер, который называют феминистской версией «Дороги» Кормака МакКарти. У руля постановки — Махалия Бело («Длинная песня»). Исполнительные продюсеры проекта — Бенедикт Камбербэтч и сама Комер. Проект будет представлен на следующей неделе на кинорынке Marché du film в Канне. * * * Саймон Пегг и Минни Драйвер подписались на главные роли в черной комедии «Нандон Фодор и говорящий мангуст» (Nandor Fodor And The Talking Mongoose), которую поставит по собственному сценарию Адам Сигал («Колесница»). Фильм основан на реальных событиях и расскажет историю известного психоаналитика и исследователя паранормальных явлений Нандора Фодора (Пегг), которого называют отцом парапсихологии. Среди прочего Фодор в середине 1930-х годов исследовал феномен «говорящего мангуста» Джефа — загадочного зверька, обитавшего на одной из ферм на острове Мэн. Драйвер сыграет помощницу Фодора Энн. * * * Холли Берри возглавит актерский ансамбль нового проекта студии Lionsgate и французского мастера хоррора и триллера Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Капкан») Mother Land. Берри изобразит мать, которой приходится долгие годы защищать себя и своих сыновей-близнецов от некой потусторонней злобной сущности. Когда один из мальчиков задумывается о том, реален ли этот злой дух, священные узы, связывавшие семью, разрываются, и противостояние злу превращается в борьбу за выживание. Производством займется компания Шона Леви 21 Laps. Ожидается, что съемки начнутся в следующем году.
10 МАЯ 2022
Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-Сити»
Сентябрь 1998-го, Раккун-Сити. Некогда процветающий городок пришел в запустение, когда фармацевтический гигант «Амбрелла» перенес отсюда свою штаб-квартиру. Клэр Рэдфилд (Кая Скоделарио) возвращается в Раккун-Сити, чтобы предупредить своего работающего в полиции брата Криса (Робби Амелл), что «Амбрелла» тайно проводит бесчеловечные эксперименты над населением города — и получает в ответ лишь сарказм. Но после того как отряд полиции выезжает на срочный вызов в особняк основателя «Амбреллы», Крис своими глазами видит обезумевших людей, поедающих человеческие останки, и становится понятно, что в Раккун-Сити начался настоящий кошмар. Первая часть «Обители зла» вышла в 2002-м и стала не только суперхитом, но и стартовой точкой для самой прибыльной кинофраншизы, основанной на видеоигре: суммарные сборы всех шести частей перевалили за $1 миллиард. Но при этом Пол У. С. Андерсон (режиссер «Смертельной битвы» и недавнего «Охотника на монстров») с каждым сиквелом все дальше отдалялся от первоисточника, так что под конец от игры во франшизе остались лишь кое-какие визуальные маркеры и персонажи. В новой «Обители зла» режиссером и сценаристом стал Йоханнес Робертс, ранее уже работавший в хорроре (дилогия «Синяя бездна», «Незнакомцы: Жестокие игры»). Смена постановщика закономерно повлекла за собой смену акцентов. «Обитель зла» теперь больше похожа на тягучий хоррор, слегка разбавленный экшном, чем на стремительный боевик. При этом Робертс явно рассчитывает не столько на хардкорных фанатов игры, сколько на более широкую аудиторию. При всем обилии отсылок к ранним частям игры, оформлены они ненавязчиво, и ставка сделана отнюдь не на фансервис, а на плавное погружение в атмосферу. Отсюда и пролог в духе мистического хоррора а-ля «Заклятие», и медленный темп развития событий в первой половине фильма. Робертс обыгрывает сеттинг Раккун-Сити, умело рисуя город, стоящий на пороге катастрофы. В небе кружат странные вороны, на дорогах стоят блокпосты с автоматчиками, странные люди бродят под проливным дождем — все не только работает на поддержание атмосферы давящей неизвестности, но и живо напоминает о классических частях «того самого» Resident Evil. По мере развития сюжета сходство будет усиливаться: покажут и знаменитый особняк из первой части, и полицейский участок из второй — но ими дело не ограничится. Жанровый опыт Робертса чувствуется и в работе с монстрами. Хотя в фильме показана немалая часть бестиария игры, появления чудовищ здесь использованы не для банальных скримеров, а для саспенса. Сражения с тварями «Амбреллы» — хаотичные и кровавые перестрелки в полутьме, подчеркивающие уязвимость героев перед мутантами. Кое-где могут резать глаз излишне гладкие CGI-эффекты, но опытный оператор Максим Александр, снимавший «Зеркала» и «У холмов есть глаза» Александра Ажа, скрывает эти недостатки за счет умелой постановки кадра и работы с освещением. А вот недостатки другого рода, к сожалению, игнорировать сложнее. Речь идет о персонажах. То, что не все герои напоминают свои прототипы из игры, еще можно списать на допустимый авторский произвол, а вот то, что Леон Кеннеди (Эван Джоджиа) — один из ключевых персонажей — выглядит откровенно комичным, зачастую вносит заметный диссонанс в атмосферу. Особенно удивляет его роль в финальной схватке с главным монстром фильма: такое ощущение, что часть потенциально очень мощной сцены осталась на монтажном столе. В результате один из самых узнаваемых монстров игры появляется на экране хорошо если минут на пять, и расправляются с ним герои до обидного легко. Впрочем, в итоге новая «Обитель зла» все равно вышла добротным хоррором, в котором атмосфера и стильный визуальный ряд в значительной степени компенсируют все проблемы. Фанаты игры скорее всего будут довольны близостью «Раккун-Сити» к исходному материалу, а поклонники хоррора получат еще один мрачный и напряженный фильм об апокалипсисе в тихом маленьком городке — пусть не выдающийся, но определенно запоминающийся.
25 НОЯБРЯ 2021
Показать еще