Дэниэль Редклифф договаривается о роли Аллена Гинзберга в фильме «Kill Your Darlings». К информации следует отнестись серьёзно: сам Дэниэль склонен считать, что картина станет его следующим актёрским проектом.
Еще в марте 2009 года интернет-ресурсы рапортовали об интригующем «инди» «Kill Your Darlings», объединившем в кастинг-листе Джесси Айзенберга, Криса Эванса и Бена Уишоу. Айзенберг и Эванс должны были изобразить будущих икон бит-поколения — молодых Гинзберга и Керуака, а Уишоу — Люсьена Карра, который вошёл в историю, как центральная фигура той знаменитой битнической тусовки, познакомивший Гинзберга и Керуака.
Пробыв в анабиозе несколько лет, «Kill Your Darlings» возвращается с Редклиффом — вместо Айзенберга — на борту. Другие актёрские персоналии пока не упоминаются, но Эванса и Уишоу, скорее всего, здесь уже не ждут.
За постановку отвечает дебютант в полном метре Джон Крокидас, написавший сценарий вместе с Остином Банном.
Далее по теме
ДЖОН УИК НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ: 9 лучших ролей Киану Ривза в боевиках
Банда серфингистов совершает дерзкие ограбления банков, отводя на каждый налет не более 90 секунд. Джонни Юта (Киану Ривз), молодой агент ФБР, успешно внедряется в криминальное сообщество фанатов серфинга, но вскоре понимает, что вряд ли сможет хладнокровно сдать новых друзей властям. Первый фильм, в котором Ривз примерил на себя образ экшен-героя, ныне считается классикой боевиков. Дело не только в отличном актерском составе (компанию Ривзу составляют Патрик Суэйзи и Гэри Бьюзи, а у недавно ушедшего из жизни Тома Сайзмора в фильме — незабываемое камео), но и в режиссерском таланте Кэтрин Бигелоу. Едва ли не каждый экшен-эпизод отсюда растащили на цитаты — вспомнить хотя бы «Типа крутых легавых», где знаменитая сцена с пальбой в воздух оформлена в трагикомическом ключе. Террорист (Деннис Хоппер) устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая сработает, если скорость упадет ниже 80 км/ч. После того как автобус выезжает на шоссе, механизм активируется, превращая всех пассажиров в заложников бомбы на колесах. Джек Трейвен (Ривз), эксперт по обезвреживанию взрывных устройств, успевает заскочить в салон, и теперь вместе с пассажиркой (Сандра Буллок), вынужденной сесть за руль, ищет способ отключить адскую машину. Режиссерский дебют оператора Яна Де Бонта стал хитом проката и закрепил славу Ривза как героя боевиков. Но самое примечательное в фильме — все-таки не актерские работы, а бешеная динамика и головокружительные трюки, связанные с движением на высоких скоростях. Сделаны они при этом с минимумом CGI: на съемках, например, использовалось 14 автобусов разных типов, два из которых были взорваны. В недалеком будущем правят гигантские корпорации, тщательно оберегающие промышленные секреты — теперь они передаются с помощью специальных имплантов, вживляемых в человеческий мозг. Джонни (Ривз), один из таких курьеров-«мнемоников», получает заказ на доставку чрезвычайно ценного пакета данных. К несчастью, объем полученной информации превышает емкость памяти Джонни, так что необходимо как можно скорее выгрузить ее, или сознание курьера превратится в выжженную пустыню. Задача осложняется тем, что за посылкой охотятся все кому не лень — от киллера по кличке Проповедник (Дольф Лундгрен) до подпольщиков, борющихся с диктатом корпораций. Визионерский хай-тек-триллер Роберта Лонго в свое время провалился в прокате, однако причиной тому было не качество фильма, а скорее проблемы постпродакшена и давление продюсеров, пытавшихся превратить проект в блокбастер вместо нишевого хита. «Джонни Мнемоник» в итоге оказался многослойным (хоть и не всегда связным) фильмом, в котором экшен сочетается с социальным комментарием и сюрреалистичным дизайном. Это, впрочем, неудивительно: автором сценария был Уильям Гибсон (ключевой автор киберпанк-литературы 1980-х и 1990-х), который адаптировал собственный одноименный рассказ. Планета медленно гибнет в тисках климатического кризиса. Группа ученых разрабатывает технологию получения водорода из воды в качестве источника энергии, что может спасти человечество от коллапса экосистемы. Но после того как руководитель проекта погибает, а все данные исчезают из лаборатории, ФБР