Колин Ферт настолько сильно вдохновился историей британского офицера Эрика Ломакса, что дал согласие на съемки в фильме «The Railway Man», основанном на его автобиографии. Обещают не сухой биопик, а нечто живое и бурлящее. Благо, что история к этому располагает.
Ломакс попал в японский концлагерь для военнопленных в 1942 году и был брошен на строительство Тайско-Бирманской железной дороги, известной, как «дорога смерти». У истории жизнеутверждающий финал: герой, пройдя все круги ада, выжил, был освобожден, а спустя годы даже решился на примирение со своими мучителями, случившееся в самом знаменитом участке дороги — на мосту через реку Квай.
Ставит ленту Джонатан Теплицки («Горящий человек») по сценарию Фрэнка Коттрела Бойса («Миллионы», «Код 46») и Энди Патерсона, написавшего для Ферта «Девушку с жемчужной сережкой».
Производственный процесс стартуют в феврале следующего года. Съемочной группе придется поколесить по миру: необходимые локации были найдены в Великобритании, Тайланде и Австралии.
Далее по теме
Налетай, торопись, покупай живопись: 17 фильмов о знаменитых художниках
Экранизация одноименного романа Ирвинга Стоуна о жизни Винсента Ван Гога (Кирк Дуглас), который то творит, то общается с Полем Гогеном (Энтони Куинн), то переживает приступы безумия. Продюсер Джон Хаусман организовал съемки в тех самых местах, которые Ван Гог посещал при жизни. Актеры тоже вжились в роли на все сто и были должным образом вознаграждены — Дуглас получил «Золотой глобус», а Куинну дали «Оскара». Картину о последних годах жизни Амедео Модильяни будто бы преследовал злой рок. Сначала ленту должен был ставить Макс Офюльс, но скоропостижно скончался, после чего проект возглавил Жак Беккер. Модильяни, как известно, умер в 35 лет, а сыгравший его Жерар Филип дожил лишь до 36-ти. А через три месяца после смерти актера ушел из жизни и Беккер. В центре сюжета — противостояние скульптора и живописца Микеланджело и римского папы Юлия II. Во время съемок актеры Чарльтон Хестон и Рекс Харрисон не ладили друг с другом, и этот факт только усиливал их антагонизм на экране. Американская киноакадемия не обошла ленту вниманием — «Муки и радости» получили пять номинаций на «Оскар». Эпохальное кинополотно Андрея Тарковского, посвященное иконописцу Андрею Рублеву. Над сценарием режиссер работал вместе с Андреем Кончаловским, но свой вклад внес и Ролан Быков — он написал частушки, которые читал его герой-скоморох. А исполнитель главной роли Анатолий Солоницын за четыре месяца не произнес ни слова, чтобы подготовиться к эпизоду, где его герой прерывает обет молчания — именно так удалось добиться осиплости голоса. Микеланджело Меризи да Караваджо знаменит не только своим талантом (и статусом основателя реализма в живописи), но и скандальной репутацией. Разгульный образ жизни художника причудливым образом отразился в его творчестве: для своих шедевров с религиозными сюжетами Караваджо использовал в качестве натурщиков знакомых бродяг и куртизанок. Этот факт режиссер Дерек Джармен, разумеется, не мог обойти вниманием. А еще «Караваджо» стал дебютной картиной Тильды Суинтон. Биографическая драма Роберта Олтмена концентрируется на взаимоотношениях Винсента Ван Гога (Тим Рот) и его брата Теодора. Изначально режиссер вместе со сценаристом Джулианом Митчеллом хотел снять четырехчасовой мини-сериал для ВВС. Но когда зашел разговор о полном метре, постановщику и драматургу удалось сократить хронометраж до двух с половиной часов, сосредоточившись на последних годах жизни художника-постимпрессиониста. Драма Кристофера Хэмптона рассказывает о сложных и запутанных отношениях между состоявшимся писателем-романистом Литтоном Стрейчи и начинающей художницей Дорой Кэррингтон. В ходе пресс-тура Эмма Томпсон, не скрывая радости, рассказывала, что получила удовольствие от съемок в обнаженном виде — в том числе и потому, что ее фигура не соответствует голливудским стандартам. Фильм Джеймса Айвори рассказывает историю отношений великого Пабло Пикассо (Энтони Хопкинс) с многочисленными женщинами в его жизни, так или иначе повлиявшими на его творчество. Кстати, одна