Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2015 года Жак Одиар («Пророк», «Ржавчина и кость») впервые в своей карьере снимет кино на английском. В своём англоязычном дебюте француз собирается перенести на экран вестерн канадского писателя Патрика деВитта «Братья Систерс» (The Sisters Brothers). Главную роль сыграет Джон С. Райли, которому принадлежат права на экранизацию книги.
Книга деВитта, события в которой происходят в 1851 году во время калифорнийской «золотой лихорадки» рассказывает о двух братьях по фамилии Систерс, нанятых для убийства старателя Херманна Ворма. Илай и Чарли отправляются в неблизкий путь из Орегона в Сан-Франциско, а когда достигают цели, узнают, что Ворм не вор, как описывал его заказчик, а золотоискатель-новатор. Он изобрёл формулу, которая показывает наличие золота в руслах рек. Систерсы самовольно аннулируют заказ и присоединяются к экспедиции Ворма.
Несмотря на суровый жанр и обилие крови, роман деВитта полон «чёрного» юмора и комических ситуаций. «Братья Систерсы» считаются одним из самых громких канадских романов нового десятилетия. Книга попала в шорт-лист Букеровской премии.
Далее по теме
КАСТИНГ: Зои Кравиц, Томасин МакКензи, Шейлин Вудли, Кара Делевинь, Аль Пачино, Эмма Робертс, Элизабет Бэнкс, Джон К. Райли
Зои Кравиц и Томасин МакКензи исполнят главные роли в артхорроре Моны Фаствольд «Автопортрет» (Self-Portrait). Сценарий фильма, основанный на романе Рэйчел Лайон, постановщица написала вместе с Брэйди Корбетом, автором лент «Детство лидера» и «Вокс Люкс». Действие хоррора происходит в 1990-х в Бруклине. Сюда перебирается фотохудожница Лу Райл (МакКензи), переживающая личную трагедию. Сняв комнату в большой мастерской, Лу знакомится с соседкой-художницей Кэтрин (Кравиц), у которой тоже есть причина для скорби. Переживания сближают двух женщин, эмоции которых оказываются настолько сильными, что отзываются в потустороннем мире, и теперь подруг преследует некая демоническая сущность. * * * Шейлин Вудли, Кара Делевинь и Ноэми Мерлан получили роли в биографической картине «Убийственная мисс Хайсмит» (The Murderous Miss Highsmith), которая расскажет о жизни (преимущественно личной) знаменитой писательницы Патриции Хайсмит, создательницы серии книг о Томе Рипли. Фильм станет режиссерским дебютом Александры Печман. Компания Killer Films планирует начать съемки осенью этого года в Италии. * * * Джонни Депп набирает интернациональный звездный актерский состав в свою первую за четверть века режиссерскую работу — байопик «Моди» (Modi). В картине о выдающемся итальянском художнике Амедео Модильяни сыграют Аль Пачино, Риккардо Скамарчо (заглавная роль) и Пьер Нинэ. Фильм, в основе которого — пьеса Денниса МакИнтайра, расскажет о двух бурных днях, которые художник пережил в 1916 году, скрываясь от полиции на улицах и в питейных заведениях Парижа. Съемки начнутся осенью и пройдут в Будапеште. * * * Эмма Робертс подписалась на главную роль в комедии «Hot Mess», которая станет дебютным полным метром Кэти Лок О’Брайэн. Главная героиня сценария Габриэль Д’Амико — участница шоу свиданий Лорел, облажавшаяся в прямом эфире и вылетевшая из проекта. Теперь ей предстоит позорное возращение в родной крошечный городок, где придется жить в подвале родительского дома и чуть ли не каждый день сталкиваться со своим жалким бывшим, которого здесь все обожают. Лучшего момента, чтобы кардинально изменить свою жизнь, не придумаешь. * * * Элизабет Бэнкс и Джон К. Райли возглавили каст футуристического триллера «Dreamquil», который станет режиссерским дебютом известной фото- и видеохудожницы Алекс Прагер. Действие развернется в недалеком будущем. Героиня истории Кэрол (Бэнкс), чтобы спасти свой брак, соглашается на курс психотерапии под руководством продвинутого ИИ. На время отсутствия женщины ее мужу Гэри (Райли) выдают робота — точную копию Кэрол. И когда героиня, исцелившаяся от тревоги и полная сил, возвращается домой, она обнаруживает, что фембот слишком успешно ее заменил и не собирается никуда уходить.
