Кэтрин Бигелоу добавила в папку потенциальных проектов ещё одну ближневосточную военную драму. Режиссёр «Повелителя бури» и «Цели номер один» собирается перенести на большой экран резонансную историю американского солдата Боуи Бергдала, который провёл в плену у талибана почти пять лет. Это не единственный проект в разработке, посвящённый необычному военнопленному.
До того, как попасть в армию, Бергдал занимался боевыми искусствами и балетом, пытался попасть во французский Иностранный легион и ездил в буддистский монастырь. В 2009 году он прибыл в Афганистан в составе пехотного полка и через пять месяцев пропал. Сослуживцы говорили о его желании совершить путешествие в Индию, а родителям он писал о том, что сильно разочаровался в американской армии и стыдится быть американцем. В плену к Бергдалу относились очень лояльно, что не помешало ему организовать несколько неудачных побегов. В конце мая этого года Бергдала вернули в США, выменяв на пятерых бойцов талибана.
Операция вызвала бурю критики в адрес администрации президента Обамы. Сослуживцы считают Боуи дезертиром, подозревают, что он принял ислам. Масла в огонь подлил и отец спасённого, произнесший басмалу во время выступления в Белом Доме по случаю освобождения сына.
Бигелоу работает над проектом вместе со своим постоянным соавтором Марком Боалом и продюсером Меган Эллисон, номинировавшейся на «Оскар» за картины «Цель номер один», «Афера по-американски» и «Она».
Параллельным курсом идёт разработка аналогичного проекта на Fox Searchlight. За основу взята статья Майкла Хастингса для Rolling Stone «Последний американский военнопленный». Драматургией занимается Тодд Филд, автор «В спальне» и «Как малые дети». Велика вероятность, что он возьмёт на себя и постановку фильма.
Далее по теме
FIPRESCI назвала лучшим фильмом года «Осенние листья» Аки Каурисмяки
Международная федерация кинопрессы (FIPRESCI) определила лучшую картину года — таковой названа трагикомедия финна Аки Каурисмяки «Опавшие листья» (Kuolleet lehdet). Организация выбирала из фильмов, вышедших на экраны после 1 июля 2022 года. 669 членов федерации определили трех фаворитов года — помимо победивших «Опавших листьев», это «Банши Инишерина» Мартина МакДоны и «Тар» Тодда Филда. Ранее «Опавшие листья» были удостоены Приза жюри Каннского фестиваля. Гран-при FIPRESCI будет вручен Каурисмяки 22 сентября на фестивале в Сан-Себастьяне. Для финского режиссера это уже вторая итоговая награда FIPRESCI в карьере — первую он получил за ленту 2017 года «По ту сторону надежды». «Опавшие листья» — четвертая часть «пролетарской тетралогии» Каурисмяки (предыдущие фильмы цикла — «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики»). Герои фильма, продавщица Анса (Альма Пёвсти) и строитель Холаппа (Юсси Ватанен), встретились однажды в Хельсинки и обнаружили, что между ними зародилось нежное чувство.
