Режиссер «Ужастиков» Роб Леттерман возьмется за постановку первого фильма франшизы «Покемон». Киновселенную «карманных монстров» откроет «Детектив Пикачу» — про желтого зверька с молниеобразным хвостом, главного талисмана серии игр.
Франшизе «Покемон», созданной японским геймдизайнером Сатоси Тадзири, в этом году исполнилось 20 лет. На сегодня бренд вмещает не только консольные игры, комиксы-манги и прочую материальную сопутствующую атрибутику, но и живет активной жизнью в теле- и кинопространстве: после успеха мультсериала киновселенная ежегодно пополняется полнометражными анимационными картинами.
Голливуд долгие годы спокойно следил за тем, как японцы развивают франшизу, но после того, как 6 июля вышло новое многопользовательское мобильное приложение Pokemon GO, не смог оставаться в стороне от всепланетного помешательства.
Сценарий ленты уже готов. Над ним работали создатель сериала «Грэвити Фоллс» Алекс Хирш и Николь Перлман («Стражи Галактики»). Официальная информация о сюжете отсутствует, однако с высокой долей вероятности можно говорить, что сценарий основан на игре этого года «Великий детектив Пикачу», где желтый протагонист выступает в непривычном амплуа сыщика а-ля Шерлок Холмс (у него даже шляпа такая же).
Съемки стартуют в следующем году.
Далее по теме
В ТЕСНОТЕ ДА В ОБИДЕ: 9 герметичных триллеров о выживании
Во время Второй мировой войны нацистская подлодка топит корабль союзников, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную шлюпку. Вскоре на борту оказывается девятый: немецкий подводник (Уолтер Слезак), едва не погибший во время морского сражения. Дрейфуя посреди океана, уцелевшие пытаются понять, как спастись, но разногласия в команде нарастают, особенно когда часть выживших решает доверить управление шлюпкой немцу.«Спасательная шлюпка» не стала кассовым хитом (и не окупила даже собственный бюджет), но критики встретили фильм тепло, хотя и пеняли Альфреду Хичкоку на то, что немецкий персонаж изображен с явной симпатией. Впрочем, это не помешало фильму получить три номинации на «Оскар» и стать классической историей о выживании в изоляции. Фирменного хичкоковского саспенса тут почти нет, все действие разворачивается в одной локации, но сценарий выдерживает отличный темп за счет постоянных трений между героями и отличных диалогов. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛНОК» (1993)Во время далекого межзвездного путешествия космический корабль терпит крушение, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную капсулу. Во время дрейфа в космосе уцелевшие понимают, что среди них затесался убийца, постепенно отправляющий своих товарищей на тот свет.Этот телефильм, постановщиком которого стал актер Рон Сильвер (злодей-сенатор из «Патруля времени») представляет собой вольный ремейк хичкоковской классики. Оригинал был скорее военной драмой о выживании, а «Спасательный челнок» оформлен как детективный триллер в минималистичном сай-фай-сеттинге. Причем такая переделка хичкоковского фильма была не первой: еще в начале 1980-х выходил фильм с аналогичным названием и очень похожим сюжетом. В версии Сильвера, правда, собран куда более заметный каст: от Роберта Лоджи до миниатюрного Эда Гейла, играющего киборга-лилипута. «КУБ» (1997)Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в гигантском лабиринте, полном однотипных комнат. Пытаясь найти выход, пленники вскоре понимают, что многие отсеки содержат хитроумные ловушки, а безопасные направления движения указаны с помощью зашифрованных кодов, разбираться в которых придется сообща.Дебютный фильм Винченцо Натали не только стал одним из образцов герметичного сай-фай-триллера, но и дал начало франшизе (а в 2021 году получил японский ремейк). Впрочем, лишь оригинальный «Куб» стал культовым — благодаря умелому переплетению футуристического сеттинга, «головоломного» сюжета и напряженной атмосферы. «5 НЕИЗВЕСТНЫХ» (2005)Пять человек просыпаются на заброшенном запертом складе, не помня, кто они и что здесь делают. Пытаясь разобраться в происходящем, герои постепенно вспоминают детали случившегося на днях громкого похищения, однако никто толком не понимает, кто был среди преступников, а кто — в числе жертв. Ситуация осложняется тем, что вскоре должны прибыть подельники похитителей, и неясно, решат ли они оставить хоть кого-то из пятерки в живых.Лихо закрученный криминальный триллер примечателен не только хорошим актерским составом (в главных ролях здесь Джеймс Кэвизел, Джереми Систо и Джо Пантолиано, а одного из злодеев играет Петер Стормаре), но и построением сюжета. Сценарий перемежает историю пятерки очнувшихся на складе людей с флэшбеками, раскрывающими предысторию, но при этом умудряется не раскрывать личностей центральных персонажей вплоть до кульминации. «ЭКЗАМЕН» (2009)Восемь незнакомцев заперты в крошечной комнатке для проведения изощренного корпоративного тестирования. За 80 минут они должны ответить ровно на один вопрос, и тот, кто ответит верно, получит перспективную должность. Но у собравшихся нет никакой информации о самом вопросе, и чем дольше они совещаются, тем острее становятся разногласия между теми, кто готов к честной конкуренции, и теми, кто собирается пройти по головам остальных.