Руки любителей перезапусков дошли и до ставшего легендарным эпика Уильяма Уайлера «Бен Гур», наравне с картинами «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» получившего рекордные одиннадцать «Оскаров». MGM приобрела у Кита Кларка («Путь домой») черновик сценария, основанного на романе Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа», легшего в основу полотна Уайлера.
В картине 1959 года действие разворачивалось на заре нашей эры. Римская империя постепенно расширялась, поглощая всё новые земли. Римляне покорили даже Иудею, где прокатился слух о рождении Иисуса Христа. Богатый житель Иудеи по имени Иуда Бен-Гур встречает своего друга детства Мессалу, ставшего римским трибуном — командиром военного легиона. Оба понимают, что приятельские отношения больше поддерживать не удастся...
По словам продюсеров перезапуска, в новом фильме и история будет другой. Она охватит то время, когда Иуда Бен-Гур и Мессала были ещё детьми и вместе взрослели, а затем придёт к моменту, когда Мессала предал друга, продав в рабство, что привело к мести и пресловутым гонкам на колесницах. Параллельно отношениям между Бен-Гуром и Мессалой будет прописана линия Христа, которого встречает Бен-Гур и которого впоследствии приговорит к смерти Понтий Пилат.
Таким образом, MGM выходит на рынок христианской экранной беллетристики, желая составить конкуренцию проектам о Моисее от Ридли Скотта и Стивена Спилберга, а также биопику Пилата от Warner Bros., главную роль в котором может сыграть Брэд Питт. Кстати, «Бен Гур» Уильяма Уайлера стал для MGM лентой, спасшей студию от банкротства. А в 2010 году появилась трёхчасовая телевизионная версия этой истории.
Далее по теме
тест новость трейлер
11 ОКТЯБРЯ
Режиссер дилогии «Шазам!» экранизирует игру Until Dawn
Дэвид Ф. Сандберг, известный не только по супергеройской дилогии «Шазам!», но и по хоррорам «И гаснет свет…» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», перенесет на экран видеоигру «До рассвета» (Until Dawn). Хоррор-хит для PlayStation адаптирует сценарист «Проклятия Аннабель», «Проклятия монахини» и дилогии «Оно» Гари Доберман. До него скриптом занималась Блэр Батлер («Приглашение»). За проект отвечает студия Screen Gems — жанровое подразделение Sony.Персонажи игры — восемь друзей, вынужденных укрыться на ночь в доме в горах. Вскоре герои понимают, что вместе с ними в стенах убежища обитает нечто сверхъестественное, и чтобы дожить до рассвета, им придется преодолеть страх. Для герметичного хоррора — отличные вводные: в 2021 году издание Variety даже включило Until Dawn в список игр, отчаянно нуждающихся в экранизации.Авторы киноверсии пока не раскрывают детали сюжета, но обещают «признание в любви к хоррор-жанру» и честный рейтинг R.Среди актеров, которые участвовали в создании игры на стадии процесса motion-capture, были Рами Малек и Хейден Панеттьери. Пока неизвестно, будут ли они задействованы и в экранизации «До рассвета».
18 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН»
Франция, 1790-е годы. В стране разгорается революция, и честолюбивый молодой офицер Наполеон Бонапарт (Хоакин Феникс) готов воспользоваться ее плодами. Он быстро взбирается по карьерной лестнице, вскоре став знаменитостью не только среди солдат, но и среди политиков. Его страсть к войне уступает лишь страсти к жене Жозефине (Ванесса Кирби), мысли о которой не покидают Бонапарта даже на поле боя. После череды блестящих побед амбициозный полководец возглавит Францию и бросит вызов Европе, в то же время пытаясь сохранить распадающийся брак с драгоценной Жозефиной.Ридли Скотт, начинавший режиссерскую карьеру с драмы о двух офицерах-дуэлянтах в армии Бонапарта, в своем новом фильме возвращается к событиям наполеоновской эпохи. В центре внимания Скотта — не столько широкая панорама французской революции и связанных с нею войн, сколько психологический портрет Наполеона на фоне этих грандиозных событий. Так что сценарий «Наполеона» сконцентрирован на трех ключевых аспектах жизни диктатора: войнах, политике и отношениях с женой. Удельный вес каждого из этих компонентов в сюжете различный, однако их сочетание дает достаточно цельное представление о личности Наполеона именно как ярчайшего представителя своего времени.Основной акцент в сценарии сделан на любовной линии. Роман Наполеона и Жозефины изображен не просто как порыв чувств, но как тяжелая личная драма, в ходе которой всевластный император нередко предстает уязвимым перед хрупкой женщиной. Благодаря отличной актерской работе Хоакина Феникса в фильме эффектно обыгрывается контраст между решимостью Бонапарта в бою и его робостью в постели. Отдельно стоит сказать, что сюжет отражает и политические нюансы развода с Жозефиной, связанные с проблемой престолонаследия.При этом политики в «Наполеоне» довольно много, но подается она фрагментарно, зачастую широкими (пусть яркими) мазками. Бонапарт участвует в переговорах с русским царем Александром I (Эдуар Филлипонна) и австрийским императором Францем (Майлз Джапп), ссорится с революционным Конвентом и советуется со льстивым Талейраном (Пол Рис), однако без понимания исторического контекста многие подобные сцены выглядят как шоу косплееров, а не эпизоды борьбы за власть в Европе. Впрочем, два важнейших события в жизни Наполеона показаны столь же красиво, сколь и содержательно: это переворот 1799 года и коронация 1804 года. Оба эпизода исполнены тонкого символизма, а роскошная коронация тщательно воспроизведена по знаменитой картине Жака-Луи Давида. Куда чаще политическая жизнь Наполеона находится в тени жизни любовной и военной.Что касается батальных сцен, то их в «Наполеоне» тоже немало, и поставлены они с размахом добротного голливудского блокбастера. Правда, из множества сражений Бонапарта детально показаны лишь три: захват крепости в Тулоне, победа французов при Аустерлице и битва под Ватерлоо. Но опытный оператор Дариуш Вольски, постоянно работающий со Скоттом со времен «Прометея», не жалеет эффектных ракурсов, хорошо передавая масштаб грандиозных побоищ. Грохочут пушки, пехота разлетается в кровавые клочья, кавалеристы паникуют и проваливаются под треснувший лед — и даже короткий эпизод Бородинского сражения врезается в память. Но лучше всего удалось, пожалуй, Ватерлоо: герцог Веллингтон (Руперт Эверетт) хладнокровно командует союзными армиями посреди бойни, а хмурый Наполеон вопреки всему демонстрирует своим солдатам железную решимость.Несмотря на то, что Скотт отодвигает войну и политику на второй план наполеоновской биографии, они не только органично вплетены в сюжет, но и неплохо работают на зрелищность, поддерживая динамику в фильме. По части каких-то серьезных недостатков выделяется только откровенная схематичность некоторых потенциально мощных эпизодов — от той же Бородинской битвы до интриг вокруг захвата власти в ноябре 1799-го. Не показаны (и толком не упомянуты) многие важные кампании Наполеона, вроде войны с испанцами или похода на Пруссию. Оставлены за кадром и многочисленные адюльтеры самого Наполеона. Учитывая акцентировку фильма, эти пробелы вполне объяснимы. Наполеон представлен здесь как человек одновременно нелепый и великий, но всегда движимый неукротимой страстью.«Наполеон» — не эпос о национальном символе Франции и не военный экшен, а рассказ о самом знаменитом человеке новой эпохи, который брал от жизни все и сделал себя сам.
7 ЯНВАРЯ
Показать еще