Весь последний год Эшли Джадд занималась делами куда более важными, чем кино: училась в знаменитой Правительственной школе имени Кеннеди при Гарвардском университете. Почти месяц назад Эшли закончила обучение и теперь готова вернуться к съемкам. Первым делом Джадд заменила Лив Тайлер в криминальной комедии «Flypaper».
На съемочной площадке вокруг Эшли будут увиваться Тим Блейк Нельсон и Патрик Демпси. По сюжету, две команды непутевых грабителей встретятся лицом к лицу в одном и том же банке, который они, независимо друг от друга, решили ограбить в один и тот же час. У обеих банд при этом есть один серьезный противник – герой Демпси, без памяти влюбившийся в прекрасную кассиршу (Джадд) и готовый насмерть стоять за предмет своей страсти и сам банк. Нельсон сыграет одного из грабителей.
Командует парадом Роб Минкофф («Запретное царство», «Стюарт Литтл», «Король Лев»). Сценарий сочинили Джон Лукас и Скотт Мур – авторы «Мальчишника в Вегасе».
Далее по теме
МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ? 10 лучших фильмов о домашнем вторжении
Троица сбежавших заключенных во главе с Гленном Гриффином (Хамфри Богарт) пробирается в дом семьи Хиллард и берет ее в заложники. Беглецам необходимо дождаться посылки, которая поможет им скрыться, однако на счету каждая минута, ведь Гриффина и его сообщников уже ищут по всему штату. Тем временем глава семейства Дэн Хиллард (Фредрик Марч) пытается защитить жену и детей от бандитов и не допустить полицейского штурма, который может закончиться бойней. «Часы отчаяния» нередко называют нуаром, однако здесь мало что напоминает о классических образцах жанра. Уильям Уайлер снял напряженный триллер, в центре которого — дуэль характеров, а вовсе не детективная линия или любовная интрига. Любопытно, что Богарт несколькими годами ранее снимался в «Рифе Ларго», еще одном триллере о вторжении в дом — только в роли героя, защищающего семью своего друга от банды, пережидающей тропический ураган в пустынном отеле. Здесь же актер играет расчетливого и жестокого преступника, и это одна из самых нетипичных и недооцененных его ролей. Поэтесса Корнелия (Оливия Де Хэвилленд), перенесшая перелом бедра, использует лифт вместо лестницы в своем особняке. Из-за перебоев с электричеством кабина застревает, оставляя женщину запертой между этажами. Но это лишь полбеды: вскоре в дом проникает компания бродяг, собираясь вынести оттуда все ценное — а заодно поиздеваться над беззащитной Корнелией. Камерный, но динамичный и наполненный саспенсом триллер Уолтера Громана в свое время стал хитом проката, хотя критики воротили от него носы, называя «вульгарным» и неподходящим для звездного статуса Де Хэвилленд. Между тем «Женщина в клетке» во многом запоминается именно благодаря ее актерской игре, придающей сюжету психологическую глубину и постоянное напряжение. А сына поэтессы играет молодой Джеймс Каан (это его первая крупная роль). Ослепшая после автокатастрофы Сьюзи (Одри Хепберн) оказывается вовлеченной в хитроумный план нескольких злоумышленников. Бандиты по главе с Гарри Роатом (Алан Аркин) убеждены, что где-то в квартире Сьюзи спрятана детская кукла, набитая наркотиками, и Гарри намеревается раздобыть ее как можно скорее, пока муж женщины не вернулся домой. В основе этого медлительного, но затягивающего триллера Теренса Янга (до этого снявшего три фильма бондианы с Шоном Коннери) лежит одноименная пьеса, имевшая огромный успех на Бродвее. Почти все действие происходит в одной большой комнате, но Янг обошел ограничения локации, по максимуму использовав актерский талант Хепберн, которая за свою роль получила номинацию на «Оскар». А сценарий изящно обыгрывает слепоту главной героини, сначала добавляя Сьюзи беззащитности, а затем показывая, как хрупкая девушка использует темноту, острый слух и знание дома, чтобы победить в неравной схватке со злодеями. Автомеханики Алекс (Дэвид Хесс) и Рики (Джованни Ломбардо Радиче) приглашены на роскошную виллу, где веселится компания молодых богатеев. Танцы, флирт и пьяные шутки вскоре превращаются в игру на выживание, когда выясняется, что Алекс — убийца и насильник, готовый устроить собственную вечеринку. Мастер европейского эксплотейшена