Ознакомившись с отчётами о кассовых сборах за минувший уикенд, Warner Bros. и Legendary Pictures официально дали ход продолжению «Годзиллы». К заработанным на родине $93,21 млн фильм добавил ещё $103 млн в международном прокате.
Гарету Эдвардсу, молодому английскому режиссёру, снявшему до «Годзиллы» лишь микробюджетный фильм «Монстры», удалось то, что не получилось у Роланда Эммериха в 1998 году. Предыдущая голливудская «Годзилла» заработала $379 млн в мировом прокате (на североамериканский пришлось $136,31 млн) при бюджете в $130 млн. Делать продолжение тогда побоялись. Картина Эдвардса по всем прогнозам заработает в мире в два раза больше.
Официальной информации о том, кто будет заниматься проектом, нет, но на вопросы о возможном сиквеле Гарет Эдвардс всегда отвечал с энтузиазмом и обещал применить ту же стратегию — не всеми, по правде говоря, принятую — «медленного» начала, которая, по его мнению, позволяет создать тревожную атмосферу саспенса.
Далее по теме
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
ОТ «КРЕПКОГО ОРЕШКА» ДО «ПРОГУЛКИ»: 12 главных фильмов, действие которых происходит в небоскребах
На открытии самого высокого в мире небоскреба его архитектор Дуг Робертс (Пол Ньюман) узнает, что здание было сдано с грубыми нарушениями безопасности. Во время официального мероприятия начинается пожар. Картина при бюджете в $14 миллионов собрала в США $116 миллионов, а также получила три премии «Оскар» (за операторскую работу, монтаж и песню). В картине было задействовано более 300 каскадеров, но Стив МакКуин и Пол Ньюман большинство трюков выполнили самостоятельно. Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой (Бонни Беделиа). Он отправляется к ней на работу в небоскреб «Накатоми Плаза», но рождественскую вечеринку прерывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Первоначально «Крепкий орешек» должен был стать продолжением «Коммандос», но Арнольд Шварценеггер отказался от участия в проекте, и сценарий картины переработали. Уиллис вытянул счастливый билет, получив за роль Макклейна $5 миллионов и став суперзвездой. При этом студия поначалу настолько не верила в Брюса, что его даже не было на первых постерах картины. Фильм собрал в мировом прокате $141,6 млн при $28-миллионном бюджете, стал культовым и положил начало франшизе. Полицейский Дэнни Роман (Сэмюэл Л. Джексон) поднимается на верхний этаж здания мэрии и берет в заложники начальника отдела внутренних расследований Теренса Нейбаума (Дж. Т. Уолш) и его команду. Единственное требование Романа состоит в том, чтобы переговоры с ним вел лейтенант Крис Сабиан (Кевин Спейси). Картина снята по мотивам реальных событий. Фильм вызвал бурю недовольства со стороны спецслужб США, потому что авторы подробно рассказали о методах работы переговорщиков с террористами. От роли Сабиана отказался Сильвестр Сталлоне, а Дэнни Романа в той версии должен был сыграть Спейси. Два бездельника (Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа) становятся свидетелями того, как здание, мойкой которого они занимаются, захватывают террористы. Вместо того чтобы сбежать, друзья решают спасти Стефани (Марина Фоис), в которую давно и безнадежно влюблен Эрик. Французский аналог голливудских пародийных комедий: создатели вдохновлялись «Крепким орешком», «Скоростью», «Игрой смерти», «Матрицей», «Тупым и еще тупее» и многими другими историями. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2016 году. Чтобы вернуть доверие граждан, руководство гонконгской полиции устраивает настоящее шоу: при штурме одной из квартир жилого здания, где прячутся опасные преступники, спецназ снабжают нательными камерами, и зрители получают возможность следить за операцией в режиме реального времени. Джонни То рассуждает в своем фильме о современной действительности, силе СМИ и о том, как легко зло оборачивается добром и наоборот. Фильм начинается с впечатляющей сцены перестрелки, которая, по словам создателей, снималась одним кадром — но не из художественных соображений, а потому, что кинематографистам дали всего сутки