Авторы римейка культового боевика «Ворон» удивили выбором главного злодея. Роль мафиози Топ Доллара, исполненную в оригинале 1994 года Майклом Уинкоттом, в новой постановке исполнит англичанка Андреа Райзборо из «Обливиона» и «Бёрдмэна».
Топ Доллар — главарь мафии и главный злодей «Ворона». На него работала четвёрка негодяев, расправившаяся с Эриком Дрэйвеном и его невестой. Восставшего из мёртвых музыканта сыграет Джек Хьюстон из «Подпольной империи». Его возлюбленную Шелли — Джессика Браун Финдли из сериала «Аббатство Даунтон» и мелодрамы «Любовь сквозь время».
По словам автора комикса-первоисточника Джеймса О’Барра, новый пересказ будет ближе к первоисточнику, чем картина Алекса Пройаса. К примеру, в новом «Вороне» чёрная птица будет разговаривать с протагонистом, как это было в комиксе.
Ставит фильм клипмейкер Корин Харди, работавший с The Horrors, Keane, The Prodigy и Эдом Шираном.
Далее по теме
ВОРОН В ТЕМНОМ ГОРОДЕ: Все фильмы Алекса Пройаса — от худшего к лучшему
«БОГИ ЕГИПТА» (2016) В Древнем Египте, где боги живут бок о бок с людьми, бог пустыни Сет (Джерард Батлер) убивает своих брата и отца, установив единоличную власть над людьми. Молодой вор Бек (Брентон Туэйтс) отправляется в царство мертвых, чтобы вернуть к жизни свою возлюбленную, и вовлекается в заговор богов, призванный покончить с тиранией Сета. Последний на данный момент фильм Алекса Пройаса — красивая, но несколько бессвязная сказка на тему древнеегипетской мифологии. Хотя дизайн божеств и общая стилистика заслуживают всяческих похвал (местами фильм напоминает высокобюджетный ремейк «Звездных врат»), по части экшена «Боги Египта» заметно уступают даже самым слабым частям каких-нибудь «Трансформеров». «НЕУДАЧНИКИ» (2002) Фредди (Кик Гарри) — лидер начинающей рок-группы, отчаянно пытающейся пробиться к славе. После многочисленных неудачных попыток его команда, кажется, вытянула счастливый билет: им предстоит выступать на крупном фестивале. Но для этого Фредди придется удержать группу от распада и показать, что рок-музыка это серьезно. Самый необычный фильм Пройаса примечателен своей обыденностью: здесь нет ни визуальной роскоши «Ворона», ни голливудского лоска сай-фая «Я, робот». Вместо этого режиссер в почти документальной манере фиксирует жизнь нескольких музыкантов-любителей в Сиднее начала 2000-х, однако наблюдать за этой чередой пьянок, репетиций и мелких скандалов вполне интересно, даже если сценарий зачастую буксует, а шутки срабатывают через раз. «ДУХИ ВОЗДУХА И ОБЛАЧНЫЕ ГРЕМЛИНЫ» (1987) После крушения цивилизации Феликс (Майкл Лейк) и Бетти (Мелисса Дэвис) живут уединенной жизнью в пустынной долине, пока на пороге их дома не появляется загадочный незнакомец Смит (Норман Бойд). Скрывающийся от неизвестных преследователей, Смит собирается бежать дальше на север, однако путь преграждают непроходимые скалы. Единственный способ преодолеть их — построить машину, способную поднимать людей в облака. Дебютный фильм Пройаса прошел почти незамеченным за пределами его родной Австралии, однако посмотреть его стоит хотя бы ради впечатляющей фантазии, зачастую компенсирующей ограниченность бюджета. Постапокалиптические локации (снятые в настоящих австралийских пустошах) и причудливый дизайн летательного аппарата уже указывают на зачатки визуального стиля, который Пройас позже раскроет в «Темном городе» и «Вороне». «ЗНАМЕНИЕ» (2009) Астрофизик Джон Кестлер (Николас Кейдж) обнаруживает в детском рисунке 1959 года шифр, указывающий на множество уже случившихся природных катастроф и терактов. Пытаясь понять, как ребенок мог предсказать точные детали столь масштабных событий, Джон вскоре осознает, что Земля приближается к очередному массовому вымиранию. «Знамение», как и полагается фильму-катастрофе, содержит впечатляющие сцены разрушений и всяческих бедствий (достаточно вспомнить эпизод с крушением самолета прямо на глазах главного героя). Но при этом общая концепция фильма находится в резком противоречии с привычной логикой блокбастера. Если в обычных фильмах-катастрофах (вроде «Армагеддона» или «Вулкана») удается избежать угрозы, то в «Знамении» гибель Земли неотвратима, а судьба человечества зависит от более разумной расы, сохраняющей исчезающие формы жизни. «Я, РОБОТ» (2004) Чикаго, 2035 год. Прогресс робототехники сделал андроидов незаменимыми помощниками для всех — от пенсионерок до международных корпораций. Детектив Дел Спунер (Уилл Смит), расследуя смерть известного ученого, приходит к выводу, что в деле замешан робот, способный обойти этические ограничения, не позволяющие андроидам причинять вред людям. Фильм, основанный на идеях Айзека Азимова (в частности, на его «трех законах робототехники»), умудряется быть одновременно зрелищным и концептуально глубоким. Особого внимания заслуживают даже не разнообразные экшен-сцены (хотя погони на мотоцикле по улицам Чикаго выполнены вполне достойно), а последовательно проведенная в сюжете идея о том, что свобода воли — следствие цепи программных ошибок и сбоев в системе, позволяющих искусственному интеллекту расширять границы допустимого поведения. «ВОРОН» (1994) В канун Хэллоуина банда отморозков, устроив погром в городе, убивает музыканта Эрика Дрейвена (Брэндон Ли) и его невесту. Спустя год, когда бандиты вновь собираются бесчинствовать на улицах, Эрик восстает из мертвых, чтобы отомстить за смерть своей возлюбленной. Мистический боевик, снятый по графическому роману Джеймса О’Барра, моментально стал культовым фильмом — и отнюдь не только из-за трагической гибели Брэндона Ли на съемках. Пройас снял динамичный и кровавый фильм о мести, до последнего кадра пропитанный атмосферой урбанистической готики. Кроме того, «Ворон», выдержанный в предельно мрачной стилистике, во многом предвосхитил переосмысление кинокомиксов Кристофером Ноланом в 2000-х. «ТЕМНЫЙ ГОРОД» (1998) Джона Мердока (Руфус Сьюэлл) преследует полиция, считая его серийным убийцей, однако сам Джон не помнит ничего о совершенных преступлениях. Пытаясь скрыться от погони на ночных улицах, беглец вскоре обнаруживает, что люди вокруг него и сам город — часть грандиозного эксперимента инопланетной цивилизации. Визионерский сай-фай, опередивший свое время, «Темный город» провалился в прокате, однако был с восторгом встречен критиками (Роджер Эберт даже записал к нему аудиокомментарий) и ныне считается культовым фильмом. Пройас элегантно соединил персонажей нуара, эстетику немецкого экспрессионизма и дизайн ретро-футуризма в философском сюжете. А концепт иллюзорного мира, используемого для контроля над людьми, позже был растиражирован в куда более громких проектах, от «Матрицы» и «Тринадцатого этажа» до совсем недавнего «Укрытия».
