Эркюль Пуаро едет в Голливуд! Студия Fox планирует экранизировать «Убийство в "Восточном экспрессе"» Агаты Кристи: оформила все официальные бумаги и привлекла к проекту мощную продюсерскую коалицию — Ридли Скотта, Саймона Кинберга и Марка Гордона. Главной интригой видится возможность осовременить материал, но пока такой манёвр существует только на уровне слухов.
Оригинал — детективная классика на все времена с одним из самых известных финалов в истории жанра. Пуаро едет из Стамбула в Лондон в очень разношерстной, интернациональной компании. Неприятный мистер Рэтчетт предлагает сыщику стать его телохранителем, а ночью его, неприятного, находят мёртвым в запертом изнутри купе. Роман трижды экранизировался, в том числе и Голливудом. В 1974 году Сидни Люмет поставил одноимённый фильм с Альбертом Финни в роли Пуаро. Картина была отмечена шестью номинациями на «Оскар», из которых выиграла одну — за женскую роль второго плана для Ингрид Бергман. Люмет собрал в картине «звёздный» актёрский ансамбль: помимо Финни и Бергман, в поезде ехали Шон Коннери, Джон Гилгуд, Энтони Перкинс, Жаклин Биссет, Лорэн Бэколл, Ванесса Редгрейв.
Самой свежей адаптацией стал эпизод 2010 года великого сериала «Пуаро» с Дэвидом Суше (на экране — Джессика Честейн, Тоби Джонс, Хью Бонневилль и Дэвид Моррисси). А между ними поместился распятый критикой Эркюль Пуаро в трактовке Альфреда Молины.
Сейчас студия и продюсеры заняты поисками сценариста для нового «Убийства в "Восточном экспрессе"».
Далее по теме
Рецензия на фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН»
Франция, 1790-е годы. В стране разгорается революция, и честолюбивый молодой офицер Наполеон Бонапарт (Хоакин Феникс) готов воспользоваться ее плодами. Он быстро взбирается по карьерной лестнице, вскоре став знаменитостью не только среди солдат, но и среди политиков. Его страсть к войне уступает лишь страсти к жене Жозефине (Ванесса Кирби), мысли о которой не покидают Бонапарта даже на поле боя. После череды блестящих побед амбициозный полководец возглавит Францию и бросит вызов Европе, в то же время пытаясь сохранить распадающийся брак с драгоценной Жозефиной.Ридли Скотт, начинавший режиссерскую карьеру с драмы о двух офицерах-дуэлянтах в армии Бонапарта, в своем новом фильме возвращается к событиям наполеоновской эпохи. В центре внимания Скотта — не столько широкая панорама французской революции и связанных с нею войн, сколько психологический портрет Наполеона на фоне этих грандиозных событий. Так что сценарий «Наполеона» сконцентрирован на трех ключевых аспектах жизни диктатора: войнах, политике и отношениях с женой. Удельный вес каждого из этих компонентов в сюжете различный, однако их сочетание дает достаточно цельное представление о личности Наполеона именно как ярчайшего представителя своего времени.Основной акцент в сценарии сделан на любовной линии. Роман Наполеона и Жозефины изображен не просто как порыв чувств, но как тяжелая личная драма, в ходе которой всевластный император нередко предстает уязвимым перед хрупкой женщиной. Благодаря отличной актерской работе Хоакина Феникса в фильме эффектно обыгрывается контраст между решимостью Бонапарта в бою и его робостью в постели. Отдельно стоит сказать, что сюжет отражает и политические нюансы развода с Жозефиной, связанные с проблемой престолонаследия.При этом политики в «Наполеоне» довольно много, но подается она фрагментарно, зачастую широкими (пусть яркими) мазками. Бонапарт участвует в переговорах с русским царем Александром I (Эдуар Филлипонна) и австрийским императором Францем (Майлз Джапп), ссорится с революционным Конвентом и советуется со льстивым Талейраном (Пол Рис), однако без понимания исторического контекста многие подобные сцены выглядят как шоу косплееров, а не эпизоды борьбы за власть в Европе. Впрочем, два важнейших события в жизни Наполеона показаны столь же красиво, сколь и содержательно: это переворот 1799 года и коронация 1804 года. Оба эпизода исполнены тонкого символизма, а роскошная коронация тщательно воспроизведена по знаменитой картине Жака-Луи Давида. Куда чаще политическая жизнь Наполеона находится в тени жизни любовной и военной.