Руджеро Деодато (в том же году снявший «Ад каннибалов») задумывал «Дом на краю парка» как собственную версию «Последнего дома слева» — дебютного фильма Уэса Крэйвена, в 1970-х ставшего хитом грайндхаусов. Поэтому неслучайно на роль Алекса был приглашен актер, игравший одного из маньяков в крэйвеновском фильме. Но в сюжете «Дома на краю парка» немалый акцент сделан на психологическое давление, да и сценарий содержит побольше занятных твистов. Есть даже фоновый, но вполне отчетливый социальный комментарий, отсылающий к проблемам классового расслоения и моральной развращенности золотой молодежи. Впрочем, главное здесь — мощная комбинация сексуального напряжения, саспенса и грубого насилия. Семья Шобер отдыхает от городской суеты в загородном доме на берегу озера. Их покой нарушают двое незнакомцев, Пауль (Арно Фриш) и Петер (Франк Гиринг), которые поначалу настроены дружелюбно, но постепенно начинают вести себя все более агрессивно. Шоберы пытаются выставить незваных гостей, но вскоре понимают, что столкнулись с двумя безжалостными убийцами, желающими сыграть в садистскую игру на выживание. Культовый триллер Михаэля Ханеке в свое время вызвал скандал в Каннах: треть аудитории покинула зал во время просмотра. Между тем, хотя «Забавные игры» и наполнены шокирующими сценами, в основе своей это мрачная социальная сатира о репрезентации насилия в медиа. Ханеке неоднократно подчеркивал, что его целью было снять фильм, наполненный избыточной, даже бессмысленной, жестокостью, но при этом не лишенный социального комментария. В этом смысле «Забавные игры» — последовательная и хлесткая антитеза голливудским триллерам: сценарий последовательно нарушает привычные жанровые каноны и заигрывает с аудиторией, регулярно обманывая ее ожидания. Мэг Олтман (Джоди Фостер) с дочерью Сарой (Кристен Стюарт) въезжает в новый дом, где обнаруживается «комната страха» — особо прочное убежище, где можно пережить нападение грабителей. Последние не заставляют себя долго ждать: в первую же ночь к Мэг и Саре пробирается троица воров, и Олтманы едва успевают скрыться в убежище. Проблема лишь в том, что грабителям нужна вещь, спрятанная именно там. Хотя сейчас этот минималистичный триллер Дэвида Финчера подзабылся на фоне позже нашумевшего «Зодиака», в свое время он стал кассовым хитом и был тепло встречен критиками. «Комната страха» любопытна прежде всего тем, насколько эффектно Финчер разыгрывает простой сюжет, в котором задействовано лишь пять основных героев (в камео разбуженного соседа — Эндрю Кевин Уокер, сценарист «Семи») и пара-тройка локаций. В прессе «Комнату страха» порой сравнивали с работами Хичкока, и в таком ракурсе фильм больше всего напоминает «Веревку»: здесь тоже соблюдается единство времени, места и действия при выверенном психологизме. Джеймс (Скотт Спидмен) и Кристен (Лив Тайлер) после вечеринки на свадьбе друга приезжают в уединенный коттедж, рассчитывая провести романтический вечер без посторонних. Но спокойного отдыха не получится: посреди ночи раздается громкий стук в дверь, и вскоре влюбленные становятся заложниками группы маньяков, осадивших дом. В дебюте Брайана Бертино любовная драма соединяется с психологическим хоррором. В отличие от большинства фильмов о вторжении в дом, здесь злодеи редко появляются в кадре, и угроза от них исходит столь же серьезная, сколь и неуловимая. А сценарий неплохо показывает, как из-за постоянной, но расфокусированной опасности, герои то и дело совершают нелепые (а иногда трагичные) ошибки — ход, который во многих фильмах ужасов выглядит ленивым клише, здесь показан с пугающей убедительностью. За первым фильмом последовал более прямолинейный (и куда более изобретательный по части экшена) сиквел, однако культовый статус получили лишь оригинальные «Незнакомцы». Аркин (Джош Стюарт), бывший домушник, забирается в дом к семье, на которую работает, чтобы обчистить его и разделаться с долгами. Но, попав внутрь, Аркин внезапно понимает, что план не сработает — жильцы заперты в подвале, а по дому разгуливает маньяк-садист в черной кожаной маске. Поколебавшись, вор решается на отчаянную попытку спасти тех, кого он еще недавно собирался ограбить. Режиссерский дебют Маркуса