23 СЕНТЯБРЯ, 2023
ОТ «КРАСОТКИ» ДО «ПОСЛАНИЯ В БУТЫЛКЕ»: 20 главных романтических фильмов 1990-х
Случай сводит успешного бизнесмена Эдварда (Ричард Гир) и проститутку Вивиан (Джулия Робертс). Она помогает ему добраться до отеля, а он предлагает ей сопровождать его несколько дней по Лос-Анджелесу за кругленькую сумму. Важнейший фильм в карьерах режиссера Гарри Маршалла и звезд фильма. Джулия Робертс получила за роль Вивиан «Золотой глобус» и наряду с Мег Райан была в 90-х любимицей Голливуда, чьи романтические картины («Свадьба лучшего друга», «Ноттинг Хилл») неизменно становились хитами. В конце десятилетия создатели «Красотки» снова объединились, чтобы поработать над «Сбежавшей невестой». Сэйлор (Николас Кейдж) сел за решетку за непредумышленное убийство. Лула (Лора Дерн) дожидается его выхода из тюрьмы, чтобы вместе уехать в Калифорнию. Но мать Лулы хочет вернуть дочь домой, поэтому договаривается с частным детективом и параллельно с гангстером, чтобы ее планам никто не смог помешать. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви», а многое из того, что Дэвид Линч придумал для «Диких сердцем», он впоследствии использует в «Твин Пиксе» и «Малхолланд Драйве». Сэм (Патрик Суэйзи) погибает от рук грабителя, но его смерть не является случайной. Дух Сэма остается на земле, чтобы помочь его девушке Молли (Деми Мур) с помощью экстрасенса Оды Мэй Браун (Вуди Голдберг) пережить трагедию и найти того, кто виновен в его смерти. Фильм помог Вупи Голдберг перезапустить карьеру, забуксовавшую в 80-х, Деми Мур перешла в ранг топовых актрис, обеспечив себя работой на все 90-е, а Патрик Суэйзи доказал, что может не только танцевать и драться. Картина номинировалась на пять «Оскаров» — статуэтки получили Голдберг и сценарист Брюс Джоэл Рубин. Чтобы решить проблемы друг друга, американка Бронте (Энди МакДауэлл) и француз Жорж (Жерар Депардье) заключают фиктивный брак. Но парочкой заинтересовывается иммиграционная служба, и теперь «молодоженам» для правдоподобия придется съехаться. Депардье переживал в 90-е очередной подъем, а для Макдауэлл это десятилетие оказалось главным в актерской карьере. Кстати, австралийский постановщик Питер Уир попросил Энди для роли набрать вес, чем сильно удивил актрису, которую до этого режиссеры просили только похудеть. Рената (Холли Хантер) на курсах встречает Сэма (Ричард Дрейфус). Несмотря на разницу в возрасте, их начинает тянуть друг к другу. Родные Ренаты поначалу не очень хорошо принимают Сэма, но со временем смиряются с выбором девушки. Первый фильм Лассе Халльстрёма, снятый в Америке — на шведского режиссера обратили внимание в Голливуде после драмеди «Моя собачья жизнь», получившей «Золотой глобус» и две номинации на «Оскар». Педро (Марко Леонарди) и Тита (Луми Кавасос) из-за давних семейных традиций не могут быть вместе. Чтобы оказаться как можно ближе к возлюбленной, Педро приходится жениться на ее старшей сестре. Самый титулованный мексиканский фильм 1992 года — он получил десять национальных премий «Ариэль» (мексиканский аналог «Оскара»). Одним из операторов картины выступил тогда только начинавший карьеру Эммануэль Любецки — будущий обладатель трех «Оскаров» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»). Знаменитой певице Рейчел Генри (Уитни Хьюстон) нанимают нового охранника, Фрэнка Фармера (Кевин Костнер). У Фрэнка идеальный послужной список, и на новой работе телохранителю пригодятся все его навыки — ведь Рейчел преследует маньяк. Романтический триллер Мика Джексона стал триумфом музыки и киноискусства, сделал отличную кассу (без малого $411 миллионов при $40-миллионном бюджете) и получил две номинации на «Оскар» в категории «Лучшая песня». Сэм Болдуин (Том Хэнкс) тяжело переживает смерть жены Мэгги. Однажды его сын в радиоэфире признается, что хочет, чтобы у горюющего папы появилась новая жена. По просьбе ведущей Сэм подходит к телефону и рассказывает, какой необыкновенной была Мэгги. Передачу слышит журналистка Энни Рид (Мег Райан), и, несмотря на то, что помолвлена, решает найти Сэма. Нора Эфрон сняла трогательную историю любви, ставшую эталонной. Для