на ее съемку. В 2009 году в России сняли одноименный ремейк. Миллионер Артур Шоу (Алан Алда) крадет пенсионные накопления своих сотрудников, но ФБР ничего не может доказать. Поэтому обманутые работники жилого комплекса решают сами наказать алчного владельца здания. Режиссер трилогии «Час пик» Бретт Ратнер объединился со сценаристами «Одиннадцати друзей Оушена» и «Поймай меня, если сможешь», чтобы снять криминальную комедию в духе классических голливудских историй. Идея картины принадлежит Эдди Мерфи, который задолго до съемок поделился ей с Ратнером и продюсером Брайаном Грейзером. Отряд полицейских пытается взять штурмом многоэтажное здание, в котором засел крупный наркоторговец. Но бандиты блокируют все входы и выходы, и представители власти оказываются в ловушке. Гарет Эванс снял боевик, который стал вехой в жанре. В картине используется индонезийский стиль единоборств пенчак-силат. Изначально режиссер хотел, чтобы действие фильма происходило в тюрьме, но бюджет картины оказался слишком мал. У фильма есть сиквел, а в Голливуде разрабатывается ремейк «Рейда». Переговорщица (Элизабет Бэнкс) прибывает к отелю «Рузвельт», где дискредитированный бывший полицейский (Сэм Уортингтон) угрожает спрыгнуть с небоскреба, отвлекая на себя внимание и пытаясь очистить свою репутацию. Авторы смешали историю об ограблении с полицейской драмой. Фильм смогли запустить в работу во многом из-за заинтересованности в роли Уортингтона, который хотел перебороть свой страх высоты, зная, что создатели планируют снимать его сцены вживую. Судья Дредд (Карл Урбан) и его молодая коллега Кассандра (Оливия Тирлби) пытаются доставить в участок подозреваемого из 200-этажной башни, но наркобаронесса Ма-Ма (Лина Хиди) и ее люди перекрывают выходы из небоскреба и не дают судьям вызвать подмогу. Писатель Алекс Гарленд начал работу над экранизацией комикса в 2006 году. Фильм мог снять режиссер «Луны 2112» Дункан Джонс, но отказался, потому что не хотел переписывать сценарий Гарленда под себя. Режиссер Пит Трэвис не был допущен до монтажа картины из-за разногласий с продюсерами, но фильм при этом получил высокие оценки критиков — правда, в прокате провалился ($41 миллион мировых сборов при $50-миллионном бюджете). Французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) узнает о строящемся Всемирном торговом центре в США и отправляется туда, чтобы пройти между башнями до того, как объект будет сдан в эксплуатацию. Фильм Роберта Земекиса основан на реальных событиях, которые описаны также в документальной ленте «Человек на канате». Известно, что Земекис мечтал перенести на экран эту историю еще в начале нулевых. Пети лично учил ходить по канату Гордона-Левитта в течение восьми дней. Актер также отточил французский акцент и манеру речи канатоходца. Эстель (Хейли Беннетт) занимается восстановлением своего мужа Генри в секретной лаборатории, когда на них нападают наемники. Пытаясь спасти жену, Генри знакомится с Джимми (Шарлто Копли), и они решают вместе противостоять альбиносу Акану (Данила Козловский), который хочет создать армию непобедимых киборгов. «Хардкор» Ильи Найшуллера снят как шутер от первого лица, а головокружительный финал истории разворачивается в многоэтажном небоскребе. Картина помогла Найшуллеру заявить о себе в Голливуде. Главного героя сыграли десять каскадеров, операторы и сам режиссер. Шарлто Копли назвал «Хардкор» самым сложным проектом в своей карьере. Бывшему агенту ФБР Уиллу Сойеру (Дуэйн Джонсон) предлагают работу экспертом по безопасности в самом высоком небоскребе в мире. Когда здание поджигают террористы, Уиллу придется применить все свои навыки, чтобы спасти семью. Фильм мог снять Роланд Эммерих, но в итоге картина стала второй для тандема режиссера Роусона Маршалла Тербера и Дуэйна Джонсона. Стоит ли уточнять, что создатели фильма вдохновлялись «Крепким орешком», и результат оказался не таким уж плохим. Да, «Небоскреб» провалился в США, но более-менее успешно прошел в международном прокате, собрав в общей сложности $305 миллионов при $125-миллионном бюджете.