Камерный британский триллер примечателен, главным образом, безупречно выдержанным саспенсом. Хотя все действие происходит буквально в четырех стенах и без каких-либо масштабных спецэффектов, режиссер Стюарт Хэзелдайн мастерски поддерживает напряжение с помощью сценария, выстроенного вокруг моральной динамики в разнообразной группе людей, вынужденных сотрудничать. Кроме того, неплохо обыграна и задачка с вопросом, решение которой напоминает классические детективы о Шерлоке Холмсе. «РАЗДЕЛИТЕЛЬ» (2011)Во время ядерной атаки на Нью-Йорк девять жильцов многоквартирного дома успевают скрыться в бомбоубежище. Управляющий по дому Микки (Майкл Бин) устанавливает жесткие правила выживания, которых группа поначалу старается придерживаться. Но после того как дверь в убежище взламывает группа солдат в костюмах химзащиты, становится понятно, что обезопаситься от внешнего мира не получится.Мрачный и наполненный насилием фильм Ксавье Жанса фокусирует внимание на изоляции как психологической проблеме, порождающей жажду власти и всевозможные ментальные девиации. При этом нарастание напряжения в «Разделителе» сопровождается не только моральными конфликтами, но и ожесточенной борьбой с неизвестными врагами извне. Жанс отлично передает атмосферу нарастающей безнадеги, показывая, как легко в условиях кризиса несколько властолюбивых крикунов могут захватить контроль над разумными людьми, впавшими в отчаяние. «ЭКСПЕРИМЕНТ "ОФИС"» (2017)80 офисных сотрудников обнаруживают, что обычный рабочий день превращается в сюрреалистичный кошмар, когда все входы и выходы из здания блокируются. Вслед за этим неизвестный голос по радио приказывает запертым людям убивать друг друга: если 30 из них не погибнут в ближайшие 2 часа, 60 будут убиты. Вскоре люди разделяются на две группы: одни считают, что необходимо воздержаться от убийств несмотря ни на что, в то время как другие решают следовать правилам и перебить как можно больше коллег, чтобы выжить самим.Кровавый и наполненный черным юмором «Эксперимент "Офис"» — остроумная сатира на корпоративные интриги, подающая их в формате игры на выживание. Сценарист Джеймс Ганн (автор «Стражей Галактики», начинавший с трэш-пародии «Тромео и Джульетта») напихал в сюжет множество креативных убийств и хлестких уанлайнеров, а режиссер Грег МакЛин снял нарастающее брутальное безумие с отменным чувством стиля. «ПЛАТФОРМА» (2019)Горенг (Иван Массаге) просыпается в бетонной камере с прямоугольной дырой в центре, сквозь которую регулярно проезжает платформа, нагруженная едой. Сосед по камере объясняет Горенгу, что они находятся на одном из уровней вертикального лабиринта и могут съесть лишь то, что осталось после трапезы узников верхнего этажа. Ужаснувшись бесчеловечным порядкам, Горенг пытается добиться справедливого распределения еды, но вскоре сталкивается с сопротивлением других обитателей лабиринта, готовых драться и даже убивать за свое право доступа к пище.Один из фестивальных фаворитов 2019-го, «Платформа» представляет собой философское размышление о социальном неравенстве, поданное в формате триллера о выживании. При этом, хотя сценарий и наполнен многослойным символизмом, сюжет остается предельно простым, что позволяет воспринимать фильм даже без понимания многих аллюзий и контекстов. Особого упоминания заслуживают яркие персонажи и вычурная операторская работа, за счет которой минималистичный сеттинг выглядит на удивление разнообразным. «МГЛА» (2022)Однажды утром жители многоэтажки обнаруживают, что за пределами их двора — непроглядная тьма. Черная завеса поглощает все, не выпуская ничего, и вскоре люди оставляют попытки выбраться из дома. Разбившись на группы и распределяя скудные запасы пищи, обитатели высотки пытаются выжить в полной изоляции. Но чем меньше остается ресурсов, тем чаще возникают конфликты — и далеко не все жильцы готовы решать их мирным путем.В отличие от большинства изоляционистских фильмов, «Мгла» выстроена как драма о нравственной деградации, где конфликты выступают своего рода метафорой безжалостной конкуренции в обществе. Да и первоисточник загадочной темноты для режиссера Гийома Никлу не важен, куда важнее реакция различных людей на безнадежную ситуацию. Тяжелая и давящая атмосфера эскалации насилия пронизывает фильм от начала до конца, поскольку сценарий постоянно обыгрывает столкновения между жильцами, поддерживая саспенс.