Райан «Неспящие в Сиэтле» запустили целую серию хитовых работ, сделав ее наряду с Джулией Робертс королевой романтических историй. Спустя пять лет постановщица и исполнители главных ролей вновь объединились ради съемок ромкома «Вам письмо». Кларенс (Кристиан Слейтер) — фанат Элвиса, комиксов и кунг-фу-фильмов — и проститутка Алабама (Патриша Аркетт) влюбляются друг в друга при довольно странных обстоятельствах и едут в Лос-Анджелес, случайно прихватив с собой чемодан с наркотиками и оставляя за собой кровавый след. В погоню за ними отправляются мафиози и полицейские. Продюсеры «Настоящей любви» изменили печальный финал истории (Кларенс погиб в перестрелке, а овдовевшая Алабама могла появиться в «Бешеных псах»), тем самым похоронив идею одной вселенной всех сценариев Квентина Тарантино. Тони Скотт собрал в своей картине звездный каст, а кино, провалившееся в прокате, стало культовым лишь со временем. Американка Керри (Энди МакДауэлл) и англичанин Чарльз (Хью Грант) раз за разом встречаются на свадьбах друзей и знакомых. Их тянет друг к другу, и этому, похоже, не помешает даже тот факт, что Керри собирается замуж за другого. Ромком режиссера Майка Ньюэлла и сценариста Ричарда Кертиса (будущего создателя «Реальной любви») стал прорывом для Гранта, получившего за свою роль премии «Золотой глобус» и BAFTA. В 2019 году вышла короткометражка, объединившая создателей культовой истории, и многосерийный ремейк, тепло принятый зрителями. Хэ Чжиу (Такэси Канэсиро) и Вэй (Тони Люн Чу Вай) каждый по-своему пытаются пережить неудачные отношения. Один из них увлекается незнакомкой в светлом парике (Бриджит Лин), другой — девушкой из закусочной (Фэй Вон). Благодаря этому фильму о Вонге Кар-Вае узнали во всем мире. Следующая лента гонконгского режиссера, «Падшие ангелы», могла стать частью «Чункингского экспресса» (ее третьей и четвертой историями — «Ангелы» снимались одновременно с «Экспрессом» и в тех же локациях), но от идеи объединения двух картин впоследствии отказались. Фейт Корвач (Мариса Томей) едет с подругой в Италию, чтобы найти мужчину, о котором она знает лишь крупицу информации — имя и фамилию. Ведь 14 лет назад цыганка нагадала ей, что мужчина именно с таким именем станет ее единственной любовью. Норман Джуисон снял картину, возвращающую зрителей во времена классического Голливуда. У Роберта Дауни-мл. и Марисы Томей получился прекрасный дуэт — спустя годы актеры встретятся снова в киновселенной Marvel. Спичрайтеры Джулия (Джина Дэвис) и Кевин (Майкл Китон) случайно знакомятся и влюбляются друг в друга, даже не подозревая, что работают в штабах двух противоборствующих политиков. Рано или поздно им придется сделать выбор между работой и чувствами. Фильм Рона Андервуда основан на реальной истории любви спичрайтеров Мэри Мэтелин и Джеймса Карвилла, работавших в командах Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона соответственно. Американец Джесси (Итан Хоук) и француженка Селин (Жюли Дельпи) знакомятся в поезде и вместе выходят в Вене, чтобы провести больше времени вдвоем. Когда ночь заканчивается, они договариваются встретиться на том же месте спустя полгода. Самый личный фильм Ричарда Линклейтера, Жюли Дельпи и Итана Хоука. Линклейтер снял два продолжения, «Перед закатом» и «Перед полуночью» (каждое — спустя девять лет). Режиссер не отрицает возможности появления и четвертой картины, если Хоук и Дельпи его поддержат. Дэвид (Грег Киннир) собирается жениться, но внезапно увлекается Сабриной (Джулия Ормонд), которая влюблена в него с детства. Чтобы свадьба не сорвалась, старший брат Дэвида, Лайнус (Харрисон Форд), решает переключить внимание Сабрины на себя. Ромком снят по мотивам одноименного фильма Билли Уайлдера. Поставил современную версию «Золушки» голливудский классик Сидни Поллак. До версии 1954 года (премия «Оскар» за костюмы и «Золотой глобус» за сценарий) новая «Сабрина» не дотягивает, но и она достойна внимания — благодаря юмору и тончайшей сатире на меркантильное светское общество. Музыкант Робби (Адам Сэндлер) и официантка Джулия (Дрю Берримор) готовятся стать мужем и женой. Вот