15 ИЮЛЯ, 2023
НЕ БОНДОМ ЕДИНЫМ: 12 ярких образов Пирса Броснана
Чтобы усовершенствовать опыты над мозгом, доктор Лоуренс Анджело (Пирс Броснан) решает вместо приматов использовать умственно отсталого чернорабочего Джоуба Смита (Джефф Фэйхи). Но как только исследования начинают приносить плоды, все выходит из-под контроля, и к делу подключаются военные. Фильм называется так же, как и одноименный рассказ Стивена Кинга, но вдохновлялись создатели книгой Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона». Броснан играет молодого ученого, который готов пойти на все, чтобы закончить свой эксперимент. В 1996 году вышло продолжение без Броснана и других создателей оригинала, но картина не имела коммерческого успеха. Группа вулканологов отправляется в небольшой городок у подножия вулкана, который может скоро проснуться. Так и не найдя подтверждения своей теории, группа собирается уезжать, но вулкан решает иначе, а Гарри Далтон (Броснан), рискуя жизнью, едет спасать мэра (Линда Хэмилтон) и ее семью, с которой он успел подружиться. Кассовый провал фильма ($178 млн мировых сборов про $116-миллионном бюджете) не позволил режиссеру Роджеру Дональдсону стать еще одним Роландом Эммерихом — с тех пор ему не доверяли большие бюджеты. Но работа Броснана и впечатляющие спецэффекты запомнились, и фильм нередко появляется в топах самых амбициозных проектов 1990-х. Миллиардер Томас Краун (Броснан) ввязывается в игру в кошки-мышки с детективом страховой компании Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), украв картину Клода Моне из «Метрополитен-музея». Новая версия хита тридцатилетней давности предвосхитила еще один ремейк об обаятельных жуликах, но, в отличие от Оушена и его друзей, у богача Крауна совсем другие мотивы: он крадет, потому что может. Броснан играет всю тоску мира — его скучающий герой хватается за шанс развлечься и проверить, сможет ли ему сойти с рук настолько дерзкая шалость. Арчи Беллани (Броснан) с детства мечтал перебраться из Англии в Канаду. И в подростковом возрасте ему это удается. На новом месте он находит друзей, любовь и борется за сохранность природы. Снял байопик канадского писателя режиссер «Ганди» Ричард Аттенборо. Броснан предстает здесь в необычном образе — он скорее ковбой, чем индеец. Сама же картина очаровывает красотой природы и неспешным повествованием, поднимающим актуальные вопросы экологии. Сотрудника британской разведки Энди Оснарда (Броснан) за любовную интрижку переводят из Испании в далекую Панаму. Шпион не унывает и решает выслужиться перед Лондоном, разузнав тайны местной политической элиты, связанные с Панамским каналом. Экранизация шпионского романа Джона Ле Карре в неспешном писательском темпе с помощью впечатляющего актерского состава (помимо Броснана, в фильме сыграли Джейми Ли Кертис и Джеффри Раш) рассказывает о политических играх и о том, какое место в них может занять маленький человек. Герой Броснана, устав от рутины, предпочитает женские объятия, а важные дела оставляет на потом. Отошедший от противозаконных дел Макс Бердетт (Броснан) наслаждается заслуженной пенсией на Карибах — до тех пор, пока в его жизни снова не появляется агент ФБР Стэн Ллойд (Вуди Харрельсон), сообщающий, что совсем неподалеку находится тот самый бриллиант, которого еще нет в коллекции Макса. Хитроумную комедийную догонялку снял Бретт Ратнер. Броснан играет азартного, но подуставшего от приключений авантюриста, который никак не может определиться, что для него важнее — напарница (Сальма Хайек) или новое дело. Два