20 ЯНВАРЯ
Дэйв Батиста больше не претендует на роль Бейна
Долгие годы Дэйв Батиста мечтал сыграть Бейна — одного из самых опасных врагов Бэтмена, сумевшего в буквальном смысле сломать хребет Темному рыцарю. Но теперь актер и экс-рестлер, похоже, готов расстаться с этой мечтой, о чем он сообщил в недавнем интервью изданию Insider. Батиста сообщил, что обсудил вопрос с Джеймсом Ганном и понял, что в обновленной вселенной DC ему вряд ли найдется место: «Мы обсуждали этот вопрос с Джеймсом Ганном. Направление, в котором он движется — полная перезагрузка вселенной, он все начинает с нуля, начинает с молодыми, со свежим материалом, и это нужно принять». Батиста сотрудничал с Ганном на протяжении последних десяти лет, играя Дракса Разрушителя у него во франшизе «Стражи Галактики», и, как утверждает представительница актера Даника Смит, Дэйв неоднократно на протяжении всего этого периода обсуждал с режиссером возможность сыграть Бейна. Также о своей мечте изобразить злодея Батиста говорил в интервью Collider в мае 2021 года, попутно отдавая дань уважения Тому Харди, сыгравшему Бейна в «Темном рыцаре: Возрождении легенды» Кристофера Нолана: «Есть персонажи, к которым я прикипел за последние 10-20 лет, и Бейн — один из них. Ни в коем случае не пытаюсь дискредитировать образ, созданный Томом Харди — мне нравится его работа и нравится тот фильм. Просто хочу попробовать. Думаю, у меня бы получилось представить персонажа с неожиданной стороны, отдав ему должное. Это касается не только актерской игры, но и физической формы — с удовольствием бы снова раскачался до 145 кг ради роли. Я мог бы показать Бейна не только угрожающим и зловещим, но и невероятно изобретательным. Бейн был бы таким грозным, устрашающим и умным, что ему и голос бы повышать не пришлось».
31 ЯНВАРЯ, 2023
Режиссер Джеймс Ганн и продюсер Питер Сафран возглавили DC Studios
Постановщик «Стражей Галактики» и нового «Отряда самоубийц» Джеймс Ганн вместе с продюсером Питером Сафраном возглавил DC Studios. Новое подразделение WB Discovery пришло на смену DC Films (компании, которую до недавнего времени возглавлял отправленный в отставку Уолтер Хамада, больше не существует) и будет выпускать экранизации комиксов DC в разных форматах — в виде полнометражных фильмов, сериалов и анимации. На беспрецедентный шаг, обещающий в политике WB и DC едва ли не революционные изменения, решился новый глава «Уорнеров» Дэвид Заслав — уволив на днях Хамаду, он на этом не остановился и ликвидировал всю DC Films целиком. Ганн и Сафран, которые приступят к работе в новом качестве уже 1 ноября, выпустили совместное заявление, в котором поблагодарили Заслава за смелый ход и его видение будущего вселенной DC. Кроме того, новоиспеченные руководители DC Studios отметили, что рассчитывают на сотрудничество с «самыми талантливыми сценаристами, режиссерами и актерами в мире», и выразили надежду, что совместными усилиями им удастся создать «многоуровневую вселенную, которая по-прежнему будет допускать индивидуальное самовыражение задействованных художников». Сам Ганн личным примером доказал возможность подобного самовыражения в рамках крупнобюджетных студийных проектов — он сделал это как в Marvel Studios с франшизой «Стражи Галактики», так и в WB/DC с фильмом «Отряд самоубийц: Миссия навылет» и отпочковавшимся от него сериалом «Миротворец».
26 ОКТЯБРЯ, 2022
Показать еще