только свадьбы у них с другими людьми. Торжество Робби оканчивается, не начавшись, но Джулия не дает ему расслабиться и просит организовать и провести ее свадьбу. Фрэнк Корачи снял пять фильмов с Сэнлером, и два из них — дуэты с Берримор. «Певец на свадьбе» — одна из первых попыток известного комика сделать что-то более серьезное, чем от него привыкли ожидать. Лента с классным саундтреком и ностальгией по 80-м стала хитом проката. Заре (Флориян Айдини) влюблен в Иду (Бранка Катич), но узнает от нее, что его собираются женить на другой. Саму Иду тоже собираются выдать замуж. Влюбленные решают не допустить этих свадеб. Даже через экран в фильме Эмира Кустурицы чувствуется жар солнца и балканский колорит: музыканты на каждом шагу, эмоциональность, присущая сербам, а также специфический юмор, любовь и смерть, идущие тут рука об руку — и ощущение праздника в финале. Музыканту Олегу Севостьянову (Леонид Ярмольник) нужно срочно жениться, чтобы без проблем получить визу в Америку, а Лене Морозовой (Анна Легчилова) нужна печать в паспорте, чтобы получить долгожданную работу. Герои воспринимают истории друг друга как шутку, что не останавливает их от подачи заявления в ЗАГС. Спродюсированный Ярмольником и снятый Дмитрием Астраханом «Перекресток» открыл зрителям Анну Легчилову — ее Ляля стала народной любимицей. Саундтрек фильма написали Андрей Макаревич и Юрий Ильиченко, спевший все песни за главного героя. Адам (Брендан Фрейзер), проведший всю жизнь в бункере, попадает в Лос-Анджелес 90-х. Чуть ли не каждый в мегаполисе пытается обмануть наивного чудака, но на выручку приходит Ева (Алисия Сильверстоун), и Адам решается рассказать ей всю правду о себе. Провалившаяся в прокате комедия стала культовой. Фильм закрепил в статусе восходящих звезд Сильверстоун и Фрейзера, а также удачно высмеял холодную войну и отношение жителей больших городов к приезжим. Журналистка Тереза Осборн (Робин Райт) находит письмо в бутылке и узнает, что его автор — скорбящий вдовец Гаррет Блейк (Кевин Костнер). Тереза решает познакомиться с ним — герои проводят несколько дней вместе и понимают, что могут полюбить вновь. Первая экранизация Николаса Спаркса не смогла отбить в прокате внушительный бюджет, но со временем полюбилась зрителям. Одну из последних своих ролей сыграл в фильме легендарный Пол Ньюман.
26 ИЮНЯ, 2023
Гай Ричи отказался работать с огнестрельным оружием после трагедии на съемках вестерна с Алеком Болдуином
В интервью изданию Newsweek Джейк Джилленхол и Гай Ричи поделились деталями съемочного процесса боевика «Переводчик», действие которого происходит в Афганистане. Как выяснилось, Ричи решил отказаться от использования на съемках реального огнестрельного оружия после трагического инцидента на съемках вестерна с Алеком Болдуином Rust, стоившего жизни оператору Галине Хатчинс. На вопрос, какое оружие заменило настоящие автоматы на съемочной площадке, ответил исполнитель главной роли Джейк Джилленхол: «Наверное, это скорее вопрос к продюсерам, потому что именно они отвечают за этот выбор, но я могу сказать, что мы использовали оружие для страйкбола. Это дало нам творческую свободу — прежде всего потому, что мы могли находиться на линии огня, и все были в безопасности». Использующаяся в страйкболе «мягкая пневматика» выглядит реалистично, имитируя настоящие автоматы, и при этом стреляет пластиковыми шариками. Ричи подтвердил слова Джилленхола, отметив, что теперь киноиндустрии придется учитывать трагические случаи на съемках — такие, как уже упомянутый случай с Галиной Хатчинс, или печально знаменитую историю с гибелью Брэндона Ли на площадке «Ворона»: «Правила игры изменились. С этого момента мы не используем настоящее оружие. Это наша первая съемка без него, и, должен вам сказать, все мы почувствовали большое облегчение». Что касается случая с Галиной Хатчинс, то на прошлой неделе стало известно, что с Алека Болдуина снято обвинение в непреднамеренном убийстве, а съемки вестерна, приостановленные в октябре 2021 года, возобновились 21 апреля. «Переводчик» выйдет в российский прокат 1 июня.
24 АПРЕЛЯ, 2023
Показать еще