Лучший актёр Каннского кинофестиваля 2014 года Тимоти Сполл (за роль в «Уильяме Тёрнере») и Джуно Темпл сыграют главные роли в британской драме Дэвида Блэра «Унесённые».
Фильм расскажет историю странной дружбы двух родственных душ в северном прибрежном городке. Сценарий о любви, утрате и надежде написал Роджер Хэдфилд.
Дэвид Блэр, обладатель двух телепремий BAFTA, чередует работу в телевизоре (сериалы «Обвиняемые», «Улица», «Тэсс из рода д`Эрбервилей») с кинопроектами. В 2015 году выходит его новая мистическая драма «Посланник». Съёмки «Унесённых» стартуют 2 марта.
Далее по теме
«Золотой глобус»-2024: лучшая драма — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 81 торжественная церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лучшей драмой 2023 года журналисты назвали картину Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Всего байопик завоевал пять «Золотых глобусов» — премиями также были отмечены сам Нолан (номинация «Лучший режиссер»), исполнитель главной мужской роли Киллиан Мерфи, исполнитель мужской роли второго плана Роберт Дауни-мл. и автор музыки к фильму Людвиг Горанссон. В «параллельной» номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» победу одержала картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» — экранизация одноименного романа Аласдера Грэя. Также «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии или мюзикле получила Эмма Стоун. Семейно-судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», получившую в 2023-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и признанную лучшим фильмом года Европейской киноакадемией, отметили «Золотым глобусом» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», а также наградили за лучший сценарий. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе довольствовались всего одним «Золотым глобусом» — Ассоциация отметила выдающуюся актерскую работу Лили Гладстоун, вручив ей награду в номинации «Лучшая женская роль в драме». В сериальном сегменте ожидаемо победил финальный сезон «Наследников» («Лучшая драма»), а в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» обошел конкурентов «Медведь». В категории «Лучший мини-сериал, антология или телефильм» триумф праздновала «Грызня». ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» КРИСТОФЕР НОЛАН, «ОППЕНГЕЙМЕР» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ» — ЖЮСТИН ТРИЕ, АРТУР ХАРАРИ «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» КИЛЛИАН МЕРФИ, «ОППЕНГЕЙМЕР» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» ЛИЛИ ГЛАДСТОУН, «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» ПОЛ ДЖАМАТТИ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» ЭММА СТОУН, «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» РОБЕРТ ДАУНИ-МЛ., «ОППЕНГЕЙМЕР» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» ДАВАЙН ДЖОЙ РЭНДОЛЬФ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «БАРБИ», WHAT WAS I MADE FOR? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ», ФРАНЦИЯ «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «МАЛЬЧИК И ПТИЦА» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «БАРБИ» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «НАСЛЕДНИКИ» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «МЕДВЕДЬ» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): КИРАН КАЛКИН, «НАСЛЕДНИКИ» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» САРА СНУК, «НАСЛЕДНИКИ» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» ДЖЕРЕМИ АЛЛЕН УАЙТ, «МЕДВЕДЬ» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» АЙО ЭДЕБИРИ, «МЕДВЕДЬ» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» МЭТТЬЮ МАКФЭДИЕН, «НАСЛЕДНИКИ» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ, «КОРОНА» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «ГРЫЗНЯ» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» СТИВЕН ЯН, «ГРЫЗНЯ» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» АЛИ ВОНГ, «ГРЫЗНЯ» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
8 ЯНВАРЯ
«Золотой глобус»-2024: объявлены номинанты на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы
