Warner Bros. продолжает выкладывать из кубиков франшизу, вдохновлённую конструктором Lego. Студия определилась с датой релиза спин-оффа «Лего. Фильма», который будет сделан по мотивам серии игрушек Ninjago («Ниндзяго»). Почти синхронно DreamWorks огласила даты премьер двух своих анимационных проектов — полного метра про пингвинов Мадагаскара и истории с инопланетянами «Дом».
«Ниндзяго» попадёт на экраны на год раньше, чем планировалось изначально — в 2016 году. Прокат начнётся 23 сентября. Режиссёрский пост отошёл новичку в полнометражной анимации Чарли Бину («Трон: Восстание»). Развитие и укрепление «Лего»-франшизы неминуемо: первый фильм пока остаётся самым кассовым в североамериканском прокате 2014 года — $254,34 млн, это больше, чем сборы сиквелов «Первого мстителя» и «Нового Человека-паука». Ещё $206,4 млн принёс международный прокат. Сиквел «Лего. Фильма» тоже в работе. Постановку поручили режиссёру «Робоцыпа» Крису МакКэю.
DreamWorks Animation сейчас переживают чёрную полосу. Недавние «Приключения мистера Пибоди и Шермана» провалились, из трёх предшествовавших мультфильму премьер ощутимую прибыль принесла только «Семейка Крудс», а «Турбо» и «Хранители снов» кое-как вышли в небольшой плюс. «Пингвины из Мадагаскара» стартуют 26 ноября 2015 года, в праздничный уикенд Дня Благодарения. Первоначально заявленный на эту дату «Дом» передвинут вперёд — на 27 марта 2015-го.
Далее по теме
Николас Кейдж в роли Дракулы может появиться в потенциальном сиквеле «Ренфилда»
Несмотря на то, что «Ренфилд» заработал в мировом прокате всего лишь $26,3 млн при $65-миллионном бюджете, режиссер фильма Крис МакКей заявил в интервью Empire, что надеется на сиквел. Кроме того, МакКей хочет вернуть Николаса Кейджа в образе Дракулы, что тоже кажется маловероятным — ведь в финале «Ренфилда» (СПОЙЛЕР!) граф-кровопийца был разрублен и распилен на мелкие кусочки. Режиссера этот факт абсолютно не смущает: «Ренфилд заливает кусочки святой водой и собирается разослать их по всему миру, но в каждом из них Дракула все еще жив, и в конечном счете эти кусочки могут собраться воедино». Противником Дракулы в сиквеле МакКей не мудрствуя лукаво планирует сделать Ван Хельсинга — извечного главного врага вампира, фигурирующего как в романе Брэма Стокера, так и в большинстве его экранизаций и многочисленных вариаций на тему. Осталось выяснить, что думают о сиквеле «Ренфилда» боссы Universal, которых вряд ли обрадовали кассовые сборы фильма. Критики, к слову, тоже были не в восторге: на Rotten Tomatoes у хоррор-комедии — 58% положительных рецензий (зрительский рейтинг, правда, значительно выше — 79%). Впрочем, многие обозреватели при этом отметили убедительную игру Кейджа.
31 ИЮЛЯ, 2023
Рецензия на фильм «РЕНФИЛД»
Роберт Монтегю Ренфилд (Николас Холт) — верный слуга графа Дракулы (Николас Кейдж), выполняющий для него всю грязную работу. Ренфилд ищет новые логова, разыскивает хозяину подходящих жертв, а также защищает от встреч с охотниками на вампиров. Пока Дракула восстанавливает силы под развалинами госпиталя в Новом Орлеане, насквозь выгоревший Ренфилд решает, что пора бы как-то разорвать болезненные отношения с токсичным графом. Но сделать это будет нелегко, ведь Дракула готовит масштабный план по завоеванию мира, и в этом деле не обойтись без опытного протеже. Сначала «Ренфилд» кажется чем-то вроде хоррор-версии «Несносных боссов»: сюжет здесь тоже строится вокруг созависимых отношений нарциссичного босса и его затравленного подчиненного. Но вскоре становится понятно, что перед нами юморной хоррор-экшен, в котором тема борьбы с начальством лишь задает контекст для калейдоскопа драк, погонь и уанлайнеров. Так что по стилистике и общей атмосфере «Ренфилд» куда больше напоминает экранизацию очередного фейкового трейлера из «Грайндхауса», чем интеллигентную комедию в духе «Любви с первого укуса». Такой поворот неудивителен, если учитывать, что автором сюжета (и одним из продюсеров) фильма выступил писатель Роберт Киркман, автор комиксов «Ходячие мертвецы» и «Боевой Папа». А режиссер Крис МакКей ранее работал над мультсериалом «Робоцып», и в «Ренфилде» легко заметен его талант к сочетанию бешеной динамики событий с яркими персонажами. Фильм идет полтора часа, и за это время действие лишь изредка сбавляет темп, позволяя зрителям передохнуть от приключений. Ренфилд сражается с мафиози, Дракула рвет жертв в кровавые клочья, а полиция обстреливает всех подряд. Экшену порой не хватает стиля, но сняты боевые сцены смачно, а череда шуток и креативно вырванных конечностей напомнят фанатам жанра о «Живой мертвечине». При этом между Холтом и Кейджем чувствуется химия. Впрочем, более старший Николас легко крадет шоу у младшего: почти каждая сцена с Дракулой — украшение фильма, и все