из причин, по которым авторы сосредоточились на личной, а не творческой жизни Пикассо, довольно прозаична — им не удалось получить разрешение на показ самых известных работ художника. Например, в кадре так и не появляется знаменитая «Герника» — зритель видит лишь процесс работы над ней. Байопик итальянской художницы Артемизии Джентилески (Валентина Черви) — ее не приняли в Академию художеств (в те времена путь женщинам туда был закрыт), но она все равно нашла способ научиться писать. Несмотря на то, что авторы фильма допустили немало вольностей в жизнеописании героини (например, сцена суда разворачивает реальные события на 180 градусов), лента получила номинацию на «Золотой глобус». Режиссерский дебют Эда Харриса рассказывает о художнике, совершившем революцию в абстракционизме. Харрис загорелся жизнью Поллока после того как прочел его биографию, которую получил в подарок от отца. Совмещение режиссуры и исполнения заглавной роли порядком измотало Эда — однажды он даже потерял сознание прямо на площадке. Зато картину заметили: Харрис получил актерскую номинацию на «Оскар», а Марша Гей Харден, сыгравшая жену Поллока, победила в категории «Лучшая женская роль второго плана». Художники Фрида Кало (Сальма Хайек) и Диего Ривера (Альфред Молина) стали главными героями драмы Джули Тэймор. Лента не оставила равнодушными людей, которые знали Фриду лично. Одни приняли участие в создании картины — как, например, Чавела Варгас (у нее был роман с художницей), которая в баре поет песню La Llorona. А на других фильм произвел сильное впечатление — к примеру, на племянницу Кало, которая даже подарила Хайек ожерелье своей тети. «Фрида» получила две премии «Оскар» — за грим и музыку. История о создании знаменитой картины Яна Вермеера (Колин Ферт) полна художественных допущений. Например, так и не установлено окончательно, кто же был натурщицей для «Девушки с жемчужной сережкой» (в картине ее сыграла Скарлетт Йоханссон). Зато лента получилась невероятно красивой и получила три номинации на «Оскар» (за операторскую работу, декорации и костюмы). Лента Милоша Формана повествует о Франсиско Гойе (Стеллан Скарсгард), его друге-священнике и музе, которую инквизиция отправила в темницу. Фильм наполнен отсылками к работам испанского художника — например, показана технология создания гравюр, которой пользовался Гойя, а финальный кадр — его автопортрет, написанный в 1815 году. Что касается приглашения Натали Портман на главную женскую роль, то Форман ее позвал из-за внешнего сходства с девушкой, изображенную на картине Гойи «Молочница из Бордо». Лента Питера Гринуэя — хроника расследования убийства, которое предпринял Рембрандт (Мартин Фриман), когда писал свой знаменитый «Ночной дозор». В ходе создания полотна художник оставил намеки на выводы, к которым пришел в ходе своей «детективной» работы. Гринуэй говорил о ленте так: «Главная цель в картине — показать Рембрандта как социального моралиста, она содержит тайну убийства, и ее разгадка составляет саму суть фильма». Историческая драма Александра Митты повествует о противостоянии художников-авангардистов Марка Шагала и Казимира Малевича. Чтобы воссоздать Витебск 1920-х годов, пришлось «состарить» две городские улицы. Предметы интерьера воссоздавались в павильоне «Ленфильма». Также специально для съемок был построен квартал еврейской бедноты, который впоследствии был сожжен — во время съемок пожара. Биографическая лента британца Майка Ли о его выдающемся соотечественнике — пейзажисте Уильяме Тернере (1775-1851). Перед съемками режиссер попросил исполнителя главной роли Тимоти Сполла научиться рисовать — почти два года актер осваивал азы живописи. Лента получила четыре номинации на «Оскар», а Сполл был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль. Герой драмы Андрея Кончаловского — великий итальянский художник и скульптор Микеланджело Буонарроти (Альберто Тестоне). Фильм полностью снят в Италии — в Риме и его окрестностях, Тоскане, а также в Карраре, где добывают знаменитый мрамор, с которым и работал Микеланджело. Кстати, одно из первых рабочих названий картины — «Сны мрамора».
