Звезда сериала База Лурмана «Отжиг» Джастис Смит пополнил актерскую команду «Мира юрского периода 2». Актер присоединился к фигурантам первого фильма Крису Прэтту и Брайс Даллас Ховард, а также подписанным Тоби Джонсу и Рейфу Споллу.
Сиквел главного летнего хита 2015 года ($1,67 млрд — четвертый результат в бокс-офисе всех времен) и пятую часть дино-франшизы Стивена Спилберга снимет испанец Хуан Антонио Байона («Приют», «Невозможное»), сменивший на режиссерском посту Колина Треворроу. Последний в сиквеле выступает сценаристом и продюсером. Следующим режиссерским проектом Треворроу станет девятый эпизод «Звездных войн».
Сюжет сиквела не разглашается. Секретными остаются и роли Джонса и Сполла. Джастиса Смита взяли на роль молодого ученого.
Студия Universal поставила премьеру «Мира Юрского периода 2» на 22 июня 2018 года. Съемки пройдут следующей весной в Англии.
Далее по теме
Первым фильмом саги «Звездные войны» после 2019 года станет «Мандалорец и Грогу»
Как и ожидалось, Мандалорец и Малыш Йода в ближайшее время переберутся на большие экраны — Lucasfilm и Disney разрабатывают полнометражный фильм под названием «Мандалорец и Грогу» (The Mandalorian & Grogu). Полным метром будут заниматься те же люди, кто создал сериал — режиссерское кресло займет Джон Фавро, спродюсирует кино Дэйв Филони. Съемки фильма начнутся в этом году, а премьера — предположительно — состоится 19 декабря 2025 года. «Мандалорец и Грогу» станет первым полнометражным фильмом во вселенной «Звездных войн» с 2019 года, когда вышел девятый эпизод, ставший промежуточным (как выяснилось) финалом саги о Скайуокерах. Ранее сообщалось, что первыми в очереди стоят новые «Звездные войны» с Дэйзи Ридли в главной роли, но, судя по всему, на разработку этого проекта студии понадобится больше времени, чем было запланировано. В августе прошлого года прошел слух, что вместо четвертого сезона «Мандалорца» Lucasfilm снимет полный метр. В настоящий момент в планах студии фигурируют и четвертый сезон (Фавро ранее говорил, что его сценарий практически готов), и полнометражный фильм. Что касается новых «Звездных войн» с Дэйзи Ридли, то действие картины развернется сразу после событий девятого эпизода и расскажет о том, как Рей возрождает Орден Джедаев. Помимо этого фильма, Lucasfilm запланировала еще два — их поставят Дэйв Филони и Джеймс Мэнголд. Одна лента расскажет о становлении джедаев, а действие другой развернется в эпоху Новой Республики. Кроме того, разрабатывает свои «Звездные войны» Тайка Вайтити, а режиссура еще одного потенциального фильма закреплена за Шоном Леви.
10 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ОБЩЕСТВО СНЕГА»
Октябрь 1972 года. Молодые спортсмены из уругвайской регбийной команды вместе с родственниками и спонсорами летят на матч в соседнюю Чили. Те из них, кто выжил после крушения самолета, следующие 72 дня проведут на леднике в самом центре Анд. Без еды, воды, теплых вещей и надежды на спасение. Реальные события сохранились в истории под названием «Чудо в Андах». В названии отразилось народное ликование, с которым уругвайцы встречали выживших, а также понятный человеческий шок от осознания, что группа фактически детей за два с лишним месяца смогла сохранить не только жизни, но и рассудок в месте, не приспособленном для существования людей. Эта же фраза — «el milagro de los Andes» — прячет трагические аспекты: цену, которую пришлось заплатить выжившим, и тела тех, кому не суждено было вернуться из рокового полета. Триумф воли к жизни, такой реальный и оттого кажущийся еще более невероятным, был увековечен множеством культурных памятников. Человечеству свойственно устанавливать монументы в попытке донести память о событиях до следующих поколений, а 20-летние регбисты, выжившие вопреки крушению самолета, немыслимому холоду, снежной лавине и прошедшие через каннибализм (ультимативное табу) — идеальная история для нерукотворных обелисков. «Чудо в Андах» стало основой для нескольких книг и экранизаций. Отличие «Общества снега» в том, что фильм, кажется, первым решился выбрать проводника не среди живых, а среди погибших. Голосом, который ведет зрителя через 72 дня, сжатые до 144 минут, стал Нума Туркатти (Энцо Вогринчич), студент юридического факультета и друг регбистов из команды Old Christians. Подобное творческое решение более человечно относится к тем, кому не нашлось места в слове Alive (так называлась американская киноверсия трагедии). Всесторонняя поддержка, без которой люди бы не продержались столько на леднике, консолидирована в названии «Общество снега», но финальный монолог объединяет всех по другому критерию: «Они не чувствуют себя героями. Они умерли, как и мы. Просто им удалось вернуться». Иной взгляд на события пытается дистанцироваться от ярлыков «трагедия» и «чудо», но все равно упирается в жесткие рамки: творческая свобода Хуана Антонио Байоны ограничена литературным первоисточником (книгой Пабло Вьерси) и почтением перед реальными людьми. В этих условиях родившийся в Каталонии, бесконечно далекой от Уругвая, Чили и Аргентины, постановщик трижды перестраховывается в выборе творческих приемов. Как ни парадоксально, но голос Нумы — не как человека, но как проводника — звучит менее живым: гибель персонажа обставлена со всеми почестями и закольцована с внутренней драматургией фильма (один из главных противников каннибализма дает разрешение на съедение своего тела), однако зритель по-прежнему слышит его голос. Ненадолго Нума прерывается, чтобы уступить дорогу ракурсам и музыкальному сопровождению, характерным скорее для приключенческого кино, и такой размен в рамках ситуации кажется не совсем равноценным. Тем временем благодарная публика уже называет «Общество снега» лучшим фильмом Байоны. Мнение не вызывает споров. Хоть фильмография испанского режиссера весьма неровная, а новое творение, при всех заслугах, не тянет на ультимативную биографическую драму, с задачей памятника Байона определенно справился: напомнить людям о вечном (дружба, любовь, поддержка, воля к жизни) и прошлом (трагические события 52-летней давности).
9 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «МАЭСТРО»
Американский композитор Леонард Бернстайн (Брэдли Купер) живет двойной жизнью. С одной стороны — идеальный брак с красивой и умной женой, актрисой Фелицией Монтеалегре (Кэри Маллиган), и блестящая карьера. С другой — пожирающая изнутри неудовлетворенность собой и вытекающая из нее жажда любовных приключений. Мечущийся художник мечтает написать великую музыку, но вынужден подрабатывать мюзиклами; жаждет великой любви, но его сдерживают семья и обязательства. Но главной жертвой причуд гения становится его верная жена. Жизнь и судьба одного из крупнейших композиторов ХХ века Леонарда Бернстайна много лет привлекает внимание режиссеров. В разное время проектом интересовались Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг — последний в итоге переснял знаменитый мюзикл «Вестсайдская история», написанный Бернстайном. Оба рассматривали на главную роль Брэдли Купера. В итоге, после успешного режиссерского дебюта «Звезда родилась», актер взялся самостоятельно ставить «Маэстро». К сожалению, совладать с амбициозным замыслом Купер не сумел. Что это не традиционный байопик, описывающий взлеты и падения неординарного человека, становится ясно довольно быстро. Зрителей, жаждущих узнать побольше о творчестве Бернстайна и его времени, «Маэстро» разочарует. О композиторе толком ничего в фильме и не рассказано — несведущей публике остается поверить на слово режиссеру и актеру, что Бернстайн был гений. Купера, впрочем, не сильно интересует биография и музыка его героя. Он увидел в жизни композитора одну идею и сделал ее центром всей картины. А заключается она в том, что Бернстайн всю жизнь вынужден был носить маску и притворяться тем, кем он не является. На публике он представал в образе респектабельного композитора, но в глубине души презирал себя за это. Ложь окутывала всю его жизнь, и даже его счастливый на первый взгляд брак был с самого начала лживым и ненастоящим. Купер в плотном гриме действительно очень похож на Бернстайна, особенно пожилого — с морщинами и седыми волосами. Приклеенный нос, который еще до выхода «Маэстро» вызвал насмешки в интернете, конечно, бросается в глаза, но не так уж портит портрет. Гораздо хуже обстоит дело с игрой самого Купера, который страшно перестарался в изображении Бернстайна. Смотреть, как он, задыхаясь, в поте лица машет смычком, говорит, будто с заложенным носом, и улыбается во весь рот от счастья, порой просто неловко. Насколько можно судить по сохранившимся интервью и выступлениям, Бернстайн все-таки был посдержаннее в жизни. Но Купер превратил его в какую-то карикатуру или пародию на амплуа «гениального композитора». Переборщил Брэдли Купер не только с ролью, но и с режиссурой. В стремлении снять «Маэстро» нестандартно, режиссер ищет сложные ракурсы и стилизует картинку под ретро (то черно-белую, то насыщенную цветами, как у условного Дугласа Сирка). Порой это выглядит действительно красиво и удачно, особенно в сценах вечеринок, когда камера следит за персонажами как бы через щели дверейв. Режиссер хотел создать впечатление узрителя, что тот как бы подсматривает за частной жизнью Бернстайна, которая скрывает немало тайн даже для членов его собственной семьи. Однако чаще всего такие вуайеристские ракурсы просто мешают смотреть историю, которой в «Маэстро» и так, в общем, ужасно мало. Единственное, что придает фильму жизнь — актриса Кэри Маллиган. Хотя играть ей практически нечего, она всякий раз находит какой-то новый оттенок и подход к изображению внутренней боли своей героини. Фелиция из любви к мужу вынуждена терпеть его беспорядочные любовные похождения, скрывать его тайны и сохранять образ преданной и счастливой жены. В сущности, она жертвует ради Бернстайна и карьерой, и личной жизнью. Маллиган, в отличие от Купера, не переигрывает, и следить за ней до самого финала интересно. В «Маэстро» также сыграла Майя Хоук, но в данном случае остается только удивляться, что она, уже известная актриса, согласилась на столь безликую и крохотную роль дочери Леонарда и Фелиции. Попытки придать их отношениям с отцом драму в фильме есть, но они так и не приобретают никаких ощутимых черт и оснований. «Маэстро» — во всех смыслах неудачный байопик, который, по-видимому, пал жертвой амбиций Брэдли Купера. Энергия музыки, таланта и гениальности Бернстайна, кажется, так поглотила актера, что тот совсем забыл о том, что фильму все-таки нужна драматургия. Композитор существует как будто в изолированном пространстве, в котором 1940-е не отличаются от 1980-х. Нет никакого контекста времени, нет объяснений (пусть даже очевидных), почему он вынужден был таиться и притворяться. Даже несколько штришков могли бы сделать фильм глубже и драматичнее. Но живого Бернстайна на экране нет — зритель вынужден смотреть два часа на самолюбование Брэдли Купера с приклеенным носом и улыбкой до ушей.
26 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще