Начались съемки интернационального исторического проекта «Легенда о побеге», посвященного подвигу советского офицера Александра Печерского. Во время Великой отечественной войны, оказавшись в фашистском концлагере Собибор, ему удалось совершить невозможное — организовать мятеж и массовый побег узников. Часть сбежавших были пойманы и расстреляны, а остальным по главе с самим Печерским удалось спастись, примкнув к партизанам.
Советского героя сыграет Константин Хабенский, главная отрицательная роль, коменданта лагеря Карла Френцеля, досталась французской кинозвезде Кристоферу Ламберту. Также в картине задействованы российские и европейские исполнители, среди которых Мария Кожевникова («Батальонъ»), Михалина Ольшанска («Матильда») и другие. Режиссером фильма стал Андрей Малюков («Мы из будущего»).
Сценарий картины был написан Александром Адабашьяном («Очи черные», «Мой любимый клоун») на основе воспоминания очевидцев и книги Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие». Первоначальная же идея создания проекта, по словам продюсеров, принадлежит министру культуры РФ Владимиру Мединскому.
Большая часть сцен будет сниматься на территории Литвы, в специально построенные декорациях, воссоздающих лагерь Собибор.
Продюсеры планируют выпустить «Легенду о побеге» в кинотеатры весной 2017 года
Далее по теме
Российская драма «Праведник» выйдет в израильский прокат
13 апреля в израильском прокате стартует российская военная драма «Праведник». Дата начала проката неслучайно — фильм выйдет на экраны Израиля после праздника Песах и накануне Дня памяти жертв Холокоста и героев сопротивления. Дистрибютором выступит компания «КиноРай», которая традиционно выпускает в израильский прокат голливудские фильмы с русским дубляжом и российские фильмы. Выпуск «Праведника» станет уникальным с точки зрения росписи: картина выйдет в кинотеатрах, которые обычно не работают с российским кино. «Праведника» снял Сергей Урсуляк по сценарию Геннадия Островского. В драме снялись Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов, Евгений Ткачук, Марк Эйдельштейн, Юлия Витрук, Любовь Константинова, Чулпан Хаматова и Константин Хабенский. Производством картины занимались «Централ Партнершип», «ВайТ Медиа», студия «ТРИТЭ» и телеканал «Россия 1» при поддержке Фонда Кино и Группы компаний «Киевская площадь». В основе фильма, съемки которого в том числе прошли в Израиле, — подвиг Николая Киселева, офицера Красной Армии, который в августе-октябре 1942 г. спас 218 советских евреев, выведя женщин, стариков и детей из фашистской оккупации за линию фронта. Отряд из пяти партизан во главе с Киселевым почти полторы тысячи километров вел по лесам изнуренных и голодных людей, преследуемых немцами. В 2005 г. израильский Международный институт по изучению Холокоста «Яд Вашем» присвоил Николаю Киселеву звание Праведник народов мира, его имя высечено на стене почета в Саду праведников. Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память.
3 МАРТА, 2023
Компания «Централ Партнершип» выпустила тизер-трейлер сай-фая «Сто лет тому вперед» (ВИДЕО)
Вышел тизер-трейлер приключенческого фантастического фильма Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» — совместного проекта компаний «Водород», Art Pictures Studio и «Централ Партнершип» при участии телеканала «Россия 1», при поддержке Фонда кино и Okko. В основе сценария картины — вселенная фантаста Кира Булычева и приключения Алисы Селезневой и обычного школьника Коли Герасимова, которого играет звезда сериала «Смычок» Марк Эйдельштейн. Роли родителей Алисы исполняют Константин Хабенский (профессор Селезнев) и Виктория Исакова (Кира Селезнева). Имена исполнителей других ролей будут раскрыты позднее. Главный герой истории — Коля Герасимов, обычный современный парень, которого интересуют видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Меньше всего его волнует будущее — до тех пор, пока однажды он не попадает в будущее сам. А там все непросто: земная коалиция победила в межгалактической войне и живет вполне счастливо, вот только предводители разбитых пиратских сил втайне готовят новое наступление. Для этого им нужно вернуться в прошлое и изменить ход истории, и Коля невольно становится их орудием для путешествий во времени. Но главное, Коля встречает в будущем Алису — необыкновенную девушку, которой нужна помощь. Компания «Централ Партнершип» уже назначила дату премьеры — фильм выйдет в прокат 28 декабря 2023 года.