20 ИЮЛЯ, 2021
10 фильмов Дэнни Бойла
1994#{sc:gellary=(199537)}Дебютный фильм Бойла «Неглубокая могила» в свое время сравнивали с вышедшим в тот же год «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино, хотя он, скорее, заслуживает сравнения с первой работой братьев Коэн «Просто кровь». В любом случае, дебют англичанина стал сенсацией и отлично вписался в ряд картин «новой волны» мирового кинематографа. «Неглубокую могилу» часто называют лучшим фильмом Бойла. Того же мнения, кстати, придерживается и отец режиссера, который при ознакомлении с очередной работой сына выносит неизменный вердикт: «Хорошо, но не так хорошо как «Неглубокая могила». Своим успехом фильм обязан, прежде всего, актерам и их ярким образам. Трое циничных друзей обнаруживают труп своего нового сожителя, рядом с которым лежит полный деньгами чемодан. Черный юмор, много крови, наркотики и большой куш — все это, так или иначе, найдет воплощение в разных фильмах Бойла. Но «Неглубокая могила» сумела использовать все эти атрибуты с необыкновенной смелостью и юмором. Кроме того, фильм стал дебютом и для Юэна МакГрегора, который вскоре покажет высший класс уже в следующем фильме Бойла «На игле». 1996#{sc:gellary=(199538)}Экранизация одноименного романа Ирвина Уэлша стала объектом настоящего культа во всем мире, включая Россию, и нередко возглавляет списки лучших британских фильмов всех времен. История похождений Рентона (Юэн МакГрегор) и его друзей-наркоманов отличается необыкновенной выразительностью и стилем, духом искренней свободы и протеста против всяких правил. Кроме того, «На игле» очень тонко передает атмосферу и драматизм романа-первоисточника, в частности радикальную смену эпох, в которой героин и один из его ярчайших символов Игги Поп давно вышли из моды. Немалую роль в популярности картины сыграл саундтрек, включающий как музыку ушедших 70-х, так и брит-поп. Фильм стал знаковым фильмом для каждого из главных актеров, и по своему предопределил будущую карьеру каждого: из них лишь Юэна МакГрегора ждал мировой успех. «На игле», наравне с «Криминальным чтивом», навсегда останется главным фильмом 90-х, вобрав в себя все самое лучшее и противоречивое, что было в той эпохе. 2000#{sc:gellary=(199534)}Фильм снят на основе одноименного романа англичанина Алекса Гарленда, ставшего в 1996 году бестселлером. «Пляж» — во многом этапный для Бойла фильм: здесь режиссер отходит от постмодернистского смешения жанров в пользу последовательной истории. Кроме того, с данной экранизации начинается плодотворное сотрудничество Бойла с Гарлендом: вместе они напишут сценарии также к картинам «28 дней спустя» и «Пекло». Изначально режиссер писал роль главного героя Ричарда, отправившегося с двумя друзьями на поиски Рая на затерянном острове где-то в Таиланде, для Юэна МакГрегора. Но продюсеры решили, что гораздо лучше в этой роли будет выглядеть Леонардо ДиКаприо. В результате, МакГрегор так сильно обиделся на Бойла, что они не разговаривали больше 10 лет. Впрочем, для ДиКаприо «Пляж» тоже не стал удачей, за эту роль он отхватил «Золотую малину». Но спустя почти 20 лет фильм по-прежнему радует глаз прекрасной работой оператора Дариуса Хонджи, работавшего с Михаэлем Ханеке и Вуди Алленом. Бойл утверждал, что история Гарленда заинтересовала его, прежде всего, своим социальным подтекстом. Но позже режиссер признавался, что фильм не вполне ему удался, поскольку он совсем не способен работать с дорогими блокбастерами и предпочитает небольшие истории, над которыми можно трудиться с узким кругом единомышленников. 2002ff#{sc:gellary=(199540)}«28 дней спустя» стал первым фильмом Бойла, снятым целиком на цифру. Режиссер признавался в интервью, что никогда особо не лffюбил фильмы о зомби, в том числе творчество Джорджа Ромеро. Возможно, именно это позволило англичанину основательно встряхнуть жанр зомби-апокалипсиса, предопределив его развитие на десятилетие вперед. Главной находкой Бойла стали, конечно, очень быстрые и яростные зомби. Да и сами монстры больше не были восставшими из могил мертвецами, но зараженными вирусом людьми, что выглядело гораздо убедительнее и страшнее. Но значение картины не было бы столь внушительным для популярной культуры, если бы не ее визуальная составляющая. Бойл детально воспроизводит пустынные улицы постапокалиптического Лондона, в котором оставшиеся в живых жители идут на все ради выживания. Фильм стал знаковым и для прекрасного актера Киллиана Мерфи, исполнившего здесь главную роль Джима, очнувшегося после комы посреди зараженного инфекцией мира. После успеха фильма последовал сиквел «28 недель спустя», поставленный Хуаном Карлосом Фреснадильо. Продолжение получилось отличным, фильм фактически стал стартом в карьере как Джереми Реннера, так и Имоджен Путс, а роль Роберта Карлайла — чуть ли не лучшей во всей его фильмографии. 