Экранизация романа Ника Хорнби «Голая Джульетта» (Juliet, Naked) получила Итана Хоука, Роуз Бирн и Крис О’Дауда. Постановку продюсирует Джудд Апатоу. Режиссером выступит Джесс Перетц («Мой придурочный брат»).
Сюжет вращается вокруг несчастной бывшей учительницы Энни (Бирн), заведующей музеем в маленьком британском городке, и ее бойфренда (О’Дауд) — фаната давно молчащей американской рок-звезды из восьмидесятых Такера Кроу (Хоук). Однажды Энни получает письмо от идола своего спутника, из которого узнает, что музыкант глубоко несчастен.
Над сценарием постановки работали Тамара Дженкинс («Дикари») и постоянный соавтор Александра Пейна Джим Тэйлор («Оскар» за «На обочине», номинации за «Выскочку» и «Потомков»). Вместе с Апатоу «Голую Джульетту» (так в книге называется новая пластинка раритетов Такера Кроу) продюсируют Рон Йеркса и Альберт Бергер, в послужном списке у которых — «Маленькая мисс счастье», «Как малые дети» и «Небраска».
Далее по теме
12 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2023 ГОДА: ВЫБОР «КИНОМАНИИ»
«БАРБИ» «Барби» покрывает широкий спектр тем, оставаясь целостным высказыванием. Грета Гервиг показывает, что Барби — символ потенциала, заложенного в любой женщине, это наполняемый детскими мечтами образ, помогающий понять себя и свои желания. Фильм также остается блестящей сатирой на восприятие самой Барби, остроумно обыгрывающей шаблоны ромкомов. (Дмитрий Соколов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «БАРБИ» «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» Ли Кронину, мастеру меланхолического хоррора из Ирландии, удалось трансформировать разухабистую байку Сэма Рэйми в нечто едкое и депрессивное. Едва ли кто-то ожидал от дедайтов столь серьезного оскала, но теперь придется с этим жить. Или присоединиться к ним. (Максим Бугулов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» «ВСЕ СТРАХИ БО» «Все страхи Бо» захватывают игрой на контрастах: ирония, сентиментальность и саспенс образуют гармоничное сочетание. Ари Астер превзошел себя, показав на экране забавный и пугающий мир глазами закоренелого невротика. Несмотря на монстроузный хронометраж, обилие подтекстов и насыщенный визуальный ряд, фильм выдерживает темп, а за счет великолепной игры Хоакина Феникса отлично работает и как драма о тяготах сепарации от матери. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВСЕ СТРАХИ БО» «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» Расположившись где-то между «Коматозниками» и «Реликвией», фильм ужасов от A24 на личном примере демонстрирует, чем может обернуться банальная одержимость демоном, если добавить к хоррор-тропам толику фантазии. В густом керосиновом нарративе плавают утрата, чувство вины и подростковая депрессия, но ледяная кинолента братьев Филиппу умеет нырять и глубже. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» Кровавый камбэк Элая Рота удался на славу: здесь головы лихо слетают с плеч, кожа слезает с черепов, а беспомощных жертв кормят человеческим мясом. Весь этот беспощадный беспредел подан с юмором, вкраплениями саспенса и отменным чувством стиля. Единственный фильм, достойный тягаться с «Днем благодарения» за титул лучшего слэшера года — «Крик 6», но это все-таки сиквел, так что по части креативной резни у Рота нет серьезных конкурентов. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» «ДЖОН УИК 4» Помимо элегантной хореографии боев, вычурной операторской работы и безупречного стиля, четвертый «Джон Уик» примечателен тем, что его финал выглядит столь же трагичным, сколь и символичным. Уик, рыцарь-изгой, истребивший толпы врагов, оказывается неспособным к жизни в мире, свободном от вечной борьбы. 30 лет назад Джон МакТирнан возвестил о «Последнем герое боевика», и, кажется, вместе с завершением одиссеи Джона Уика жанр действительно пришел к завершению важной эпохи. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЖОН УИК 4» «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» Корейский кинематограф, кажется, окончательно определился с образом народного героя: здоровый, социально неуклюжий, добрый и не чурающийся пыток рубаха-полицейский с лицом Ма Дон-Сока. Любопытно другое: за три части этот образ не выдохся, а внутренний голос не имеет ничего против сиквела. Или трех. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» «ОППЕНГЕЙМЕР» В каждом фильме Кристофер Нолан переосмысляет какой-либо жанр, и байопик создателя атомной бомбы — не исключение. Сила «Оппенгеймера» в том, что он не предлагает какую-то одну точку зрения, потому что она в данном случае невозможна. Нолан рифмует сложный характер и моральный выбор физика с переломной для человечества эпохой Второй мировой войны. Кроме того, «Оппенгеймер» вышел очень вовремя, и многие заданные в фильме вопросы актуальны прямо сейчас. (Кирилл Горячок) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОППЕНГЕЙМЕР» «ОСТАВЛЕННЫЕ» Режиссер «Небраски» Александр Пэйн поставил канонический рождественский фильм. История о трех аутсайдерах (бунтаре-студенте, школьной поварихе и неприятно пахнущем преподе) в «Оставленных» наглядно показывает, о чем на самом деле этот праздник. Люди, которые никому не нужны — нужны друг другу. На одну неделю эти непохожие друг на друга персонажи остаются одни в большой пустой школе и создают идеальную семью — настоящую, а не ту, которую показывают по телевизору. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОСТАВЛЕННЫЕ» «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» В «Убийцах цветочной луны» Мартина Скорсезе изображен непривычный образ коренных американцев, как непривычны и их вечные соперники — белые. Здесь нет Джон Уэйна, мстящего краснокожим, но есть хороший парень Эрнест, который любит свою жену, и его добрый дядюшка, друг всех индейцев. Эти обычные люди устроили в маленьком городке настоящий геноцид осейджей и, кажется, даже этого не заметили. «Убийцы цветочной луны» — масштабное исследование корней зла, его банальности и даже тупости. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» «УБИТЬ ПОК-СУН» Прозвучит как байт, но так и тянет назвать этот корейский неонуар «Джоном Уиком» здорового человека. «Убить Пок-сун» не составит конкуренцию фильму Чеда Стахелски в вопросах хореографии и каскадерского мастерства, но уходит гораздо дальше в вопросах драмы. Что, если бы Уик был не траурным собаководом, а матерью-одиночкой, которая скрывает свою профессию и одновременно ищет новую роль в жизни? Ответ, как говорится, убил. (М. Б.) «ХИМЕРА» История черного копателя, обладающего чутьем на древние клады этрусков, наполнена мифологическими и религиозными сюжетами. Англичанин, он чувствует себя чужим в деревенской Италии, и не сокровища на самом деле он ищет, а душу умершей возлюбленной. Аличе Рорвахер поставила лиричную и безумно красивую картину о настоящей любви, которая может быть только в загробном мире. Потому что этот уже не спасти. (К. Г.)
30 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ОСТАВЬ МИР ПОЗАДИ»
Аманда (Джулия Робертс) и Клэй (Итан Хоук) Сэндфорд вместе с двумя детьми приезжают в арендованный загородный дом на Лонг-Айленде, рассчитывая несколько дней отдохнуть от городской суеты. Но вскоре на пороге дома объявляются Джордж (Махершала Али) и его дочка Рут (Майхала Херролд), у которых Сэнфорды арендовали дом. Объяснив, что им пришлось срочно вернуться из-за блэкаута в городе, Джордж предлагает гостям остаться на пару дней, пока перебои с интернетом и связью не прекратятся. Однако на следующий день становится ясно, что неполадки с сетями — лишь начало серии масштабных терактов, организованных по всей стране. «Оставь мир позади» — второй полнометражный режиссерский проект Сэма Эсмейла, больше известного работой в сериалах, но тематически фильм развивает многие проблемы, затрагиваемые в сюжетах «Мистера Робота» и «Возвращения домой». Сценарий здесь сфокусирован на отношениях двух семей, вынужденных сотрудничать друг с другом вопреки взаимному недоверию. Эсмейл умело поддерживает напряжение, постепенно раскрывая все больше деталей происходящей катастрофы, которые складываются в цельную картину лишь в финале. Темп событий тоже нарастает медленно, сдвигаясь от неловких споров к нарастающей нервозности и принятию того, что окружающий мир никогда не станет прежним. Эта психологическая динамика разворачивается на фоне множества странных и все более жутких событий. Огромный нефтяной танкер врезается прямо в пляж, полный людей. Потерявший управление самолет рушится возле дома соседей, посеяв кровавый хаос на аккуратной лужайке. Электромобили Tesla встают как вкопанные посреди дороги, образуя бесконечную пробку. Тема всеобщей цифровой уязвимости не нова, однако фильмов, где исследована адаптация к техногенному апокалипсису, не так много. Эсмейл в этом смысле хорошо расставляет акценты с самого начала: «Оставь мир позади» — фильм не столько о рисках тотальной цифровизации технологий, сколько о том, как обычные люди реагируют на экстремальные обстоятельства. Проработанный сценарий отлично разыгран небольшой (основных персонажей всего три), но тщательно подобранной актерской командой. Джулии Робертс очень идет образ мизантропичной и властной Аманды, уверенно помыкающей своим мягкотелым супругом. Итан Хоук тоже неплох в роли интеллигентного подкаблучника, своей вежливостью оттеняющего агрессию жены. Махершала Али, в свою очередь, органично смотрится в роли обескураженного, но хладнокровного хозяина дома, знающего явно больше, чем он говорит своим гостям. Отдельно стоит сказать о появлении Кевина Бейкона в маленькой, но весьма яркой роли реднека-выживальщика. Игра актеров и вязкая атмосфера сгущающейся тревоги легко компенсируют мелкие недостатки вроде затянутой экспозиции или схематичных второстепенных персонажей. Дети Сэндфордов толком не участвуют в сюжете и, кажется, нужны лишь для пары-тройки эффектных сцен. Раскрытая в финале интрига вполне правдоподобна, однако вопрос о мотивации злоумышленников, по сути, остается за кадром. Впрочем, последний нюанс объясняется тем, что события фильма показаны глазами рядовых граждан, которые не знают ничего, кроме того, что видят собственными глазами. И здесь «Оставь мир позади» выглядит отличным символом блуждающего страха перед расколом общества: это простая, но весьма достоверная история о том, что собственная паранойя и взаимная враждебность зачастую куда опаснее, чем происки внешних врагов.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ОСТАВЛЕННЫЕ»
