Гори, Голливуд, гори

Гори, Голливуд, гори

Чарли Кауфман, сценарист и режиссер, возвращается. Побыв — совсем чуть-чуть — сценарным доктором мейнстрим-анимации, Чарли готов снова предстать в образе постановщика. Фильм называется «Фрэнк или Фрэнсис» (Frank or Francis), сценарий к которому он написал сам. С актерами проблем не возникло: летом контракты подписали Стив Карелл, Николас Кейдж и Джек Блэк. Вчера к ним присоединился «оскароносец» Кевин Кляйн.

Кауфман, как всегда, амбициозен, многоэтажен и сатиричен. Когда рассказывает о сценарии «Фрэнка или Фрэнсиса», постоянно сбивается и оправдывается, так что будем разбираться. В фильме три параллельные истории, две романтические линии, море аллюзий на современный Голливуд и, вообще-то, это мюзикл.

Фрэнк Ардер (Стив Карелл) — новая сенсация в киномире. Первая режиссерская работа известного сценариста, которая называется «Ты» и повествует о бомже, получает 29 номинаций на «Оскар». Сам демиург играет в фильме все без исключения роли, включая образы женщин, детей и людей другой расовой принадлежности. Фрэнсис (Джек Блэк) — противный тип, обитающий на чердаке родительского дома и гордо именующий себя блоггером. Интернет-активность парня сводится к генерированию ядовитых комментариев и рецензий, которые находят массу поклонников на просторах всемирной паутины. Герой номер три — комик Алан Моделл (Николас Кейдж), чей самый известный персонаж «Толстый Папаша» сначала возносит его на вершину популярности, а потом сжирает карьеру откровенным перебором с безвкусным юмором.

Кевину Кляйну Кауфман доверил роль брата режиссера эпического полотна «Хиросима» Джонатана Уоллера — Ричарда. Уоллеры разочарованы проигрышем «Хиросимы» в «оскаровской» гонке и создают искусственный разум, который называют Головой Ричарда. Компьютеризированный мегамозг (второй персонаж Кляйна в картине) способен самостоятельно создавать сценарии, проанализировав весь опыт мирового кинематографа. В результате появляется сценарий фильма «Бог».

Еще раз напоминаем, что это мюзикл. В общем, странность Кауфмана никуда не делась — и это не может не радовать. Сам Чарли обобщает, что фильм — об интернете, злобе, изоляции и конкуренции.

На повестке дня — поиски отважных актерствующих женщин на две главные женские роли, которые ответят за романтику в странной вселенной Чарли Кауфмана.

Поделиться