Объявлены номинанты на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лидирует по количеству номинаций «Барби»: у ленты Греты Гервиг их 10. На пару номинаций отстал «напарник» «Барби» по «Барбенгеймеру» — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана может получить 8 «Золотых глобусов». В сериальном сегменте привычно доминируют «Наследники» — у хита HBO, который финишировал в этом году, 9 номинаций на премию HFPA. По пять — у «Медведя» и «Убийств в одном здании». Номинанты на премию «Золотой глобус»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «Оппенгеймер» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «Бедные-несчастные» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» Кристофер Нолан, «Оппенгеймер» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «Анатомия падения» — Жюстин Трие, Артур Харари «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» Киллиан Мерфи, «Оппенгеймер» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» Лили Гладстоун, «Убийцы цветочной луны» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» Пол Джаматти, «Оставленные» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» Эмма Стоун, «Бедные-несчастные» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «Оппенгеймер» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «Барби», What Was I Made For? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «Анатомия падения», Франция «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «Мальчик и птица» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «Барби» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «Наследники» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «Медведь» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): Киран Калкин, «Наследники» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» Сара Снук, «Наследники» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» Айо Эдебири, «Медведь» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» Мэттью МакФэдиен, «Наследники» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: Элизабет Дебики, «Корона» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «Грызня» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» Стивен Ян, «Грызня» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» Али Вонг, «Грызня» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
11 ДЕКАБРЯ, 2023
11 ГЛАВНЫХ ФИЛЬМОВ УИЛЬЯМА ФРИДКИНА
Двое нью-йоркских полицейских, Джимми Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди Руссо (Рой Шайдер), узнают, что вскоре в город прибудет крупная партия наркотиков из Франции. Решив накрыть всех основных участников сделки разом, Дойл и Руссо устанавливают слежку за потенциальным покупателем, но тихая операция в итоге превращается в яростную перестрелку. Малобюджетный полицейский боевик, снятый по сценарию писателя Эрнеста Тайдимена (это он придумал детектива Джона Шафта из культового фильма 1971-го) стал первым общепризнанным шедевром в карьере Фридкина, собрав пять «Оскаров» и щедрый урожай премий помельче. «Французский связной», едва выйдя на экраны, стал одним из ярчайших проектов эпохи Нового Голливуда, в идеальных пропорциях сочетающим драматическую глубину и зрелищность. Чуть ли не каждая экшен-сцена фильма разошлась на многократные цитаты — достаточно вспомнить хотя бы знаменитую автомобильную погоню по встречной полосе. Двенадцатилетняя Риган (Линда Блэр) страдает тяжелым случаем демонической одержимости. Врачи бессильны ей помочь, и отчаявшиеся родители обращаются к католической церкви. Отец Ланкастер Меррин (Макс фон Сюдов) вместе с коллегой Дэмиеном Каррасом (Джейсон Миллер) призваны провести тяжелейший ритуал экзорцизма, который может закончиться смертью всех участников. Второй универсальный шедевр Фридкина, вновь собравший длинный список престижных премий, стал первым хоррором, номинированным на «Оскар». Но любопытнее всего в фильме не шлейф наград или историческое влияние (хотя оно огромно), а то, насколько филигранно Фридкин соединяет элементы мистического хоррора и экзистенциальной драмы о кризисе веры. «Изгоняющий дьявола» задолго до «Истории призрака» и «Солнцестояния» весьма эффектно доказал, что фильмы ужасов могут нести в себе многослойный социальный комментарий. Четверка авантюристов, скрывающихся от темного прошлого в Южной Америке, получает заманчивое предложение: провести через непролазные джунгли два грузовика, доверху набитых динамитом. За работу их ждет весьма щедрая плата, но риски высоки: впереди извилистые горные дороги, а опасный груз настолько нестабилен, что может детонировать от малейшей