Данстэна (один из ключевых сценаристов франшизы «Пила») немедленно стал классикой «пыточного порно». Но, хотя зрелищных смертей (и вообще кровавых сцен) здесь предостаточно, не меньшее место в «Коллекционере» занимает старый добрый саспенс. Напряжение здесь возникает благодаря умелому обыгрыванию идеи с домом, напичканным смертоносными ловушками. Этот концепт Данстэн хорошо развил в сиквеле, действие которого происходит на огромном заброшенном заводе, превращенном в жуткий лабиринт, доверху заполненный опасными механизмами. Трое братьев-бандитов, один из которых ранен в перестрелке, решают скрыться от полицейского преследования в доме своего детства. Но, как выясняется, там уже обосновалась другая семья, никак не ожидавшая столь неприятных гостей. Новым и старым хозяевам предстоит встреча лицом к лицу, исход которой будет смертельным для многих участников. Еще один фильм в списке, созданный ветераном франшизы «Пила», на этот раз — режиссером второй, третьей, четвертой и девятой ее частей Дарреном Линном Боусманом. «День матери» представляет собой вольный ремейк одноименного фильма 1980-го, однако, в отличие от оригинала, Боусман убрал сатирические элементы, превратив трэшовый комедийный слэшер в мрачный триллер с элементами «пыточного порно». На этот раз в центре сюжета оказывается борьба обычной семьи с криминальным кланом во главе с властной Мамой (отличная роль Ребекки Де Морней), настраивающей всех друг против друга. Трое грабителей вламываются в дом к слепому ветерану (Стивен Лэнг), рассчитывая прикарманить накопленные им пенсионные сбережения. Но идеальный план оборачивается катастрофой, когда выясняется, что одинокий старик отлично ориентируется в кромешной тьме и готов защищать свое жилище любой ценой. Камерный триллер Феде Альвареса может показаться своеобразным гибридом «Дождись темноты» и «Людей под лестницей»: от первого здесь — сюжет о грабителях, проникающих в дом к слепой жертве, от второго — идея с заточением в подвале, а также агрессивный пес, выслеживающий грабителей по всему дому. Но снят «Не дыши» вполне серьезно, и эти заимствования здесь выглядят данью уважения, а не постмодернистским попурри. Великолепная игра Лэнга превращает отъявленного злодея в трагическую фигуру, добавляя фильму ощутимые драматические нотки. Впрочем, на переднем плане здесь остается саспенс, который достигается за счет операторской работы, умелой игры с освещением и необходимости для героев постоянно сохранять тишину.
19 СЕНТЯБРЯ, 2023
ЦВЕТЫ ЖИЗНИ: 8 лучших боевиков про тех, кто ради детей готов на все
Киллер Леон (Жан Рено) живет по собственным правилам: между заказами тренируется, пьет молоко и ухаживает за растением англаонемой, иногда заглядывая в кинотеатр. Однажды в его дверь звонит соседская девочка Матильда (Натали Портман), пытающаяся спрятаться от людей, которые убили ее всю ее семью. Леон и Матильда заключают необычное соглашение: она берет на себя повседневные дела, а он обучает ее своему кровавому ремеслу. Несмотря на то, что «Леон» был снят Люком Бессоном в период ожидания окна в графике Брюса Уиллиса для съемок в «Пятом элементе», это самый любимый и высоко оцененный фильм режиссера. Натали Портман обошла несколько тысяч претенденток, среди которых фигурировали, например, Лив Тайлер и Кристина Риччи, но они были уже слишком взрослыми. Будущая королева Амидала столкнулась с противоположной проблемой — ей было всего 11, и Бессон посчитал ее слишком юной, но актриса вернулась на пробы повторно и смогла убедить режиссера и продюсеров в том, что это ее роль. Бывший оперативник ФБР Арт Джеффрис (Брюс Уиллис) находит на месте преступления 9-летнего аутиста Саймона (Мико Хьюз). Их знакомство оборачивается тем, что Джеффрис решает защитить мальчика от правительства в лице Ника Кудроу (Алек Болдуин). Спецслужбы считают, что проще избавиться от мальчишки, который сумел расшифровать секретный код «Меркурий», хранящий информацию о спящих агентах, чем ждать, пока его похитят шпионы других стран. Экшен-триллер режиссера «Моря любви» Харольда Беккера расположился в фильмографии Уиллиса между хитами «Армагеддон» и «Шестое чувство» и мог бы в ней затеряться, но от забвения картину спас юный Мико