лучшие строчки («Я — темная поэзия в сердцах человечества!») достались ему. Кейдж отлично изображает эталонного манипулятора, который раскачивает своего слугу на эмоциональных качелях. Выливает ли Дракула на несчастного Ренфилда холодный душ презрения, или же учтиво благодарит его за нерушимую верность — зловещий граф всегда остается ярчайшим персонажем фильма. На таком фоне легко простить откровенно картонную героиню — Аквафина, которая ее изображает, то ли неудачно переигрывает, то ли просто ленится играть. Точно так же бессмысленно придираться к небрежностям сценария: например, никогда толком не поясняются границы власти Дракулы над Ренфилдом, или остается неясным, почему мафиозная семья во главе с импозантной Мамой (Шохре Агдашлу) с легкостью бросается в объятия короля вампиров, не подумав о том, насколько опасным может быть такой союзник. Наконец, сеттинг Нового Орлеана толком не обыгран в сюжете. Но это все, в самом деле, мелочи. «Ренфилд» ни на минуту не предлагает относиться к происходящему серьезно, напротив — всеми силами напоминает, что перед нами веселая и кровавая карусель.
8 МАЯ, 2023
ВАШ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ СОСЕД: все 9 фильмов о Человеке-пауке — от худшего к лучшему
«ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА» (2019) Питер Паркер вместе с классом отправляется в путешествие по Европе. Во время остановки в Венеции, когда его друзей атакует гигантский монстр-элементаль, Питеру приходится вспомнить о своих супергеройских обязанностях — правда, на этот раз ему помогает гениальный изобретатель Квентин Бек, забирая себе все лавры победителя. Вскоре Питер догадается, что Бек не тот, за кого себя выдает. Вторая часть новой трилогии получилась самой блеклой, особенно по сравнению с первым и третьим фильмами. Хотя в распоряжении создателей были отличные актеры (от ветерана КВМ Сэмюэла Л. Джексона до Тома Холланда и Джейка Джилленхола) и неплохо выстроенный сюжет, режиссер Джон Уоттс по минимуму использовал предоставленные сценарием возможности. Экшн-сцены сделаны без фантазии, шутки не запоминаются, а между Паркером и Эм Джей не чувствуется химии. Больше всего, впрочем, обидно за Мистерио — мастер иллюзий и манипулятор предстает прямолинейным злодеем, движимым банальным чувством мести. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ» (2021) После того как Мистерио раскрыл человечеству личность Человека-паука, жизнь Питера превратилась в сущий кошмар. Устав от нежданной славы, Паркер просит Доктора Стрэнджа наложить на мир заклинание забвения, но сам невольно нарушает ход ритуала, и теперь злодеи из параллельных вселенных, объединившись, идут по следу Человека-паука. Финал трилогии вышел столь же масштабным, сколь и нелепым. Да, идея связать воедино три отдельных франшизы про Человека-паука здесь работает хорошо, обеспечивая фансервис. Но почти все остальное в триквеле сделано будто на автопилоте. Команда суперзлодеев выглядит серой массой, из которой выделяются только Зеленый Гоблин и Доктор Осьминог. Почти все экшн-сцены поставлены шаблонно. И даже смерть одного из самых важных для Паркера персонажей выглядит не отсылкой к главному девизу франшизы («С большой силой приходит большая ответственность»), а плохой пародией на него. «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК» (2012) Тинейджер Питер Паркер пробирается в лабораторию корпорации Oscorp, чтобы выяснить правду о своем отце-ученом, и получает укус от генетически модифицированного паука. Вскоре Паркер обнаруживает, что обладает сверхспособностями, и становится борцом с преступностью. Его главным противником становится бывший наставник доктор Курт Коннорс, превративший себя в гигантскую человекоподобную рептилию — Ящера. Первый перезапуск франшизы в ретроспективе выглядит почти революционно. Во-первых, режиссер Марк Уэбб отошел от яркого визуального стиля прошлой трилогии, опираясь на популярный в 2010-е тренд на мрачность. Во-вторых, Паркер здесь предстает уязвимым тинейджером-аутсайдером — этот образ будет использован и в следующей трилогии. К сожалению, действительно зрелищных сцен тут немного, а основное время уделено истории становления героя. