Эндрю Доминик, который сейчас в Каннах ждёт вердикта высокого жюри, рассказал, что его следующим проектом, по всей видимости, станет экранизация беллетризированной биографии Мэрилин Монро «Блондинка» (Blonde) за авторством Джойс Кэрол Оутс. О проекте начали говорить в мае позапрошлого года, но реализации помешало настойчивое желание Брэда Питта вернуться к сотрудничеству с Домиником, чему австралиец противиться не мог и не хотел, тем более что под Питта у продюсеров деньги всегда найдутся. В главной роли режиссёр видит Наоми Уоттс.
В «Блондинке» есть грустная одинокая девочка, выросшая в голливудскую белокурую суперзвезду, все вехи её карьеры и личной жизни, но Оутс избегает всяких имён и настаивает, что роман, во-первых, её магнум опус, а во-вторых, полный вымысел, который неправильно считать биографией. К примеру, мужья Монро Джо ДиМаджио и Артур Миллер проходят здесь, как Экс-атлет и Драматург, первого мужа Мэрилин Джеймса Доэрти писатель называет Баки Глэйзером, а некоторым небожителям вместо имён достаются лишь загадочные аббревиатуры.
Режиссёр заявляет, что за два последних года к проекту он не остыл и сейчас плотно занимается сценарием. Велика вероятность, что именно «Блондинка» станет его следующим режиссёрским проектом и работа закипит в следующем году.
На запасных путях стоит экранизация «Городов прерий» (Cities of the Plain) Кормака МакКарти, третьего романа «Пограничной трилогии» писателя, которая вывела его в 1990-е на новый уровень признания. Доминик просит не сбрасывать её со счетов, но утверждает, что сердце его с Мэрилин.
Далее по теме
Марго Робби и Брэд Питт выпустят ремейк голливудской классики «Тонкий человек»
Новой версией классического комедийного детектива 1934 года «Тонкий человек» займутся Марго Робби и Брэд Питт — звезды выступят в качестве продюсеров ремейка через свои продакшен-компании (LuckyChap и Plan B соответственно). Пока неизвестно, появятся ли Робби и/или Питт в кадре — ждать новостей кастинга до окончания актерской забастовки вряд ли стоит. Ремейк «Тонкого человека» — один из наиболее интригующих студийных долгостроев. В 2012 Warner Bros. едва не запустила его в производство с Робом Маршаллом в режиссерском кресле и Джонни Деппом в главной роли. Главными претендентками на женскую роль тогда были Эмили Блант, Эмма Стоун и Кристен Уиг. «Тонкий человек», вышедший на экраны в 1934 году и снятый по роману Дэшила Хэммета, стал большим хитом в прокате, был номинирован на 4 «Оскара» (в том числе в категории «Лучший фильм») и положил начало франшизе (всего было выпущено 6 фильмов, включая первый). В центре сюжета — убийство секретарши богатого изобретателя, которое расследует пара сыщиков. Роли детективов-супругов сделали актерский дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой одним из самых популярных в Голливуде 1930-х и 1940-х.
11 ОКТЯБРЯ 2023
КАСТИНГ: Мэттью МакКонахи, Питер Сарсгаард, Маккензи Дэвис, Керри Кондон, Генри Кавилл, Джейк Джилленхол, Эйса Гонсалес, Эндрю Гарфилд
Мэттью МакКонахи подписался на главную роль в проекте The Rivals of Amziah King. Фильм поставит по собственному сценарию Эндрю Паттерсон — режиссер одной из лучших фантастических картин последних лет «Бескрайняя ночь». Сюжет картины держится в секрете, но инсайдеры выяснили, что нас ждет атмосферный криминальный триллер, действие которого развернется где-то в глуши Оклахомы. МакКонахи сыграет ключевого персонажа, на котором держится вся история. За производство отвечают Heyday Films и Black Bear Pictures. * * * Питер Сарсгаард и Маккензи Дэвис встретятся на съемочной площадке хоррора The Damning Of A Country Merchant. В режиссерском кресле — Мэттью Розенбаум, он же написал сценарий. Действие происходит в 1910 году в Индиане. В центре сюжета — торговец из глубинки (Сарсгаард), чья жена (Маккензи) изменяет ему с обаятельным промышленником. Напряженность в отношениях супругов приводит к смертоубийству и вызывает гнев сверхъестественных злых сил. * * * Керри Кондон составит компанию Брэду Питту в крупнобюджетном фильме о «Формуле-1», который до сих пор так и не обзавелся названием. Питт изобразит гонщика-ветерана, который возвращается в мир F1, чтобы подготовить молодого пилота. Кондон досталась роль технического директора команды, отвечающего за разработку нового болида. Поставит ленту режиссер сиквела «Топ Гана» Джозеф Косински, продюсируют Джерри Брукхаймер и семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. * * * Генри Кавилл, Джейк Джилленхол и Эйса Гонсалес снова снимутся у Гая Ричи — на этот раз в пока что безымянном боевике компании Black Bear Pictures. Фильм с присущим Ричи юмором (режиссер лично работал над сценарием) расскажет историю спасения переговорщицы экстра-класса (Гонсалес) двумя крутыми спецалистами по эвакуации с боем (Кавилл и Джилленхол). Съемки пройдут в Испании этим летом. * * * Эндрю Гарфилд и Дэйзи Эдгар-Джонс сыграют в байопике Voyagers, который снимет Себастьян Лелио. Фильм расскажет историю запуска космических зондов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» в 1977 году, которая неожиданно превратилась в историю любви астронома Карла Сагана (Гарфилд) и Энн Друян (Эдгар-Джонс), отвечавшей за подбор музыки на золотых пластинках, отправленных в космос вместе с зондами. Впоследствии Саган и Друян выпустили научпоп-сериал «Космос» — и поженились.