2004#{sc:gellary=(199536)}«Миллионы», пожалуй, самый малоизвестный фильм Бойла, особенно в нашей стране. Через два года после нашумевшего «28 дней спустя» режиссер снимает очень милую и красочную детскую сказку о сумке с миллионами, чудом упавшей на голову маленького мальчика из английского пригорода. И хотя в «Миллионах» Бойл обходится без звезд, этот скромный фильм можно назвать настоящей жемчужиной во всей его фильмографии. Множество запоминающихся персонажей, вроде курящей престарелой монахини, чисто британский колорит и свойственное режиссеру смешение жанров находят здесь прекрасное воплощение в форме диккенсовской истории о добре и зле. «Миллионы» во многом предвосхищают «Миллионера из трущоб»: к примеру, в одной из сцен родители мальчика смотрят «Кто хочет стать миллионером», но в то же время фильм и совсем о другом. Мальчик, которого сыграл Алекс Этель, верит, что именно Бог послал ему богатство и, не имея понятия как им распорядиться, пытается узнать, для чего же Всевышний выбрал именно его? «Миллионы» очень доброе и, на первый взгляд, совсем не характерное для Бойла кино, в котором, впрочем, не узнать его почерк практически невозможно. 2007#{sc:gellary=(199535)}Дэнни Бойл не раз признавался в любви к Sci-fi и называл имена Тарковского и Кубрика в качестве своих главных вдохновителей. «Пекло» стал наиболее амбициозным проектом режиссера, и при всей любви к жанру фантастики, англичанин рассказывал, что работа над картиной была так сложна, что вряд ли когда-нибудь он вновь примется за что-то подобное. «Пекло» исследует вполне традиционные для жанра темы вроде самопожертвования во имя спасения мира и аллюзий на древнегреческую мифологию. Бойл писал сценарий совместно с Алексом Гарлендом около года, стремясь охватить все детали, а в качестве научного консультанта был приглашен ученый Брайан Кокс, который принимал активное участие в создании мира фильма. Большое внимание Бойл уделял работе с актерами, на время съемок команда проживала вместе, чтобы естественнее выглядеть на экране. Это сочетание камерной и практически театральной постановки со спецэффектами и компьютерной графикой делает «Пекло» одним из лучших представителей жанра за последние 10 лет. 2008#{sc:gellary=(199531)}Пожалуй, самый громкий успех Бойла — «Миллионер из трущоб» — поставлен по роману индийского дипломата Викаса Сварупа «Вопрос — ответ». История о необразованном индийском юноше, принявшем участие в местном шоу «Кто хочет стать миллионером» завоевала целых 8 «Оскаров», в том числе за «Лучший фильм», и множество других наград. Наверное, самое привлекательное в фильме оказалось именно то, что Бойл с его помощью фактически открывает для западного зрителя индийский мир. Индийские актеры, умелая стилизация под Болливуд, соответствующая музыка — режиссеру удалось совместить все это с канонами европейской социальной драмы. «Миллионер из трущоб» стал триумфом для молодого актера Дева Пателя, который, не получив и номинации за актерскую игру, в этом году номинирован на «Оскар» за похожую роль в фильме «Лев». Но вокруг фильма были и скандалы, в частности связанные со съемкой детей из реальных индийских трущоб и бедных семей. Дэнни Бойл оставил внушительную сумму трем детям-актерам, сыгравшим в его картине, которой они смогут воспользоваться по достижении совершеннолетия. 