подозревает Эдди (Ривз) и Лили (Рейчел Вайс) — его молодых ассистентов. Вдвоем им придется не только скрываться от властей, но и как можно быстрее найти убийц своего наставника. Подзабытый сейчас (и разруганный критиками тогда) фильм Эндрю Дэвиса выглядит как неофициальный ремейк его же «Беглеца». Впрочем, хотя Ривз здесь играет типичного героя в бегах, смотрится «Цепная реакция» вполне бодро — правда, не за счет ярких персонажей или сеттинга, а в основном благодаря высокой динамике. Офисный клерк (он же — хакер Нео) Томас Андерсон (Ривз) узнает, что весь окружающий его мир — виртуальная симуляция, созданная машинами для порабощения человечества. Освобожденный от иллюзий с помощью бойцов сопротивления, Нео возглавляет борьбу против могущественной Матрицы. Классика киберпанковского кино 1990-х, «Матрица» стала для Киану Ривза трамплином к статусу суперзвезды и дала ему первую в карьере экшен-франшизу. Именно в фильме Вачовски Ривз смог в полной мере продемонстрировать едва ли не все грани своего актерского таланта — его трансформация из обескураженного обывателя в несокрушимого супергероя образует ту ось, вокруг которой вращаются события фильма. Полицейского из Лос-Анджелеса Тома Ладлоу (Ривз), имеющего проблемы с алкоголем и дисциплиной, обвиняют в убийстве коллеги. Вместе с еще одним детективом Ладлоу начинает распутывать цепь странностей, связанных с преступлением, и выходит на коррупционную сеть в собственном полицейском участке. Добротный экшен-триллер от мастера жанра Дэвида Эйра, снятый по роману Джеймса Эллроя — автора «Секретов Лос-Анджелеса». Ривз здесь вновь соединяет таланты драматического актера и экшен-героя, хотя в фокусе внимания остаются скорее первые. Драк и перестрелок здесь меньше, чем отличных диалогов и процедурала, но, несмотря на обилие разговоров и медленный темп, «Короли улиц» захватывают. Во многом это заслуга отличных актеров: помимо Ривза, в фильме задействованы Хью Лори, Крис Эванс и Форест Уитакер. Япония эпохи Токугава. Изгой-полукровка Кай (Ривз) с детства служит феодалу Асано Наганори (Мин Танака), когда-то спасшему его. После того как Асано гибнет в результате заговора, организованного лордом Йошинакой, Кай попадает в рабство. Через год, освобожденный соратниками Асано, Кай собирает отряд самураев, которым предстоит отомстить за смерть своего господина. Фильм, хоть и основан на реальной истории 47 ронинов, отомстивших за убийство Асано Наганори в 1703-м, представляет собой фэнтезийный экшн, где исторические персонажи соседствуют с големами и ведьмами. Смотреть его стоит хотя бы ради отточенного визуального стиля — и дело не только в драках на мечах, но и в дизайне локаций и костюмов. Гонконг. Преступный босс Донака Марк (Ривз) ищет новую звезду для своего подпольного бойцовского клуба. Вскоре в поле зрения Мака попадает молодой курьер Чэнь по кличке «Тигр» (Тайгер Чен), который после работы превращается в звезду боевых искусств тай-цзи. Но чем выше Тигр взбирается по карьерной лестнице, тем опаснее для него становится дружба с Донакой, который вынашивает свои планы насчет амбициозного новичка. Дебют Ривза в режиссуре — донельзя схематичный по сюжету, но исключительно яркий и динамичный «рукопашный экшен». Фильм провалился в прокате, но был тепло встречен критиками, оценившими старания Ривза воскресить дух гонконгских боевиков 1970-х. Интересен «Мастер тай-цзи» в первую очередь постановкой боевых сцен, и Ривз здесь хоть и играет главного злодея, все же не на первом плане. Джон Уик (Ривз) — нелюдимый вдовец, живущий в спокойном пригороде и тяжело переживающий недавнюю смерть супруги. После того как сын криминального авторитета угоняет его автомобиль и убивает любимую собаку жены, Джон поневоле вспоминает о своем ремесле наемного убийцы и начинает охоту за теми, кто нарушил его покой. С этого фильма Чеда Стахелски началась вторая (после «Матрицы») главная франшиза в карьере Ривза. И если в сиквелах Джон Уик превратился в неубиваемого киллера, то в первой части — при всем многообразном экшне — была хорошо заметна драматическая линия. Ривз смог убедительно воплотить трагичный образ беспощадного, но надломленного травмой человека, движимого не столько бешеной яростью, сколько жаждой справедливости.