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК» (2002) Во время школьной экскурсии по одной из лабораторий при Колумбийском университете Питера Паркера кусает паук-мутант. Укус постепенно придает Паркеру все больше сверхспособностей, и после того как его дядя Бен гибнет в схватке с уличным грабителем, Питер решает использовать свои таланты для борьбы с преступностью. Его первым серьезным противником станет Зеленый Гоблин — злобное альтер-эго миллиардера Нормана Осборна. Первый фильм первой трилогии о Человеке-пауке стал сенсацией, обозначив путь, по которому пройдут едва ли не все кинокомиксы 2000-х. До того проекту экранизации фатально не везло: первые планы снять фильм о Спайдермене появились еще в 1980-е, но до полноценной реализации дело дошло только в начале 2000-х, когда режиссером стал Сэм Рэйми, известный в основном по работам в жанре хоррора. Рэйми привнес визуальный стиль, напоминающий о комиксах Серебряного века, и снял летний блокбастер нового типа, ставший примером для гигантских франшиз. «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ» (2014) Питер Паркер продолжает бороться со злом, параллельно решая проблемы на личном фронте. На этот раз их две: во-первых, ему приходится держаться подальше от Гвен Стейси, выполняя обещание, данное ее отцу, а во-вторых, его друг Гарри Осборн находится на грани смерти из-за наследственного заболевания, и лишь кровь Человека-Паука может его спасти. Но о личных делах Питеру приходится на время забыть, когда в городе появляется суперзлодей Электро. Как в финансовом плане, так и в смысле отзывов критики, сиквел ребута оказался самым неудачным эпизодом в истории экранизаций Спайдермена. Отчасти такую реакцию можно понять: сценарий будто собран из разнородных кусков, из-за чего сюжет не может найти точку опоры. В то же время у Джейми Фокса получился отличный образ обезумевшего инженера Макса Диллона, а отношения Паркера и Стэйси прописаны лучше, чем в первой части. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ» (2017) Питер Паркер — ученик в Мидтаунской школе науки и технологий, а также Человек-паук, борец с преступностью Нью-Йорка. Он разрывается между обычной жизнью и желанием стать частью команды Мстителей, хотя Тони Старк намекает ему, что парень еще не готов к серьезной работе. Вскоре у Паркера появляется шанс доказать обратное, когда на его пути встает суперзлодей Стервятник. Первая часть обновленной трилогии примечательна тем, насколько удачно режиссер Джон Уоттс обыгрывает тему двойной идентичности главного героя. По стилю его фильм местами выглядит как оммаж трилогии Рэйми, но по настроению «Возвращение домой» больше напоминает молодежные комедии Джона Хьюза. Фильм, кроме того, полноценно вписал Человека-паука в киновселенную Marvel, где герой раньше появлялся эпизодически. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3: ВРАГ В ОТРАЖЕНИИ» (2007) После того как Питер Паркер вступает в контакт с таинственным веществом, попавшим на Землю в метеорите, он получает новые сверхспособности, но его характер меняется не в лучшую сторону, и отношениям с Мэри Джейн приходит конец. Пока Паркер исследует свои новые возможности, новые суперзлодеи — сын Зеленого Гоблина и Песочный человек — угрожают спокойствию жителей Нью-Йорка. Заключительная часть трилогии Рэйми получилась масштабной и динамичной, не в последнюю очередь из-за интриги вокруг личных проблем Паркера. Но и по части плохих парней создатели фильма не подкачали: особенно эффектным получилось появление Песочного человека. Финальная битва Человека-паука и трех суперзлодеев — одна из лучших сцен во всей франшизе. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2» (2004) Питер Паркер обнаруживает, что его карьере супергероя мешает психологический кризис: паутина не выстреливает, за стены и потолки цепляться не выходит. И как раз в это непростое время появляется новый злодей — безумный ученый Отто Октавиус по прозвищу «Доктор Осьминог». Во второй части трилогии Рэйми в идеальной пропорции сошлись актерские таланты (Альфред Молина блистает в трагической роли интеллигентного злодея поневоле) и зрелищность (вспомнить хотя бы сцену с поездом, едва не размазавшим Паучка), придавая блокбастеру неожиданную драматическую глубину. Сиквел получил «Оскара» за лучшие визуальные эффекты и окончательно закрепил стилистические рамки для кинокомиксов новой эпохи, намеченные в первом фильме. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ» (2018) Майлз Моралес, тинейджер из Нью-Йорка, становится свидетелем схватки Человека-паука и злодея Кингпина. После того как Человек-паук гибнет в бою, Майлз знакомится с несколькими версиями Спайдермена из параллельных измерений. Вместе им предстоит остановить Кингпина и его команду суперзлодеев. Полнометражный мультфильм про Человека-паука собрал внушительный урожай призов («Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучший анимационный фильм) и лестные отзывы критиков. Создателям удалось реализовать амбициозную идею объединения нескольких — очень разных — Спайдерменов в одном фильме и использовать потенциал этого сюжета по максимуму. Здесь есть не только головокружительные прыжки и погони, но и юмор, а также традиционная для франшизы линия с семейными ценностями, лишенная при этом раздражающей назидательности.
30 АПРЕЛЯ, 2022
Показать еще