13 МАЯ, 2023
Рецензия на фильм «ЗАГОВОР В КАИРЕ»
Сына рыбака Адама (Тауфик Бархом) приглашают учиться в старейшем и наиболее престижном мусульманском духовном университете Аль-Азхар в Каире. Там он оказывается втянутым в конфликт между религиозной и политической элитой Египта. Над Адамом берет шефство представитель госбезопасности Ибрагим (Фарес Фарес) и делает его своим осведомителем. Герою нужно найти тех, кто убил его предшественника и самому не стать жертвой политических игр. Казалось бы, чем может заинтересовать картина о мусульманах, ищущих возможности жить добродетелью, а не грехом? Маленькая деревенька, где живет главный герой, становится отправной точкой. Его отец всю жизнь рыбачит, а его мама мечтала, чтобы у сына была другая судьба и постоянно забивала ему голову историями, книгами и религией, которые занимают в их жизни одну из основных ролей. Но постепенно фильм набирает темп, и с момента переезда Адама в Аль-Азхар драма о маленьком человеке в огромном городе превращается в триллер о выживании и попытке остаться человеком в мире, где всем управляют деньги, сила и власть. В «Заговоре в Каире» соединились «Пророк» Жака Одиара и «Мартовские иды» Джорджа Клуни. Многовековые законы мусульман преображаются в современной действительности, и это только кажется, что их чтут. Одни используют все, что впитали с молоком матери, для собственных интересов и нужд, а другие пытаются следовать тем самым законам, истово веря, что рай и ад существует, а Бог — спасет. Некоторые даже готовы жертвовать собственной жизнью, если это поможет правде выйти наружу, и что-то изменить в государстве, где веками ничего не менялось. Режиссер Тарик Салех снял фильм, который шведы отправили в лонг-лист «Оскара»-2023. «Заговор в Каире» — тонкое, человечное кино о людях, вере и о том, как вести себя, когда попадаешь в тиски между верой и властью, способной одним щелчком уничтожить семью, карьеру и будущее любого человека. Это кино и о том, что если верить, то можно найти пути и возможности, которые помогут пережить все это с минимальными затратами, как физическими, так и духовными. Главное — обрести мир и, возможно, вернуться назад, в отправную точку, получив возможность начать все сначала.
11 НОЯБРЯ, 2022
ПОГНАЛИ НАШИ ГОРОДСКИХ: 5 фильмов о жертвах насилия в захолустье
«ИЗБАВЛЕНИЕ» (1972) Четверо друзей (Джон Войт, Берт Рейнольдс, Нед Битти и Ронни Кокс) отправляются в дикие леса Джорджии, чтобы там отвлечься от городской суеты. Экстремальный отдых вскоре превращается в настоящий кошмар. Местные жители, недовольные присутствием чужаков, а вместе с ними и сама природа, проверяют мужчин на прочность. «Избавление» Джона Бурмена в свое время, конечно, вызывало ассоциации с Вьетнамской войной: непрошеные гости в джунглях, жаждущие покорить местную природу, получают сполна за свое тщеславие и самоуверенность. Однако в фильме есть и другая, куда более интересная и глубокая сторона. Бурмен очень точно диагностировал страх городского жителя перед глубинкой, показал зияющую пропасть между людьми, проживающими на территории одной страны. Этот же мотив потом умело будет эксплуатироваться в кинематографе — достаточно отъехать подальше от шоссе, и уже не знаешь, что с тобой может приключиться. «РИТУАЛЫ» (1977) Пятерка врачей-хирургов решает выбраться на выходные в дикую природу, чтобы поохотиться и порыбачить. Вскоре они по одному становятся жертвами смертельных ловушек, расставленных в лесу. Оказывается, где-то здесь живет сумасшедший ветеран войны, который