Хьюз, получивший за свою роль премию «Молодой актер». Мико шесть недель готовился к роли под руководством заведующего кафедрой детской психологии Чикагского университета Беннетта Левенталя, а также провел много времени с детьми-аутистами в специальной школе. На премьере Левенталь сказал, что игра Хьюза его убедила. В том же 1998 году Мико еще раз сыграл ребенка-аутиста в «Спасателях Малибу». Бизнесмен Самуэль Рамос (Марк Энтони) нанимает для своей дочери Питы (Дакота Фаннинг) охранника — бывшего военного Джона Кризи (Дензел Вашингтон). Поначалу непростые взаимоотношения перерастают в крепкую дружбу, а когда Питу все-таки похищают, Кризи идет на все, чтобы спасти ее и вернуть семье — пусть даже ценой собственной жизни. Дуэт Дензела Вашингтона и Тони Скотта воссоединился через девять лет после «Багрового прилива». При этом режиссера и актера свел случай: Вашингтон собрался на прием к врачу и в той же больнице столкнулся со Скоттом — они поговорили и решили поработать над новым проектом вместе. А Фаннинг режиссер заприметил в драме «Я — Сэм». Любопытно, что в первой экранизации романа, по которому снят «Гнев» (ленте 1987 года «Смерть телохранителя»), главную героиню звали Саманта (уменьшительное имя — Сэм), и Скотт решил, что это знак судьбы. (Пса Питы в «Гневе» тоже зовут Сэм.) Для фильма Фаннинг брала уроки плавания, испанского языка и игры на фортепьяно. Сейчас платформа Netflix готовит сериальную адаптацию фильма о Джоне Кризи. Смит (Клайв Оуэн) замечает, что беременную девушку преследует мужчина с пистолетом. Не подозревая, что вот-вот окажется в центре правительственного заговора, герой решает последовать за ними. Завязывается перестрелка, Смит принимает роды, девушка умирает. Некто Герц (Пол Джаммати) готов на все, чтобы заполучить младенца, и Смиту ничего не остается, как обратиться к своей старой знакомой Донне Кинтано (Моника Белуччи) с просьбой позаботиться о ребенке, пока он одного за другим отправляет наемников на тот свет. Почти семь лет ушло у режиссера и сценариста «Пристрели их» Майкла Дэвиса, чтобы объяснить продюсерам, что за фильм он хочет снять. Для наглядности он даже смонтировал 15-минутную раскадровку к фильму. Сцена спасения ребенка из начала фильма была вдохновлена «Круто сваренными» Джона Ву. Интересно, что создатели «Пристрели их» заморочились и «малыша Оливера» выбрали для съемок еще до того, как он родился — продюсеры нашли женщину, которая ждала близнецов, и родиться они должны были как раз к старту съемочного процесса. Авторы хотели, чтобы у них в кадре был настоящий новорожденный ребенок, и в итоге его сыграло пятеро «младенцев»: трое из них были реальными детьми, а двое нарисованными. Клубная танцовщица Хё-джон (Ким Хё-со) и ее парень крадут товар у наркоторговцев, а те похищают Хё и ее дочь Со-ми (Ким Сэ-рон). На помощь похищенным приходит владелец ломбарда, друг и сосед Чха Тхэ-сик (Вон Бин), чье темное прошлое позволяет ему дать отпор даже мафии. Фильм стал рекордсменом проката в Южной Корее и одним из самых титулованных проектов (18 наград и 17 номинаций). Юная звезда фильма Ким Сэ-рон на момент выхода фильма в прокат не могла смотреть фильмы с рейтингом 18+ — ей тогда было всего 10 лет. С тех пор она стала полноправной звездой южнокорейского кинематографа с фильмографией, в которой более 20 фильмов и сериалов. «Человек из ниоткуда» не остался локальным хитом — фильм хорошо известен за пределами Южной Кореи и даже обзавелся индийским ремейком. Бывший полицейский Люк Райт (Джейсон Стэйтем) пытается жить тише воды, ниже травы — ведь однажды он перешел дорожку русской мафии, и теперь любого, с кем Люк регулярно общается, бандиты могут отправить на тот свет. Но однажды на его пути оказывается китайская девочка-вундеркинд Мэй (Кэтрин Чан), которую местные используют как живую флешку: она легко запоминает любые комбинации чисел. Ради Мэй Люк решает рискнуть всем. У создателей «Защитника» получился «Леон» нулевых, хотя изначально режиссер Боаз Якин хотел воспроизвести энергетику Нью-Йорка, которой пронизаны экшен-фильмы 1970-х — «От семи лет и выше», «Жажда смерти» и «Воины». Отчасти ему удалось справиться с задачей, однако это, увы, не спасло фильм от