22 МАРТА 2023
Critics Choice Awards: лучший фильм — «Всё везде и сразу»
В Лос-Анджелесе прошла 28-я церемония вручения наград Critics Choice. Лучшим фильмом американские критики признали фантастическую комедию студии A24 «Всё везде и сразу» — картина лидировала с 14 номинациями и победила в пяти из них. Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт получили премии за режиссуру и оригинальный сценарий, Ке Хюи Куана наградили за лучшее исполнение мужской роли второго плана, также фильм был отмечен за лучший монтаж. Лучшим фильмом на иностранном языке критики признали индийский хит «RRR: Рядом ревет революция», лучшей анимационной лентой — «"Пиноккио" Гильермо дель Торо», лучшей комедией — «Достать ножи: Стеклянная луковица». В телевизионном сегменте критики отметили проекты «Лучше звоните Солу» (лучший драматический сериал), «Начальная школа "Эбботт"» (лучший комедийный сериал), «Выбывшая» (лучший мини-сериал), «Странный: История Эла Янковича» (лучший телефильм), «Харли Квинн» (лучший анимационный сериал), «Дорога в тысячу ли» (лучший сериал на иностранном языке). Другие обладатели премии Critics Choice Awards в основных номинациях: Лучшая актриса — Кейт Бланшетт, «Тар» Лучший актер — Брендан Фрейзер, «Кит» Лучшая актриса в роли второго плана — Анджела Бассетт, «Черная Пантера: Ваканда навеки» Лучший актерский ансамбль — «Достать ножи: Стеклянная луковица» Лучший адаптированный сценарий — Сара Полли, «Говорят женщины» Лучший оператор — Клаудио Миранда, «Топ Ган: Мэверик» Лучшая работа художника-постановщика — «Вавилон» Лучшие костюмы — «Черная Пантера: Ваканда навеки» Лучший грим — «Элвис» Лучшие визуальные эффекты — «Аватар: Путь воды» Лучший саундтрек — Хильдур Гуднадоуттир, «Тар» Лучшая песня — Naatu Naatu, «RRR: Рядом ревет революция» Лучший молодой актер или актриса — Гэбриел ЛаБелль, «Фабельманы» Лучшая актриса в драматическом сериале — Зендея, «Эйфория» Лучший актер в драматическом сериале — Боб Оденкерк, «Лучше звоните Солу» Лучшая актриса в комедийном сериале — Джин Смарт, «Хитрости» Лучший актер в комедийном сериале — Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме — Аманда Сайфред, «Выбывшая» Лучший актер в мини-сериале или телефильме — Дэниэл Рэдклифф, «Странный: История Эла Янковича»
16 ЯНВАРЯ 2023
Хелена Бонэм Картер высказалась против культуры отмены
У жертв кэнселинга появилась еще одна защитница — в интервью The Times Хелена Бонэм Картер осудила культуру отмены, приравняв ее к охоте на ведьм и публичной травле. В качестве ярких примеров жертв кэнселинга Бонэм Картера привела знаменитостей, которых знает лично и с которыми ей доводилось сотрудничать — Джонни Деппа и писательницу Дж. К. Роулинг.Бонэм Картер считает, что культура отмены может завести слишком далеко и превратиться в посягательство на права человека: «Вы же не отменяете гениев за их сексуальные наклонности? Найдутся миллионы людей, чья личная жизнь, если присмотреться к ней внимательнее, может вам чем-то не понравиться, и вам захочется поразить этих людей в правах. Но вы не можете запрещать людей. Я ненавижу культуру отмены. Она превращается в нечто истеричное и становится чем-то вроде охоты на ведьм, разновидностью недопонимания». Актриса считает, что кэнселинг может для многих стать окончательным приговором. Существует ли некий «путь к искуплению» для тех голливудских знаменитостей, которые подверглись публичному осуждению? Бонэм Картер дает неутешительный прогноз: «Не думаю, что такой путь существует для кого-нибудь вроде Кевина Спейси. И Джонни [Депп] через это прошел». Впрочем, Хелена надеется, что у Деппа, с которым она не раз снималась вместе и который является крестным ее детей, все будет хорошо после того, как выиграл у Эмбер Херд судебный процесс по обвинению в клевете: «Думаю, сейчас он в порядке. В полном порядке». А вот Джоан Роулинг, которую публично обвинили в трансфобии, вряд ли в порядке. Бонэм Картер считает, что это тот самый случай, когда культура отмена превратилась в банальную травлю: «Это чудовищно, абсурдно. Она стала жертвой травли. Стремление судить других доходит до крайности. Она имеет право на свое мнение, особенно если подвергалась абьюзу. У каждого своя история травм, и каждый формирует свое мнение на основе этой истории, поэтому вы должны уважать прошлое людей и их боль. Я не говорю, что нужно со всеми соглашаться — это было бы безумно и скучно. Но она ведь не сказала ничего в агрессивном тоне, она просто высказала свое мнение, основанное на ее опыте». В отличие от Бонэм Картер, ее молодые коллеги по поттериане (Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт) публично осудили Роулинг за ее высказывания, но актриса их не винит: «Лично я считаю, что они должны были позволить ей иметь собственное мнение. Но, полагаю, они просто осознавали необходимость защитить своих фанатов и свое поколение».
28 НОЯБРЯ 2022
Показать еще