жаждет принести незваных гостей в жертву. Эксплуатационный слэшер Питера Картера местами буквально копирует «Избавление» Бурмена. Однако «Ритуалы» усиливают хоррор-составляющую первоисточника, а также больше внимания акцентируют на теме вьетнамской войны — вернее, на посттравматическом синдроме ветерана, который так и не вернулся с фронта. Конечно, режиссеру Картеру показалось мало сделать социальный хоррор, и он добавил сюда оккультизма и литров крови. Хотя «Ритуалы» страшно ругали за копирование Бурмена и безвкусицу, фильм понравился Стивену Кингу и впоследствии заслужил культовый статус. «ЮЖНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО» (1981) Отряд национальной армии Луизианы, состоящий из девяти человек, отправляется на маневры в залив. Здесь им встречается местный народ каджунов, с которыми у солдат начинается конфликт. После того как один из военных выстрелил холостыми патронами для устрашения, начинается бойня. Каджуны, прячась в лесах и прекрасно разбираясь в местности, застают отряд врасплох. Тема опасного путешествия по враждебной территории, которую режиссер Уолтер Хилл исследовал в культовых «Воинах», в его «Южном гостеприимстве» приобрела милитаристский и колониальный характер. Американские военные без спроса берут имущество каджунов, а затем показывают свое превосходство, стреляя по ним из автоматов, пускай и холостыми. Наглость и самоуверенность вояк приводит к трагедии, они осознают, что являются чужаками на этой, считающейся своей, земле. Ценность атмосфере мрачных болот Луизианы в «Южном гостеприимстве» придают блюзовые мотивы саундтрека Рая Кудера, автора музыки к «Париж, Техас» Вима Вендерса. «ДИКАЯ РЕКА» (1994) Чтобы укрепить отношения, семья — Гейл (Мэрил Стрип), Том (Дэвид Стрэтэйрн) и их сын Рорк — решает на выходных сплавиться по реке. Но на месте их берут в заложники двое грабителей в бегах. Бандиты (Кевин Бейкон и Джон К. Райли) заставляют их помочь им миновать реку, поскольку Гейл хорошо знает окрестности и прекрасно управляется с лодкой. В отличие от «Избавления» Бурмена, «Дикая река» Кертиса Хэнсона показывает природу как очистительную и примиряющую силу. Испытание, выпавшее семье на грани распада, в итоге скрепляет ее узы — только честным и самоотверженным дано пройти самый опасный спуск по реке. «Дикая река» полна голливудских штампов, но все же ловко и профессионально сделана. Режиссер Хэнсон во многом полагается на сильный актерский состав. Саспенс картины ощутимо держится на соперничестве между героями Стрип и Бэйкона. «РАЙСКОЕ ОЗЕРО» (2008) Влюбленная пара Дженни (Келли Райлли) и Стив (Майкл Фассбендер) выезжает на озеро, чтобы провести выходные вдвоем вдали от цивилизации. Однако вскоре их начинают донимать местные подростки. Сперва их шалости кажутся безобидными, но совсем скоро правила игры меняются, и пара оказывается в заложниках у рассерженных молодых людей. Хоррор «Райское озеро» — пессимистичный взгляд на социальную разобщенность и классовое неравенство в Британии. Ключевым его конфликтом является разница между состоятельной и красивой парой, приехавшей отдохнуть на природу, и местной шпаной. Первым делом Дженни и Стив лишаются машины, денег и телефонов — того, без чего современный человек себя представить не может. Им приходится выживать своими силами, и «Райское озеро» довольно реалистично показывает, что из этого выходит. Открытием картины следует назвать Джека О`Коннелла, сыгравшего зловещего и сумрачного подростка, склонного к ультранасилию.
31 ИЮЛЯ, 2022
Показать еще