кассового провала — «Защитник» собрал в мировом прокате всего $41,6 млн при $30-миллионном бюджете. Недалекое будущее, уже двадцать пять лет не рождаются новые мутанты. Логан (Хью Джекман) пытается заработать денег на яхту, чтобы уплыть подальше от людских глаз с профессором Ксавьером (Патрик Стюарт), которому постоянно нужны лекарства, чтобы удерживать свои сверхсилы. Но все меняется, когда Росомаха соглашается сопроводить в тайное убежище 11-летнюю мутантку Лору (Дафни Кин). Зрители и критики единодушны: «Логан» — лучшая часть трилогии о Росомахе. Кроме того, это единственный фильм франшизы «Люди Икс», который номинировался на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Дафни Кин получила роль в 11 лет и на протяжении съемок доставила съемочной группе немало проблем своим… заразительным смехом: сцены экшена, где она была задействована, пришлось снимать по частям, поскольку все происходящее вызывало у юной актрисы хохот. Кстати, на кинопробах Дафни опередила грозную конкурентку — звезду «Очень странных дел» Милли Бобби Браун. Наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) берется за миссию по спасению похищенного сына наркобарона Ови (Рудракш Джайсвал). Освободив мальчика, Тайлер узнает, что платить за операцию ему никто не собирается, и теперь они сами по себе. «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — полнометражный режиссерский дебют актера и каскадера Сэма Харгрейва, спродюсированный братьями Руссо. На начальном этапе работы над фильмом на главную роль рассматривались Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис. 16 июня этого выходит сиквел фильма, и если его рейтинги будут такими же, как у оригинальной картины (а «Операция по спасению» входит в топ-5 оригинальных проектов Netflix), то создатели запустят в работу триквел — Хемсворт уже подтвердил, что готов в третий раз предстать в образе Тайлера Рейка.
1 ИЮНЯ, 2023
Кастинг: Лив Тайлер, Мэттью Макфэдиен, Самара Уивинг
Спустя 15 лет Лив Тайлер вернется к роли Бетти Росс, которую исполнила в «Невероятном Халке» — в ту далекую эпоху зарождения киновселенной Marvel, когда Брюсом Бэннером еще был Эдвард Нортон. Теперь Тайлер составит компанию Энтони Маки, Себастиану Стэну, Харрисону Форду и Тиму Блейку Нельсону на съемочной площадке фильма «Капитан Америка: Новый мировой порядок». Пока неизвестно, насколько важная роль в сюжете отведена дочери генерала Росса (после смерти Уильяма Херта в прошлом году его изобразит Харрисон Форд). Для Маки «Новый мировой порядок» станет первым сольным появлением в образе Кэпа на большом экране. Командует парадом режиссер «Парадокса Кловерфилда» Джулиус Она. Съемки уже идут. Домашняя премьера «Нового мирового порядка» назначена на 3 мая 2024 года. * * * Мэттью Макфэдиен присоединился к веселой компании Райана Рейнольдса и Хью Джекмана — британец появится в «Дэдпуле 3». Мужское общество разбавит звезда «Короны» Эмма Коррин. О роли Макфэдиена информации пока нет. Командовать на съемочной площадке будет Шон Леви, которому до этого доводилось работать и с Рейнольдсом («Главный герой», «Проект "Адам"»), и с Джекманом («Живая сталь»). За окончательный вариант сценария снова отвечают Пол Верник и Ретт Риз. Продюсирует проект босс Marvel Studios Кевин Файги — триквел станет первым фильмом франшизы о Дэдпуле, снятым под крылом Disney. Фанаты дилогии в связи с этим опасаются, что «Дэдпул 3» перестанет быть хулиганским, но Файги обещал сохранить тон. * * * Звезда веселых хоррор-триллеров «Няня» и «Я иду искать» Самара Уивинг подыскала себе новый проект — она исполнит главную роль в экшен-триллере «Белла» (Bella). У руля постановки — Лариса Кондрацки, а продюсирует фильм через свою компанию 87eleven Entertainment Чед Стахелски — отец-основатель франшизы «Джон Уик». Сценарий фильма, написанный Джейсоном Маркаряном, фигурировал в «Черном списке» 2020 года. Действие гиперстилизованного боевика развернется в 1980-е в Нью-Йорке. Пока честный ветеран полиции, став жертвой покушения, борется за жизнь, его дочь, одержимая местью, ставит на уши нью-йоркский криминальный мир и коррумпированный департамент полиции, чтобы найти преступника, напавшего на ее отца.
30 МАРТА, 2023
Показать еще