23 АВГУСТА 2023
КАСТИНГ: Уилл Феррелл, Аделин Рудольф, Тати Габриэль, Холт МакКэллани, Джулианна Николсон
Уилл Феррелл сыграет заглавную роль в спортивном байопике «Мэдден» (Madden), который планирует снять для MGM и Amazon режиссер «Аферы по-американски» и «Бойца» Дэвид О. Расселл. Картина расскажет о жизни и карьере легенды американского футбола Джона Мэддена — самого молодого тренера в истории лиги, выигравшего Супербоул (ему было тогда 42 года), а впоследствии самого известного комментатора и аналитика НФЛ, работавшего на всех четырех крупнейших спортивных каналах США. Мэдден закончил карьеру в конце нулевых, решив целиком посвятить себя семье. 28 декабря 2021 году он ушел из жизни в возрасте 85 лет. Проект находится в разработке не первый год; сценарий Кэмброна Кларка фигурировал в «Черном списке» нереализованных скриптов. «Мэддена» планируют выпустить в кинотеатральный прокат. * * * Аделин Рудольф из «Леденящих душу приключений Сабрины» присоединится к Карлу Урбану и Тати Габриэль на съемочной площадке боевика «Мортал Комбат 2». Рудольф досталась роль Китаны. В сиквеле героям снова придется встать на защиту Земного царства от Внешнего мира. Габриэль, которая, как и Рудольф, известна по тем же «Приключениям Сабрины», сыграет Джейд. Урбан станет новым Джонни Кейджем. Режиссерское кресло снова займет Саймон МакКуойд, сценарий написал соавтор «Лунного рыцаря» Джереми Слэйтер. Производством фильма занимается компания Джеймса Вана Atomic Monster. * * * Холт МакКэллани и Джулианна Николсон составят компанию Рами Малеку, Рэйчел Броснахэн, Катрине Балф, Лоренсу Фишберну и Адриану Мартинесу в шпионском триллере «Непрофессионал» (Amateur), который поставит сорежиссер сериала «Медленные лошади» Джеймс Хоуз. Герой Малека — шифровальщик ЦРУ Чарльз Хеллер, жена которого погибает в результате теракта в Лондоне. Протагонист требует от начальства покарать террористов, но у верхушки ЦРУ другие планы. Тогда Хеллер угрожает выдать секреты конторы, если его не подготовят как агента-оперативника и не позволят отомстить за гибель жены самостоятельно.
30 МАЯ 2023
Рецензия на фильм «БЕГЛЕЦ»
Бывший агент MI6 Том Харрис (Джерард Батлер), нанятый ЦРУ, пытается улететь домой после успешно выполненной миссии, но возвращается по просьбе коллеги Романа (Трэвис Фиммел) и соглашается еще на одно дело. Харриса с напарником рассекречивают, и на героев начинается настоящая охота. У Тома остается лишь один шанс улететь в Лондон, и чтобы вернуться к семье живым, ему придется рискнуть всем. Фильм снял Рик Роман Во, для которого «Беглец» стал третьей совместной работой с Джерардом Батлером, выступившим здесь не только исполнителем главной роли, но и продюсером. Режиссер и актер хорошо понимают и дополняют друг друга: надо отдать им должное, из новой работы они не стали выстраивать зубодробительный боевик, а постарались рассказать истории людей, которые не могут жить без войны, но иногда должны возвращаться домой, чтобы помнить, ради чего весь этот риск. Главную фразу фильма произносит руководитель специальной операции с американской стороны в исполнении Кори Джонсона: «Взрывайте, и пусть нас всех уволят, но мы вытащим их, мне надоело смотреть, как наши ребята умирают там». Вдохновленный реальными событиями «Беглец» идет дорогой умного и рассудительного военного кино в духе Кэтрин Бигелоу. Авторы стараются расставить акценты так, чтобы зрители не запутались, кто на чьей стороне воюет, а главное — зачем и почему (личные мотивы, деньги, власть, не может иначе). Благодаря оператору проекта МакГрегору («Вивариум», «Вышка») при просмотре можно даже поймать параллели с последним «Безумным Максом», а композитор Дэвид Бакли («Город воров») своим саундтреком отправляет зрителей назад во времени, к триллерам 1990-х. Продюсеры франшизы «Джон Уик» сняли «Беглеца» в лучших традициях историй, которым есть чем поделиться со зрителями. Здесь есть дуэль, которая сделана даже лучше, чем финал четвертой части франшизы с Киану Ривзом. При этом «Беглец» неглуп, сатиричен, и в нем достаточно адреналина, чтобы порадовать тех, кто придет в кинотеатр оценить экшен на большом экране. Конечно, небольшое послевкусие оставляет мысль создателей о том, что единственная страна, способная справиться с любой угрозой — Соединенные Штаты Америки, но авторы быстро оговариваются и сходятся во мнении, что победить можно, только объединившись и найдя компромисс. Не забывают они и о возможных продолжениях, поэтому герои ближе к финальным титрам успевают обсудить, что еще вернутся, чтобы решить незаконченные дела.
26 МАЯ 2023
Показать еще