встряски. «Колдун», выйдя летом 1977-го, с грохотом провалился в прокате из-за соседства со «Звездными войнами», пока критики на разные лады упрекали Фридкина в том, что он зря взялся за ремейк французской классики 1950-х. Но время все расставило по своим местам: «Колдун» был переосмыслен как один из лучших триллеров 1970-х, а цифровой ремастер фильма удостоился показа на Венецианском фестивале. Это красивое, мрачное и нервное роуд-муви, в котором Фридкин мастерски поддерживает саспенс, играя не только с враждебной средой, через которую движутся герои, но и с противоречиями внутри непрочной команды. А висящее в воздухе напряжение отлично подчеркивает пульсирующие биты от Tangerine Dream, впоследствии записавших немало культовых саундтреков к фильмам. Спецагент Ричард Ченс (Уильям Питерсен) узнает, что его напарник был убит во время секретной операции против криминального авторитета Эрика Мастерса (Уиллем Дефо). Взбешенный Ченс вместе с новым партнером Вуковичем (Джон Панкоу), действуя втайне от начальства и порой за гранью закона, готовят масштабный план по захвату Мастерса — живым или мертвым. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» смело можно назвать одним из лучших полицейских боевиков 1980-х, причем выделяется фильм не благодаря вычурным спецэффектам или масштабу перестрелок, а своей подчеркнутой реалистичностью. Хотя сюжет под завязку набит разнообразным экшеном (включая еще одну яркую автомобильную погоню по встречке), перед нами в первую очередь история о том, как одержимость местью не только заставляет человека враждовать со всеми вокруг, но и уничтожает его самого. Чарльз Риc (Алекс МакАртур) — серийный убийца, известный тем, что пьет кровь своих жертв. После того как Риc, наконец, пойман на месте преступления, в зале суда начинается ожесточенная битва между сторонами защиты и обвинения. В то время как адвокат маньяка утверждает, что Риc невменяем и должен быть отправлен в лечебницу, а не на электрический стул, прокурор Энтони Фрейзер (Майкл Бин) — ранее убежденный противник смертной казни — всеми силами пытается добиться высшей меры наказания для обвиняемого. Хотя в год выхода фильм не получил нормальной дистрибуции из-за проблем у продюсеров, критики высоко оценили этот микс триллера и судебной драмы. В центр сюжета Фридкин поставил моральный конфликт, связанный с вопросом о том, возможно ли примирить требования справедливости с логикой закона, защищающего людей с ментальными расстройствами — особенно если эти люди достаточно рассудительны, чтобы воспользоваться юридическими лазейками, позволяющими спастись от смертной казни. Молодая пара, Кейт (Кэри Лоуэлл) и Фил (Дуайр Браун) Стерлинги, недавно переехавшая в Лос-Анджелес из Чикаго, ищет няню для своего новорожденного сына. На объявление откликается миловидная англичанка Камилла (Дженни Сигроув), и Стерлинги с радостью перепоручают ей заботу о ребенке. После того как в доме начинают происходить странности, Фил и Кейт узнают, что тихая няня на самом деле — древесная нимфа, приносящая детей в жертву лесным божествам. Наполненный эротизмом и саспенсом, этот фолк-хоррор в свое время не стал хитом и был разгромлен критиками, хотя ныне считается культовым. Смотреть его стоит хотя бы для того, чтобы убедиться: под рукой мастера зачастую облагораживается даже материал кондового трэш-хоррора. Фридкин не только смог сделать увлекательным и стильным фильм о гигантских деревьях, пожирающих людей, но также добавил в него достаточно психологизма, чтобы превратить абсурдный сюжет в драму о кризисе семьи. В Сан-Франциско зарублен топором известный бизнесмен, и полиция выясняет, что погибший был клиентом элитной проститутки, известной под именем Джейд (Линда Фиорентино). Участвующий в расследовании юрист Дэвид Корелли (Дэвид Карузо) вскоре узнает, что в деле замешана чуть ли не вся городская элита — и сам становится мишенью таинственного убийцы. Вышедший на пике волны эротических триллеров 1990-х, поднятой «Основным инстинктом», этот фильм зачастую считается едва ли не самой провальной из всех работ позднего Фридкина. Для фильма о богатых извращенцах и элитных проститутках «Шлюхе», может быть, и недостает откровенных сцен, но как детектив он смотрится вполне неплохо. Учитывать стоит и то, что Фридкин по традиции фокусируется на персонажах, и закрученный сюжет с убийствами здесь выступает