21 ДЕКАБРЯ, 2022
ШЕДЕВРЫ КАТЕГОРИИ «B»: 5 главных фильмов Альберта Пьюна
Чтобы победить своих врагов, король Кромвелль (Ричард Линч) пробуждает от тысячелетнего сна могущественного волшебника Хузию (Чарльз Молл) и с его помощью побеждает войска соседнего королевства Эдан. Но принц Талон, наследник погибшего в битве правителя Эдана, выживает, сбежав от солдат Кромвелля. Через много лет повзрослевший Талон (Ли Хорсли), ставший опытным воином, возвращается, чтобы отомстить за смерть отца и вернуть королевству Эдан свободу. Вышедший сразу вслед за «Конаном-варваром» дебютный фильм Альберта Пьюна, несмотря на крошечный бюджет, отнюдь не выглядит дешевой имитацией голливудского эпика. Во-первых, в сценарии сделан упор на политические интриги, а не на личность главного героя. Во-вторых, в «Мече и колдуне» иная эстетика: мрачные подземелья и оживший мертвец-колдун в качестве антагониста превращали фильм скорее в фэнтезийный хоррор с элементами экшена, чем в эпос о жизни бесстрашного воина. Надо сказать, что зрители по достоинству оценили стиль Пьюна: «Меч и колдун» не только стал культовым, но и собрал внушительную кассу. В постапокалиптическом будущем над человеческой цивилизацией нависла угроза полного исчезновения из-за новой формы чумы, известной как «живая смерть». Наемник Гибсон Рикенбэйкер (Жан-Клод Ван Дамм) берется провести женщину-киборга (Дэйл Хаддон) с важной информацией о лекарстве через мертвые земли в Атланту, где небольшая группа ученых работает над вакциной от «живой смерти». Но путешествие будет нелегким: по пятам за Гибсоном и его спутницей следуют бандиты во главе с безжалостным Фендером Тремоло (Винсент Клин). Пьюн изначально замышлял «Киборга» в виде черно-белой рок-оперы на фоне декораций постапокалипсиса. Правда, в итоге единственным напоминанием о первоначальном замысле остались имена главных героев: все они связаны с производителями музыкальных инструментов и аппаратуры. Но фильм даже в переработанном виде оказался впечатляющим, и неудивительно, что в свое время он был хитом видеосалонов. Пьюн напичкал кадры большим количеством интересных и приятных взгляду киномана мелочей, единство которых создает незабываемый стилистический фон для всей истории. А еще здесь есть хорошо поставленные боевые сцены, психоделические костюмы и действительно возвышенные моменты — любой, кто смотрел «Киборга», вряд ли сможет забыть эпизод с Гибсоном на кресте: у какого-нибудь Фреда Олена Рэя такая сцена смотрелась бы богохульством и дешевой драматизацией, а у Пьюна она в самом деле пробирает до костей. Фильм, что интересно, породил франшизу — причем в сиквеле снималась совсем еще молодая Анджелина Джоли. Брик Бардо (Тим Томерсон), полицейский с планеты Артурос, преследуя своего злейшего врага Спрэга оказывается на Земле — их звездолеты совершают посадку в Бронксе. Брик полон решимости отыскать Спрэга, скрывшегося где-то в районе с помощью местной банды. Но есть один нюанс: на нашей планете и Бардо, и его противник — размером не больше игрушечных солдатиков. Крошечный межгалактический коп с мощнейшим «бластером Крюгера» (да!) в руках — образ, подходящий скорее для сай-фай-комедии (вроде какого-нибудь «Коммандо из пригорода»), но Пьюн умудрился снять эту историю как предельно динамичный боевик с яркими персонажами. Дело тут не только в твердой продюсерской руке Чарльза Бэнда (позже он скрестил «Кукольного человека» с франшизой «Демонические игрушки»), но и в несомненном режиссерском таланте. Пьюн максимально эффектно обыгрывает заданный в сюжете концепт, заставляя Брика сражаться с оравой хулиганов (их главаря, кстати, играет Джеки Эрл Хейли), а в перерывах изрекать хлесткие уанлайны. Добавьте сюда виртуозный (особенно для малобюджетки) монтаж, умело соединяющий «разноразмерных» противников, и получите один из самых необычных боевиков 1990-х. В мире недалекого будущего, где киберимпланты стали обыденностью, Алекс Рейн (Оливье Грюнер) — полицейский, ставший наемником — получает задание отправиться в Индонезию, где ему необходимо выследить женщину, готовую с помощью компромата сорвать намечающийся саммит Японии и США. Прибыв на место, Алекс обнаруживает, что все куда сложнее, и попадает в хитросплетение глобального заговора киборгов против человечества. В этом динамичном киберпанк-экшене Пьюн предвосхитил множество тем, позже всплывших в более известных фильмах вроде «Джонни Мнемоника» или «Матрицы» — от размытости границ между людьми и машинами до цифровизации человеческого сознания. Кроме того, режиссер смог удачно задействовать в фильме сразу нескольких культовых актеров (от Кэри-Хироюки Тагавы до Брайона Джеймса). Правда, излишне запутанный конспирологический сюжет порой смазывает впечатление, но зато все экшен-сцены поставлены с невероятным драйвом. Член криминального синдиката Мун (Айс-Ти) собирает в специально построенной тюрьме 100 человек, каждый из которых когда-то перешел дорогу его организации. Выдав пленникам оружие, Мун озвучивает правила игры: запертым в тюрьме людям предстоит в течение шести часов сражаться не на жизнь, а на смерть — победителей ждет приз в $10 миллионов. Едва ли не самый мейнстримный фильм Пьюна, «Крутые стволы» обыгрывали тему «игр на выживание» — и сценарий неплохо кобминировал экшен-сцены с интригой, выстроенной вокруг главной героини (Дебора Ван Ванкелберг) и двух киллеров (Кристофер Ламберт и Майкл Хэлси), объединивших с нею усилия, чтобы победить в садистском состязании. Разумеется, не обошлось без финального твиста, но до него Пьюн — с характерной для него изобретательностью — припас немало эффектных перестрелок и драк.
30 НОЯБРЯ, 2022
Показать еще