10 МАЯ 2023
Рецензия на фильм Дэмьена Шазелла «ВАВИЛОН»
На безумной голливудской вечеринке в середине 1920-х годов встречаются двое — начинающая актриса Нелли ЛаРой (Марго Робби) и гувернер Мэнни Торрес (Диего Калва). Нанюхавшись кокаина, они признаются друг другу, что мечтают попасть в мир кинематографа. Чудом в разгаре оргии их мечта сбывается: Мэнни становится ассистентом звезды Джека Конрада (Брэд Питт), а Нелли заменяет на площадке актрису, не пережившую эту вечеринку. В круговороте безумных событий их маленькие трагедии становятся частью истории американского кино. Пожалуй, за последние двадцать лет ни у кого из голливудских режиссеров не было такого мощного старта, как у Дэмьена Шазелла, автора оскароносных «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда». Вундеркинд тут же представил публике свой особый стиль, в котором сочетается джазовая динамика и любовь к ретро. Его фильмы удовлетворяли тоску по старому Голливуду и большой романтике. Но уже на картине «Человек на Луне», байопике космонавта Нила Армстронга, Шазелл взял не ту ноту. Успеха не получилось и с сериалом «Эдди» об американском джазисте в Париже. Чтобы реабилитироваться, режиссер собрал больших звезд и взялся за классику — любовное письмо старому Голливуду. Но и здесь с амбициозным замыслом вышел, скорее, промах: «Вавилон» провалился в прокате и получил смешанные оценки от прессы и зрителей. Впрочем, при всем несовершенстве нового фильма Шазелла, совершить с ним путешествие в «золотой век» Голливуда все-таки стоит. Открывающая «Вавилон» сцена голливудской оргии с парящей на руках голых людей героиней Марго Робби, конечно, сразу впечатляет размахом и хореографией. Но одновременно знакомит и с произвольным и довольно хаотичным монтажом Шазелла, который не позволяет сконцентрировать внимание ни на чем хотя бы на мгновение. Первый час игрового времени на экране происходят форменный сумбур и бессмыслица, которые вроде бы должны дать зрителю почувствовать безумную атмосферу первых лет Голливуда, но на деле просто задавливают событиями и людьми. Высидеть эту монтажную кашу непросто — к счастью, актеры прекрасно играют, но и их сперва нужно разглядеть. Очевидно, «Вавилон» провалился в прокате как раз по этой причине — мало кто досидел до середины. Однако, если набраться сил и выдержать натиск монтажных импровизаций Шазелла, «Вавилон» может подарить настоящие жемчужины, зарытые глубоко внутри этой громоздкой трехчасовой махины. Скажем, сцена съемки первого в жизни актрисы Нелли ЛаРой звукового фильма — буквально маленький шедевр. То же можно сказать и об охоте пьяных голливудских звезд на змею посреди ночной пустыни. Актерский ансамбль «Вавилона» отдается фильму без остатка, и это главная сила фильма. Робби играет залихватски и заразительно, выдавая целую палитру эмоций, и наблюдать за ней всегда интересно. Хорошая роль и у Питта, сыгравшего любвеобильного актера, чья карьера рушится с приходом в кино звука. Запоминающиеся эпизоды достались Эрику Робертсу (хвастливый отец Нелли), музыканту Фли (беззубый «фиксер») и, конечно, Тоби Магуайру (гангстер-извращенец). За ужасающей структурой и дерганой композицией «Вавилона» все-таки проглядывает романтический замысел Шазелла. Голливуд в его глазах — пошлейшее место, в котором обитают полные идиоты, тщеславные фрики и безумные мегаломаны. Но все они приносят свои жизни, прогоревшие в пламени кутежей, в жертву богу кино. И тот принимает их с благодарностью, обещая взамен бессмертие. Трагедии, измены, несчастные случаи, самоубийства — все это поглощает экран и превращает в развлечение, эскапизм и радость для миллионов других людей. Так рождается магия кино — на крови, алчности и эксплуатации. Спасаются в Голливуде лишь те, кто находит в себе силы вовремя уйти восвояси. Подобно своим героям-мечтателям Шазелл снял амбициозное кино, обреченное на провал. Его фильм — та же вавилонская башня: хрупкая, еле держащаяся на ногах, но все-таки очаровательная и трогательная. Погоня режиссера за красотой сама по себе подкупает в «Вавилоне», фильме об эпохе, которая умирает на глазах, чтобы превратиться в легенду. Magnum opus Шазелла легендой не станет, но моменты чистого синефильского удовольствия подарить сумеет.
6 ФЕВРАЛЯ 2023
Показать еще