Что касается батальных сцен, то их в «Наполеоне» тоже немало, и поставлены они с размахом добротного голливудского блокбастера. Правда, из множества сражений Бонапарта детально показаны лишь три: захват крепости в Тулоне, победа французов при Аустерлице и битва под Ватерлоо. Но опытный оператор Дариуш Вольски, постоянно работающий со Скоттом со времен «Прометея», не жалеет эффектных ракурсов, хорошо передавая масштаб грандиозных побоищ. Грохочут пушки, пехота разлетается в кровавые клочья, кавалеристы паникуют и проваливаются под треснувший лед — и даже короткий эпизод Бородинского сражения врезается в память. Но лучше всего удалось, пожалуй, Ватерлоо: герцог Веллингтон (Руперт Эверетт) хладнокровно командует союзными армиями посреди бойни, а хмурый Наполеон вопреки всему демонстрирует своим солдатам железную решимость.Несмотря на то, что Скотт отодвигает войну и политику на второй план наполеоновской биографии, они не только органично вплетены в сюжет, но и неплохо работают на зрелищность, поддерживая динамику в фильме. По части каких-то серьезных недостатков выделяется только откровенная схематичность некоторых потенциально мощных эпизодов — от той же Бородинской битвы до интриг вокруг захвата власти в ноябре 1799-го. Не показаны (и толком не упомянуты) многие важные кампании Наполеона, вроде войны с испанцами или похода на Пруссию. Оставлены за кадром и многочисленные адюльтеры самого Наполеона. Учитывая акцентировку фильма, эти пробелы вполне объяснимы. Наполеон представлен здесь как человек одновременно нелепый и великий, но всегда движимый неукротимой страстью.«Наполеон» — не эпос о национальном символе Франции и не военный экшен, а рассказ о самом знаменитом человеке новой эпохи, который брал от жизни все и сделал себя сам.
7 ЯНВАРЯ
Ридли Скотт снимет экшен-триллер о переговорщике
Неутомимый Ридли Скотт внес в свой рабочий график очередной режиссерский проект — ветеран планирует поставить экшен-триллер «БОМБА» (BOMB), в основу сценария которого ляжет одноименный рассказ Кевина МакМаллина (его триллер «Отлив» выпустила студия A24). Трудно сказать, когда Скотт приступит к съемкам, поскольку работа над сценарием (его напишет сам МакМаллин) пока не началась. Проектом занимается 20th Studios, в борьбе за права оставившая позади десяток мейджоров и топ-стримеров, включая Sony, Warner Bros., Apple и Netflix. Главный герой истории (ее сравнивают с «Собачьим полднем» и «Скоростью») — молодой переговорщик, специализирующийся на освобождении заложников, которого в ночь перед его свадьбой срочно вызывают в центр Лондона, на площадь Пикадилли. Здесь террорист угрожает взорвать недавно обнаруженную бомбу времен Второй мировой войны. Дело осложняется тем, что у переговорщика и злоумышленника — общее прошлое. Производством фильма займется компания Ридли Scott Free. В настоящее время Скотт работает над второй частью «Гладиатора», а в этом году он выпустил на экраны байопик «Наполеон» с Хоакином Фениксом в заглавной роли.
19 ДЕКАБРЯ, 2023
Шон Леви снимет комедию про ограбление с Райаном Рейнольдсом
Райан Рейнольдс активно разрабатывает свой новый проект — комедию про ограбление. Фильм пока что не обзавелся названием, зато обзавелся платформой (картину выпустит Netflix, оказавшийся щедрее конкурентов) и режиссером. За последним решили далеко не ходить и наняли Шона Леви, который до этого уже снял с Рейнольдсом два фильма («Главный герой» и «Проект "Адам"»), а прямо сейчас снимает третий («Дэдпул 3»). За драматургию отвечает сценаристка «Однажды в Вегасе...» и «Круэллы» Дана Фокс, спродюсирует картину Саймон Кинберг (франшиза «Люди Икс»). Детали сюжета не разглашаются: известно лишь, что нас ждет приключение в духе «Одиннадцати друзей Оушена» — со звездным актерским ансамблем и живописными видами мировых достопримечательностей. Как уже было сказано выше, в настоящее время Леви и Рейнольдс заняты на съемочной площадке третьей части «Дэдпула», работа над которой возобновилась почти сразу же после завершения забастовки Гильдии актеров Америки.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще