«Меня поражает в "Дюне" то, что она по-настоящему эпична, — признался Кэмерон. —
И когда я говорю "эпична", я вкладываю в это понятие особый смысл, имея в виду качество, характерное для лент Дэвида Лина или, в еще большей степени, для трилогии "Властелин колец". Но эта эпичность свойственна не всем фильмам, в которых происходят эпические события — например, в фильмах киновселенной Marvel, где уничтожают целые города, я ее не ощущаю. Похоже, вы используете особый, характерный для эпического кино, язык и порядок действий, выстраивая грандиозную авансцену и, к примеру, не используя музыку [бездумно в каждой сцене], и так далее».
Вильнев в ответной реплике отметил, что идеей картины была попытка «вернуть человечество на его место в экосистеме, как это было и в книге [Фрэнка Герберта], где люди не имели возможности контролировать природу». По словам Вильнева, поэтому в «Дюне» так мало средних планов — в основном показываются ландшафты (общие планы) и лица (крупные планы).
кадр из фильма
«Дюна» вышла в прокат осенью и собрала во всем мире $390 миллионов (она замыкает десятку самых кассовых фильмов 2021 года). Фантастика Дени Вильнева уже попала в несколько топов года, получила номинацию на «Золотой глобус» и, скорее всего, будет номинирована на «Оскар» и заберет большинство премий Академии в технических категориях.