фоном для своеобразного любовного треугольника. Во время антиамериканских протестов в Йемене разъяренная толпа врывается в посольство США, разрушая все на своем пути. Чтобы остановить погром, полковник Чайлдерс (Сэмюэл Л. Джексон) приказывает открыть огонь: в результате гибнет множество гражданских лиц, включая детей. Власти США организуют трибунал, надеясь выставить полковника козлом отпущения, но адвокат Ходжес (Томми Ли Джонс) намерен отстоять честь Чайлдерса. По мере того как Ходжес изучает материалы дела, он понимает, что кто-то в американском дипкорпусе уничтожает улики, указывающие на невиновность подсудимого. Еще одна судебная драма Фридкина интересна тем, как в ней режиссер ставит болезненные, но весьма актуальные (причем не только для США) вопросы о том, стоит ли скрывать правду по соображениям престижа. Особенно примечательно, что даже столь «разговорный» сюжет о противостоянии адвоката и прокурора здесь изображен в духе политического триллера, а эпизоды со штурмом посольства сделали бы честь многим первоклассным экшенам. Бывший военный Бонэм (Томми Ли Джонс) живет отшельником в Канаде. Когда на пороге его дома появляются агенты ФБР, Бонэм узнает, что им нужна помощь с поимкой обезумевшего маньяка. Проблема в том, что речь идет об Аароне Халлеме (Бенисио Дель Торо), одном из лучших учеников Бонэма, который долгие годы выполнял секретные операции по всему миру, и власти не хотят, чтобы он предстал перед судом. Так что Бонэму придется в одиночку сражаться с экспертом по выживанию, готовым в любой момент устроить бойню на улицах Портленда. В отличие от многих фильмов Фридкина, «Загнанный» лишен сложных персонажей и многослойных подтекстов. Вместо них ставка сделана на высокую динамику и экшен: лесной массив сменяется городскими джунглями, а сценарий постоянно подгоняет главного героя, оставляя ему минимум времени на размышления, пока неуловимый маньяк готовит новый удар. Порой все это выглядит как современная вариация на тему «Первой крови», но Фридкин никогда не опускается до банального копирования и даже в шаблонный боевик добавляет авторского шарма. В мотель, где остановилась официантка Агнес (Эшли Джадд), ее подруга приводит Питера (Майкл Шеннон), знакомого, которому нужно перекантоваться где-то несколько дней. Сблизившись, Агнес и Питер сначала проводят ночь вместе, а потом девушка понимает, что ее новый приятель помешан на теориях заговора. Но чем дольше Питер рассказывает про тайные военные эксперименты и подкожных жуков, тем более убедительной становится его картина мира для одинокой Агнес. «Глюки» — один из самых ярких примеров того, как режиссерский талант способен превосходить технические ограничения. Снятый с горсткой актеров, крошечным бюджетом, практически без спецэффектов и в одной локации (почти все действие происходит в единственной комнате), фильм быстро захватывает внимание и уверенно движется вверх по шкале эскалации вплоть до трагической развязки. Фридкин снял минималистичный и очень убедительный триллер о том, при каких условиях безумие становится заразным — и как здравомыслящие люди соскальзывают в пучину конспирологического бреда. Чтобы погасить большой долг, драгдилер Крис Смит (Эмиль Хирш) подговаривает своего недалекого отца Энсона (Томас Хейден Черч) убить свою мать, после чего можно будет получить большую сумму по ее страховому полису. Для выполнения грязной работы нанят киллер Джо Купер (Мэттью МакКонахи), однако вскоре выяснится, что в качестве задатка потребуется организовать убийце свидание с Дотти (Джуно Темпл), сестрой Криса. Как и многим фильмам Фридкина, «Киллеру Джо» не повезло с прокатом: несмотря на многочисленные фестивальные показы по всему миру, в США ему присвоили убийственный рейтинг NC-17, когда режиссер отказался перемонтировать свою работу. Но критики были в восторге, и легко понять, почему. Фридкин снял уникальный в своем роде комедийный неонуар, где запутанная детективная интрига превращается в кровавый семейный ужин. При этом, несмотря на весь нарастающий абсурд происходящего, здесь нет ни капли сюрреализма, а режиссер отлично играет на контрастах, подавая серьезные ситуации с незабываемым черным юмором. Отдельно стоит отметить превосходную работу МакКонахи, сыгравшего одну из лучших (но малоизвестных широкой публике) ролей и перезапустившего свою карьеру.
13 АВГУСТА, 2023
Показать еще