лучших адвоката по разводам, Дэниэл Рэфферти (Броснан) и Одри Вудс (Джулианна Мур), постоянно сталкиваются в зале суда. Они давно нравятся друг другу, но профессиональная конкуренция мешает им дать волю чувствам, а новое дело и вовсе способно разрушить все хорошее, что есть между ними. Комедийная мелодрама от режиссера «Агента Джонни Инглиша» Питера Хауитта — удачная сатира на отношение к браку в современном обществе. Броснан вкладывает всю душу в образ неоднозначного адвоката, который оказывается лучше, чем его привыкли видеть. Бизнесмен Денни Райт (Грег Киннир) знакомится в баре с киллером Джулианом Ноублом (Броснан). Дойдя до определенной алкогольной кондиции, они делятся друг с другом сокровенным. А вскоре на пороге семьи Райт оказывается Джулиан, проваливший несколько заданий и считающий, что заказчики захотят расправиться с ним. Фильм продолжает традиции «Девяти ярдов». В «Матадоре» все условно, и юмор помогает переживать душевные и материальные проблемы. Персонаж Броснана — депрессивный киллер, и это дает возможность актеру вволю поиронизировать над той же бондианой. Гидеон (Броснан) пытается уйти от преследования наемников, которых возглавляет Карвер (Лиам Нисон). Что бы ни придумывал герой, как бы ни пытался сократить количество врагов — они все равно постоянно оказываются неподалеку. В вестерне-перевертыше сериального режиссера Дэвида Фон Энкена Броснан играет бывшего военного, который пытается убежать от прошлого и найти себя в настоящем. Главная интрига фильма заключается в вопросе: почему Карвер так отчаянно преследует Гидеона и не дает никому его убить раньше времени? Человека без имени (Юэн МакГрегор), пишущего за знаменитостей мемуары, приглашают закончить книгу бывшего британского премьера Адама Лэнга (Броснан) — предшественник писателя погиб, а сроки поджимают. Для быстрого входа в процесс гострайтера поселяют рядом с Лэнгом, его женой и секретаршей, и тут же начинается политический скандал вокруг главного героя будущей книги. Одна из лучших работ позднего периода Романа Поланского — детективный триллер, позволяющий актерам полностью раскрыть на экране свой потенциал. Броснан изображает загадочного политика, который ведет хитрую игру на глазах у приближенных и своего биографа. Морин (Тони Коллетт), Джей (Аарон Пол), Мартин (Броснан) и Джесс (Имоджен Путс) знакомятся на крыше, тем самым спасая друг друга от самоубийства, и заключают соглашение, что, если ничего в их жизни не изменится, они еще раз встретятся и закончат начатое. Экранизация бестселлера Ника Хорнби — писателя, который сочиняет захватывающие истории о маленьких людях. У создателей «Долгого падения» получилась достойная трагикомедия с черным юмором и верящими в своих героев актерами. Персонаж Броснана — бывший телеведущий с уничтоженной репутацией, которому удается найти настоящих друзей. Лондонскому ресторатору и бывшему военному Кван Мин Нгоку (Джеки Чан) приходится пойти на крайние меры, чтобы узнать имена террористов, виновных в смерти его дочери. В качестве, человека, от которого можно получить необходимую информацию, герой выбирает чиновника Лиама Хеннесси (Броснан). Но дело усложняется, и вот оба уже охотятся друг на друга. Экранизацию романа Стивена Лезера «Китаец» поставил Мартин Кэмпбелл, у которого Броснан снимался в «Золотом глазе» — своем бондовском дебюте. Экшен-триллер показывает с незнакомой зрителям стороны Джеки Чана, а Броснан воплощает всю неоднозначность власти, далеко не всегда принимающей верные решения.
16 МАЯ, 2023
Показать еще