2010#{sc:gellary=(199532)}В основу фильма легла подлинная история альпиниста Арона Ралстона, описанная им в автобиографическом романе «Между молотом и наковальней». В 2003 году он провел в горной расщелине больше пяти дней, после того, как его рука оказалась зажата между двумя камнями. Сам Ралстон с большим энтузиазмом воспринял экранизацию его истории и всячески поддерживал Бойла и исполнителя главной роли Джеймса Франко. Альпинист показывал им записи его видеодневника, снятые в период его пребывания в горах, а его камера была использована в фильме. Бойл наполнил эту довольно скромную и камерную историю подлинно кинематографичным действием. Впрочем, в первую очередь фильм обязан прекрасной работе Франко. Актер утверждал, что в детстве страдал клаустрофобией и во время съемок не переставал сражаться со своими страхами. Это прибавило его роли ощутимого драматизма и реалистичности. В конце концов, «127 часов» исследует важную для Бойла идею о том, что значит быть самим собой и какую роль в этом играют окружающие. 2013#{sc:gellary=(199533)}Нуарный триллер «Транс» Бойл поставил после того, как срежиссировал церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Лондоне. По словам режиссера, он давно мечтал снять историю, в которой в центре событий находилась бы женщина, и потому сценарий «Транса» ему особенно приглянулся. И хотя главным героем здесь является похититель шедевров живописи Саймон (Джеймс МакЭвой), самым ярким персонажем фильма, безусловно, является психоаналитик-гипнотизер Элизабет, роль которой досталась Розарио Доусон. Совместно с Венсаном Касселем они демонстрируют блестящий актерский триптих посреди закрученного сюжета, в котором все оказывается не тем, чем кажется. Начинаясь как триллер об ограблении, фильм переходит в поле психоанализа и фрейдистских влечений. «Транс» можно назвать наиболее циничной и даже мизантропичной картиной Бойла, впрочем, здесь сказывается и яркая стилизация под жанр нуара, визуально выполненная практически совершенно. 2015#{sc:gellary=(199539)}На момент съемок «Стива Джобса» это был уже третий художественный фильм об основателе компании Apple. Но для этого проекта Бойл объединился со сценаристом Аароном Соркином, уже писавшим историю другого амбициозного программиста в «Социальной сети» Дэвида Финчера. Известно, что Бойл начинал свою карьеру как театральный режиссер и до сих пор изредка продолжает ставить спектакли у себя на родине. «Стив Джобс» мог бы стать одной из таких театральных постановок: фильм поделен на три акта, и строится вокруг взаимоотношений Джобса со своими подчиненными, коллегами, семьей. На главную роль продюсеры мечтали получить Кристиана Бэйла, но в итоге был избран Майкл Фассбендер, который позже получил за эту роль номинацию на «Оскар». Сет Роген, сыгравший Стива Возняка — главного программиста Джобса — признавался, что до этого даже не слышал о своем герое, и что это и стало ключом для понимания его роли. Главное, что удалось Бойлу в этом фильме — сделать двухчасовую разговорную пьесу по-настоящему увлекательной и волнующей. Пожалуй, самым важным для режиссера в фигуре Джобса была его способность вдохновлять и мотивировать окружающих людей, и таким способом менять окружающий мир. И фильм это убедительно демонстрирует.
9 ФЕВРАЛЯ, 2017
Джек О’Коннелл — звезда биопика Александра МакКуина
Джек О’Коннелл прошел отбор на роль Александра МакКуина в пока безымянный биопик, который снимет Эндрю Хейг («45 лет»). Фильм должен попасть на экраны к концу следующего года и, не исключено, окажется в числе претендентов на премию «Оскар» — материал и состав участников проекта располагают. Александра МакКуина называют величайшим британским дизайнером и enfant terrible мира моды. В восьмидесятые он шьет мужские костюмы на Сэвил-Роу в престижном ателье «Андерсон и Шеферд», первую половину девяностых проводит свободным художником, зарабатывая репутацию хулигана, а в 1997 году принимает предложение возглавить дома моды Givenchy, где проводит следующие пять лет. В 2001 году МакКуин начинает работать под именным лейблом Alexander McQueеn. Он получает титул командора ордена Британской империи и четырежды признается лучшим британским модельером года. 11 февраля 2010 года он покончил жизнь самоубийством, повесившись в собственной квартире. Причиной смерти стала депрессия, которую МакКуин не смог одолеть после смерти его матери, скончавшейся тремя днями ранее. Сценарий театрального драматурга Стива Урча расскажет о последнем годе жизни дизайнера. Продюсирует постановку Дэмиен Джонс («Железная леди», «Миллионы», «Леди в фургоне»). Запускаться намерены в январе следующего года.
26 ОКТЯБРЯ, 2016
Показать еще