1970 год. Перед Рождеством студенты и преподаватели престижной подготовительной школы уезжают по домам, чтобы провести каникулы с семьей. Те же, кому некуда уезжать, остаются на праздники в стенах школы. Среди несчастливцев — ворчливый и одинокий учитель истории мистер Ханэм (Пол Джаматти), чернокожая школьная повариха Мэри (Давайн Джой Рэндольф) и студент, бунтарь без причины Ангус Талли (Доминик Сесса). Каждый из них уверен, что впереди их ждут худшие рождественские каникулы в их жизни. Но все изменится, когда они узнают друг друга получше. Режиссер Александр Пэйн — специалист по мужскому кризису среднего возраста в кино. Его картины «О Шмидте», «На обочине» и «Небраска» лирично и изобретательно рассказывали о разочаровании взрослых американцев в себе и окружающем мире. После откровенно не получившейся фантастики «Короче», где режиссер замахнулся рассказать сразу обо всем, включая экологический кризис и проблемы беженцев, Пэйн вернулся к маленькой интимной истории о простых людях, на этот раз запертых в школе посреди заснеженных американских холмов. В «Оставленных» постановщик не просто вернулся в форму — его фильм вполне заслуживает стать новой новогодней классикой. Действие «Оставленных» разворачивается в пустых залах школы и ее заснеженных окрестностях, где одиноко бродят ученики, которым негде праздновать Рождество. Их ссоры, диалоги и внутренние переживания отчасти напоминают «Клуб "Завтрак"», но это ощущение обманчивое, потому что волею судеб отец одного из «оставленных» забирает всех детей с собой в горы кататься на лыжах. Всех, кроме одного, Ангуса Талли, мечтавшего на праздниках только об одном — повидать своего отца, пациента психбольницы в Бостоне. Но главным героем в фильме все-таки выступают не дети, а их преподаватель. Этого неказистого, дурно пахнущего и изрядно пьющего знатока древней истории в школе ненавидят все без исключения. Мистер Ханэм не дает спуску студентам, а коллег считает паршивыми мещанами, ничего не смыслящими в науке и образовании. Директор школы, бывший учений Ханэма, относится к учителю с усталым пониманием. Но, поскольку тот завалил на экзамене сына одного из меценатов школы, ему пришлось наказать историка, оставив того без каникул. Учитель истории, которого безупречно сыграл Пол Джаматти, подобно диккенсовскому Скруджу, по ходу истории добреет. Дерзкий и несносный студент Талли, чувствующий себя брошенным и не нужным собственной матери, пробуждает в Ханэме сочувствие и жалость. Если мальчишку еще раз исключат из школы, он попадет в военное училище, а оттуда — прямиком во Вьетнам. Одинокий Ханэм проявляет к парню отцовские чувства, отчасти видя в нем себя молодого. Помощь бедовому Талли — первый человеческий поступок историка за много лет прозябания у школьной доски. Джаматти и молодой актер Доминик Сесса прекрасно изображают конфликт ученика и учителя и эволюцию их отношений: от неприязни до сочувствия. Третьем невольным оставленным на каникулах в школе является повариха Мэри, недавно потерявшая сына, мобилизованного на войну. Через ее горе Пэйн иллюстрирует объемную картину социального неравенства: ее сын был единственным, кого призвали во Вьетнам из всех студентов престижной школы, потому что он черный, а его мать — простая школьная повариха. Социальный бэкграунд подается Пэйном не случайно и не для галочки. Мир элиты, богатых студентов, поступающих в Принстон и Гарвард, как бы вытесняет таких вот «оставленных» по разным причинам людей, как Ханэм, Талли и Мэри. Кто-то слишком много рефлексирует, кто-то не играет по общим правилам, а кто-то просто не того цвета кожи. Непохожие друг на друга, эти аутсайдеры сближаются, и накануне Рождества начинают лучше понимать смысл того, что такое человечность и добро. «Оставленные» — красивая рождественская история о благородных бунтарях, бросающих вызов обществу только тем, что они остаются людьми; история о том, как сохранить себя в мире непробиваемых иерархий и конформизма. Сентиментальный и лиричный финал картины Пэйна (чем-то даже напоминающий «Общество мертвых поэтов») показывает, как много стоит поступок, совершенный ради другого человека, в этой системе социальных координат. Любопытно, что в данном случае это означает соврать, потому что правда может только навредить. Этот бунт, в общем, и не выходит наружу, его никто не слышит и даже не замечает — он остается лишь между героями, и в конце концов их маленькая тайна помогает им выжить и стать сильнее.
7 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще